Так уж получилось

Так уж получилось, за свою жизнь научился всему тому, что всегда было нужно людям. Так незаметно я в своё время превратился в каком-то смысле уникального умельца обще-союзного значения. Со всей нашей необъятной страны люди приезжали в Москву и обращались ко мне за помощью со своей сложной иностранной техникой. Часто с некоторыми из них наши отношения переходили в дружеские. Люди , привыкшие получать от меня инженерную или научную помощь стали видеть во мне волшебника способного решить большинство проблем, как женщины видят в своих маникюрщицах и портнихах советников широкого профиля. Начиная , как помериться с женой или мужем и кончая как и почему испортилась и не работает самая дорогая и любимая электронная игрушка... Кто-то называл меня тогда в шутку, рабе, кто-то гуру, кто-то волшебником, а кто-то просто Черномором. Среди этих людей очень много было КГБ-эшников и людей смежных выездных профессий. Ибо они были основные держатели такой сложной дорогой электронной техники, как сейчас, скажем, престижных дорогих автомобилей. Именно они, как никто, помогали мне и привозили справочную литературу, детали и материалы. Начиная от липких лент и клеёв и кончая интегральными схемами и измерительными приборами.
Многие КГБэшники любили со мной, как более свободным человеком и в их глазах гуру, говорить "на улице" о жизни в том числе и нашей внутренней. Я никогда не был, что называется врагом страны, хотя мне многое и не нравилось. Говорил с ними совершенно откровенно и ничего не боялся, прекрасно понимая, кто они и что они могут. Наступили девяностые годы. Жизнь стала предполагать возможные актуальные перемены..И всё чаще Они стали обращаться ко мне с вопросами типа : Что происходит и что нам ждать. Они всё видели и многое знали изнутри , а я только снаружи плюс Радио Свобода и мои мозги. Ум хорошо, а вместе лучше И вот наступили августовские дни. Признаться, у многих из них было состояние близкое к паническому. Один , звали его Саша, фамилию не помню, друзья его сказали , покончил с собой., а у меня так и остался его маленький профессиональный диктофончик. Буквально никому из них было не понятно что произошло, никто из них ничего не знал и не предполагал.
- Володя,дорогой, помоги разобраться, что произошло и что нам сейчас делать.Может быть валить? Надо же как-то жить. Вот у меня и возникла проблема, придумать как им объяснить, как-то по дружески поддержать и успокоить, а самому сначала как-то разобраться. Все они, постепенно ставшие мне друзьями - приятелями были, как правило, технарями с хорошим образованием. Поэтому выбирать модель объяснения я мог смело из более понятной мне физико-математической области.
И вот, что у меня получилось. Сама собой возникла модель туннельного пробоя железного занавеса, когда система переходит из высокоэнергетического состояние в низко-энергетическое не продолевая его сверху, что было тогда невозможно, а пробивая его в вероятносном смысле насквозь...
Всё живое, рождаясь, появляется на свет вместе с потенциалом своих возможностей. Смысл жизни, как я его понимаю, состоит в том, чтобы этот потенциал полностью израсходовать. Человек, например, должен родить потомство, найти своё профессиональное предназначение и максимально себя в нём проявить... Совершенно очевидно, сделать это будет возможно только если каждый будет заниматься своим делом , для которого природа его наградила своей уникальной спецификой. Взять к примеру меня. Я не смогу быть кавалеристом и махать саблей,защищая отечество, как сказали в роддоме моей Маме. Но я могу многое другое. а что-то, возможно, больше и никто... Одним словом каждый должен заниматься своим делом. А необходимое для этого условие - это обеспечение основных свобод и прав человека. Скажем, тот же гений еврея Альберта Эйнштейна, если бы он во-время не эмигрировал из гитлеровской германии не смог бы .состояться и погиб бы в печах лагерного крематория... Не смог бы состояться, вероятно, он и у нас. Из-за существующей тогда антисемитской квоты при поступлении в ведущие высшие учебные заведения и места работы по соответствующим специальностям..(продолжение следует).


Рецензии