13-й лев. Гл. 40 И опять побег

Гл. 40 И опять побег
Они плыли на Северную звезду, остававшуюся неподвижной в этом вечном путешествии ночных огней. Волн не было видно, но по мерному плеску и плавному покачиванию лодки можно было предположить, что море спокойно и не готовит коварных сюрпризов. Яста крепко держала руль, Радим следил за парусом. Конечно, на такой посудине им нипочем не добраться до Лютодара. Но у него есть деньги – Малана в приступе гнева даже не подумала его обыскать, - поэтому, как только они прибудут в Паг, то сразу купят себя два места на большом корабле. А там…

Яста нравилась ему. Живая, отчаянная, самоуверенная. Ей немного не хватает воспитания, но несколько уроков придворного этикета сделают свое дело. Главное в ней есть – горделивая посадка головы, повелительный тон, а чего стоит этот зеленый взгляд! Знать Лютодара должна признать в ней королеву – только так можно спасти страну от раздора.
Радим был погружен в свои думы, а юная пиратка откровенно скучала. Чтобы как-то развлечь себя, она решила вытянуть молчаливого спутника на беседу:
- Почему же ты раньше не искал меня, если я законная наследница? – спросила она, игриво прикусив цветную прядь. Узнав,  как определяется "порода" принцесс,  она сразу принялась отмывать краску с волос и не успокоилась,  пока не превратилась в трехцветку,  правда пока с бурыми, синими и голубыми прядками.

- Потому что у Лютодара была королева, - честно ответил Радим.
- И что? Если б она не умерла, я бы так до конца своих дней прозябала на острове?
- Никто не знает, как сложилась бы твоя судьба. Но трон Лютодара достался бы наследницам Ливи.
Радим проговорил это с грустью. Ведь дети Ливи были бы его детьми… И он бы не сомневался, зная,  что лишь формально делит жену с другими великими. Леда уходил из её спальни после нескольких взмахов гребни,  которым Ливи расчесывала мужа-дурачка, Вес не проявлял к ней интереса, он быстро постарел,  пережив гибель своих детей,  а Осена королева не подпускала к себе,  платя за супружескую холодность согласием со всеми его предложениями на Совете.
Чтобы увести разговор в сторону, а заодно побольше узнать о возлюбленной Ресы, ради которой Ладен остался на острове, он спросил:
- А Алаада и вторая девочка, которая чуть не помешала нам бежать  – кто они? Как оказались на острове?

Яста смутилась, хорошо, что ночная мгла скрыла ее замешательство. Несколько мгновений она решала, что ответить, чтобы не возбудить в Радиме ненужных подозрений.
- Это дочки моряков, - сказала она как можно равнодушнее, - мы воспитывались вместе. Малана и их взяла в дом, чтобы мне было не скучно.

Она возблагодарила небеса, что Аалаада отказалась бежать с ними. При ней так складно врать не получилось бы. И о чем она думала, когда тащила приемную дочь Маланы на корабль. Хорошо, что та уперлась, вспомнила о своей гордости. А Мила? Ведь Радим спрашивал, не знает ли она девушку с таким именем… Если б они встретились. Кого посланник Лютодара искал на самом деле: Милу или Аалааду. Кто из них настоящая королева? Но Радим назвал ее имя! В то, что это могло оказаться случайным совпадением, верилось с трудом. Но ведь Малана – сестра ее отца, Багряного Зу. А что если это именно ее, Ясту, спасли тогда мальчики, а потом тетка передала ее на воспитание своему брату? Вот почему она не очень похожа на свою убогую сестрицу Яру, которая должна быть ее близнецом. Ясте очень понравилась эта версия. Она лишила девочку сомнений.

- А как Малана оказалась хозяйкой такого большого острова? – полюбопытствовал Радим.
- Прислуживала каким-то господам, хозяевам. Я их не помню. Они умерли, когда я была еще совсем маленькой.
 
- Откуда на Дарисе белые моряки?
- Почем я знаю? Наверное, приплыли с бывшими хозяевами.
Радиму стало тревожно. Теперь, когда ему удалось бежать, и рядом с ним находилась законная наследница Лютодара, он опять вернулся мыслями к пропавшей сестре, которая должна быть где-то на Пагарских островах. Он много раз пытался расспросить Искрена, куда тот плавал с его отцом, но Главный советник отвечал, что остров не имел названия. Но по словам одного из моряков, это был довольно крупный клочок земли.

- Как зовут девочку, которая живет с вами? – спросил он прямо. Он отчетливо вспомнил светлые глаза и мягкую улыбку желтоволоски. И как он сразу не заметил, что она похожа на его мать.
Яста опять смешалась. Соврать? Придумать другое имя? Но вдруг Радим потом узнает. Но если она сейчас назовет Милу, то Великий Летон поймет, что ищет именно ее. Конечно, он захочет забрать Милу, и та непременно разболтает, что приемыш Маланы – Аалаада. Голова кругом идет от всех этих перипетий.
- Кого ты имеешь в виду? Мою названную сестру? – уклончиво переспросила Яста.
- Третью девочку.
- И когда ты успел ее увидеть? – притворно удивилась Яста. – Она обычно держится в тени. Ее зовут… Яра.

Яста рассудила, что если этот разговор когда-то всплывет, она сможет сыграть под простушку и подать все так, как будто Радим заметил где-то ее увечную сестренку.
- Яра? – Великий Летон был изумлен. Он не рассказал Ясте о младенцах, которые погибли от рук пиратов. И теперь он ничего не понимал. Может кто-то в шутку окрестил девочку островитянку именем второй лютодарской принцессы, чтобы оно гармонировало с Ястой?
- Да, что тут такого? – пожала плечами Яста. - Хорошее имя. Мне оно всегда нравилось!
- Голова кругом, - Радим сжал пальцами виски.

- Действительно. Слишком много информации. Ты как хочешь, а я, пожалуй, посплю. Подержи руль. Ведь вы дрыхли в норе весь день, пока я подготавливала ваш побег.
Яста не столько хотела спать, сколько прервать неприятный и даже опасный для нее разговор. Скорее, скорее попасть в Лютодар! А там уже все как-нибудь устроится.


Рецензии
Ох, авантюрная жилка Ясты, куда она заведёт.
И выходит, ей опасно называть любое имя.

Лидия Сарычева   02.02.2021 15:15     Заявить о нарушении
Ясте хочется яркой насыщенной жизни. Тесно ей на острове и на корабле.

Оксана Куправа   05.02.2021 10:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.