Зрелость!.. Пройду ли я все испытания?

                Сегодня я задумалась о своей зрелости...
               
                Думаю незрело... говорю незрело... поступаю незрело... принимаю

незрелые решения...
               
                А ты, дорогой друг, всегда ли поступаешь правильно и ни о чём никогда не

жалеешь?..

                Конечно, нам всем необходимо ещё меняться - расти и расти, созревать до конца.

До какого конца?.. Что же это за предел?..

Бог называет это совершенством. И Он, оказывается, торопит всех

людей к нему:
               
             "Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству."
               т.е. к зрелости!
                /Евр. 6:1/
               

Что же это такое - зрелость?

Это не возраст? Конечно, нет! Бывают дети ответственнее взрослых...

Это не внешность или развитость? Конечно, нет! Можно по размерам и весу сильно

ошибиться...

Это не образование или репутация? Конечно, нет! Можно иметь высокое звание, но совсем не

иметь квалификации и должного уважения... 

Это не успехи или достижения? Конечно, нет! Многого можно достичь за деньги или за чужой

счёт...

                Зрелость - это наш характер! Другими словами - наше отношение ко

всему и ко всем!
               
                Человек может надевать маски и скрывать истинные мотивы своих

поступков, но может поступать и вполне искренно, но как - то не развито и по-детски

глупо... И если детей с радостью учат или переучивают, то взрослых - бросают...

                Так вот откуда столько разводов, размолвок, расхождений,

разочарований!..

                И всё правильно, кому же нужны недозрелые плоды?..
                Кому взбредёт в голову есть зелёные ягоды, недоспелые фрукты и

овощи?!..
                Или другой перекос - некоторые "земледельцы" добавляют много

нитратов, чтобы ускорить процесс созревания, тем самым нанося ещё больший вред, чем

незрелость...( это уже другая тема для размышления!..)

                Один христианский служитель (Д. Л. Муди) как-то сказал, что характер

- это то, кем мы являемся, когда нас никто не видит. Здорово! Точнее не скажешь...
Если я при людях один, с родными - другой, а один на один с самим собой - третий, то кто

же я на самом деле?..

Как люди обо мне думают - это моя репутация... Или хорошая репутация или плохая...

Как я о себе думаю, моя самооценка - это всегда гордость: либо завышенность, либо

заниженность, но всегда неточно...

А вот как Бог на меня смотрит - это и есть моя суть! Это и есть мой характер! Кем я

являюсь на самом деле?

                Что за СЕМЯ заложено у каждого из нас глубоко внутри и дадим ли мы 

ЕМУ прорасти  и созреть до совершенства?

                Слово Божье говорит, что только Бог правильно "СУДИТ помышления и

намерения" каждого человека./Евр. 4:12/ Люди могут ошибаться, не зная нас хорошо. Мы

сами можем ошибиться, поверив мнению людей или голосу своей испорченной совести.
                Только Бог - истинный Свет, просвещающий нашу тьму, как рентген!
                Только Слово Божье может испытать нас на прочность, как я говорю

здесь, на зрелость!

                В Библии, особенно в книге Иакова, мы можем найти все признаки

зрелости человека. Как хорошо посмотреть правде в глаза и ответить самому себе: какой

зрелости я на сегодняшний день?


1. Зрелый человек жизнерадостный даже под давлением - /Иакова 1:2-4, 12/.


Как мы реагируем на проблемы?.. На разные давления?..
Позитивны ли мы или негативны?..
Наша жизнь наполнена благодарностью или ропотом?..
Мы раздражаемся, обижаемся, злимся?..

2. Зрелый человек чувствителен к чужим людям. Он добр и сострадателен, заботлив,

внимателен и любвеобилен - /Иакова 2:1-6, 14-16; 1 Кор.13:1-13/.


Вместо позиции «Мне!» он уважает, защищает и помогает другим в их нуждах.
Не проявляет лицеприятия или не смотрит на людей свысока.
Как мы обращаемся с другими людьми?..
Мы можем иметь иметь или зарабатывать много денег, строить большие здания и всякие

механизмы, писать множество книг и т.д. и т.п., но если мы не любим людей, то мы -

никто, Бог сравнивает тогда нас со звенящей медью... 

3. Зрелый человек управляет своими устами и не согрешает в словах -
        /Иакова 3:2-11; 1:19, 26/.


