***

А я, знаете ли, убийца.
Но такой, как все, или половина всех в те времена.
Сторож был брату моему. И какой сторож - сначала орденоносный, а потом презренный.
За мою долгую жизнь добро и зло местами менялось.
А разве не вечное оно должно быть, как евангелие учит? Не абсолютное?

Что одному в добро, другому во зло. Ну это понятно, в обществе, там и должно меняться, не вечно же на кострах сжигать.

Но внутри одного человека в течение всей его жизни - добро должно быть одно? Неизменное? А то как жить потом, если оно совсем наоборот поменялось. Это ж получается, что ты сам себе враг? И себя прошлого куда деть?
За крупинку добра свое зло простить, отменить, это можно? Вот я зэку воды принес, но ведь потом в строй его же гнал. Прикладом не бил нет, но орал, материл, слюной брызгал.
Или вот письмо один написал, а я его тайно на большую землю переправил. Это я герой, да? Сколько мне такого добра посчитать, чтобы мое зло перевернуть?
Хороший человек - чтоб так сказали про меня? Внукам в глаза смотреть добрым дедушкой хочу.

Это как у евреев - спас хоть одного, так уже праведник. Вот я фильм смотрел, про музыканта, которого фашист подкармливал и шинель подарил. Он праведник получается, этот фашист, а может он других евреев кучей в ров кидал?

Или вот еще из моей жизни случай. Один зэк рыл траншею, к ночи не мог выбраться бессильно, я ему помочь хотел, руку подал. А он руку мою не взял, лег внизу и лежит. Умереть хочу, говорит. Пришлось в глину лезть, поднимать, выталкивать. Потому как самоубийство есть грех перед богом. Отвержение богоданной жизни. Считается ли это, что я его от греха спас? Зачтется мне?

Не знаете ли, над сталиным нашим тоже бог был? Спрятался где-то после революции, наверно, и сидел тихо. А что не остановил, видел ведь, что мы тут сотворяем? Видел, все видел. Значит поддерживал, да? Тоже сталина любил-уважал? Сидел с ним в кремле столько лет. То есть я богоугодное делал, ему служа.
А они при хрущеве стали герои, которые бывшие родины предатели, а мы наоборот  враги. А бог ведь тот же самый! И что он мнение переменил?

А как доживу до следующей перемены, и добро со злом опять кувырнутся? Я крепкий, зубы вон свои, хоть и с палкой хожу, но бодро. На аккордеоне играю. Долго еще проживу, бог даст.

Уже вон подозрения лезут, как из мусорки зловонно сочатся и растекаются, что неспроста отец народов убийствовал. Родину спасал и к победе вел. И снова братья поменяются?

Настанет снова мой день, день зоркого сторожа брату моему. И бог в помощь будет, тот же самый бог, или другой? Вот так и жить, то брата сторожить, то он тебя?
Кукиш вам, упорным, коротко жить надо, чтоб не успеть до перемен.


Рецензии