Необузданный язык разрушает нашу жизнь и отношения с другими людьми.
Говорить правду в любви - означает говорить с правильным отношением, в правильное время,

в правильном месте и с правильным мотивом. Язык имеет силу для добра или для зла. Он

может строить или разрушать. "Смерть и жизнь во власти языка" /Притчи 18:22/
Как обстоят дела у нас с нашим языком?.. Сквернословлю ли я?.. Смехотворничаю ли над

всеми?.. Сплетничаю ли?.. Проклинаю ли ?.. "Язык глупого - гибель для него." /Притчи

18:7/ "Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою." /Притчи 21:23/

4. Зрелый человек – миротворец, а не тот, кто любит ссориться /Иакова 4:1-12/.


Нам нравится спорить, задираться?.. Мы скоры на оправдания?.. С легкостью ли мы раним

других?..
        Есть только две причины для конфликтов – наш эгоизм или превозношение над

другими.
        Судить людей или воевать с ними нельзя, потому что мы - не Бог, мы можем

ошибаться, не зная истинных мотивов поведения человека. Только Бог знает всё и Он

НИКОГДА не ошибается. Поэтому Он просит доверить Ему все наши суды и рассуждения...

5. Зрелый человек долготерпеливый, кроткий, благодарный и молитвенный /Иакова 5:7-

11, 16 ; Ефес.4:2; Колос. 4:2/


Все эти качества – отношение доверия к Богу и полной зависимости от Него.
        Как долго мы можем ждать и терпеть?.. "...умоляю поступать вас... со всяким

смиренномудрием, кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью..."
/ Ефес.4:2/
        Обо  всём ли мы молимся?.. "Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с

благодарением..."/Колос.4:2/


        Итак, я попробую подвести итог и составить характеристику зрелого человека.

        Он - жизнерадостный, добрый, сострадательный,заботливый, внимательный,

любвеобильный, не согрешающий в словах, миротворец, долготерпеливый, кроткий,

благодарный, молитвенный...

        Я открываю рот от удивления - это ведь характеристика Сына Божьего Господа

нашего Иисуса Христа!!!

        Так вот к какой зрелости и к какому совершенству побуждает каждого из нас наш

Бог и Творец!

Лично мне нужно еще зреть и зреть... А тебе, дорогой друг?..

Радует только одно, что Бог знает, как нам всем помочь, чтобы закончилась наше

безОБРАЗие и чтобы мы могли преОБРАЗиться в ЭТОТ чудный ОБРАЗ Иисуса Христа и дать Духу

Святому довести нас, через свою покорность Ему, до зрелости!
 
        Чтобы мы уже не просто назывались ХРИСТИАНАМИ, но, наконец - то стали ими!!!

        Нам нужно разрешить "...ВЕРОЮ вселиться Христу в сердца наши" /Ефес.3:17/

        "Ему ( Христу в наших сердцах ) должно Р А С Т И , а нам умаляться."/Ин.3:30/

Да смиримся мы все под крепкую руку Божью, ибо "...верующий в Сына имеет жизнь вечную, а

неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём!"/Ин.3:36/

         Я сегодня поняла, что
ЕСЛИ
         тот, "кто не согрешает в слове, тот человек СОВЕРШЕННЫЙ..."/Иак.3:2/
         и что "язык укротить никто из людей не может, что это - неудержимое зло; он    

     исполнен смертоносного яда"/ Иак.3:8/,
ТО
         "Восхотев, родил Он нас СЛОВОМ ИСТИНЫ (дал во Христе НОВУЮ духовную жизнь),

ЧТОБЫ    нам быть некоторым начатком Его созданий."/Иак.1:18/

ПОЭТОМУ  "...отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости ПРИМИТЕ насаждаемое
          СЛОВО, могущее СПАСТИ ваши души."/Иак.1:21/

"БУДЬТЕ ЖЕ исполнители СЛОВА, а не слышатели только, обманывающие самих себя!"/Иак.1:22/

         Нас могут обмануть люди, мы можем обмануться сами, но Бог НИКОГДА не даст

заблудиться тем, кто хочет во всём ИСПОЛНЯТЬ Божью волю, а не свою или других людей!

         Поспешим же к совершенству, ибо "ничто нечистое не войдёт в Царство

Божье!"/Откр.21:27/

         Эталон человека - Иисус Христос и христиане должны быть похожи только на

Христа, ведь недаром говорят, что "С кем поведёшься, от того и наберёшься!" или ещё -

"Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты!"

         Бог мой! Прости меня, что давно успокоилась и не торопилась к Твоей зрелости...
Слава Тебе, что позволил мне побыть эту ночь с Тобой и с Твоим исцеляющим СЛОВОМ!..

Дивны откровения Твои, Господь мой!
Помоги мне сохранить их в сердце своём и поделиться с теми, кому они пригодятся...

 
      
             

       


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.