Сашуля. не детский лепет

Нашей Сашуле пять лет, а рассуждает как взрослая. 
Я, порой, удивляюсь её образному мышлению.
Разговаривает с куклой:
 - Как ты думаешь, какая разница: Мишу принёс аист, а Вову нашли в капусте? – небольшая пауза. –Не знаешь? А вот Миша вырастет и будет орлом, а Вова – козлом.

Звонит по мобильнику: - Алё, Бабуля! Твоя дочь тут орёт на меня, пугает  углом.  А твой зять грозится ремнём.  Совсем обнаглели! Приедь-ка разберись.

-Бабуль, а кровь вкусная? – Откуда я знаю. А с чего ты взяла?
- А папа говорит, что ты у него всю кровь выпила. – Мозгов нет у твоего папы. – Вот он и говорит, что ты их еще летом съела

  - Бабуля, поздравляю тебя с днём пожилых людей. Не забывай свою внучу, какая бы она ни была. Не будь бабой Ирой.

-Прежде чем ругать меня, вспомни, мамулечка, себя в моём возрасте, пожалей маленько и иди пей своё кофье.

Решаем с ней задачку: В первый день гости съели пять стаканов клубники, на второй еще пять, а на третий только три. Сколько стаканов я собрала всего.
Насупила бровки, думает. А потом выдаёт:
 - Съели бы всю сразу, чево на три дня растягивать.

- Бабуль, утром вышла гулять, смотрю – Игорёк в футболке, а я  в теплой куртке. Угадай, кто из нас идиот?

  - Бабуль, а как ты добралась? На улице мороз и вьюга.
  - Так теперь ведь, деточка, в автобусах тепло.
   - Так ты на автобусе??? А папа сказал, что тебя чёрт принёс.

- А у Игорька отец такой крутой. С утра – в офис, в обед- в ресторан, вечером – в сауну. Интересно, кем же он работает?
-Да, бабуль,  он просто тараканов травит.

 -Бабуль, у меня такое осющение, что у тебя что-то с памятью.
 - Деточка, ты что такое говоришь?
 - А почему каждый раз спрашиваешь, когда я приезжаю к тебе:-Ой, кто это к нам
    приехал?! Не помнишь, что ли?         

- Бабуль, а че ты в такую жару тёплую кофту одеваешь?
- Вот доживёшь до моих лет, я посмотрю, как ты будешь одеваться.
 -А как ты увидишь. Тебя же не будет…

- Баба, а что такое любовь?
- Любовь, деточка, это дурь в голове.
- Значит,  мои родители дураки...

- Как хорошо, что папа не мама.
- Это почему?
- Ну, как же, бабуль!  Я маме то  это хочу, то другое. То погулять, то есть. А
  папа лежит на диване и говорит: как хорошо, что я не мама.
               
- Баба, а что такое дурдом?
- Дурдом? Да это папина работа.
- Почему?
- Да потому, что такую зарплату только в дурдоме платят.

   Сашуля наказана, стоит в углу.
 - Мамуля, вы, по-моему, неправильно меня воспитываете.
 -Это почему?
 -Вот я стою  и думаю, какие плохие мои родители. А вам это надо?

  Спрашиваю: - Сашуль, ты кого хочешь, братика или сестрёнку?
  -  Никого. Для себя пожить хочу...


 А я часто вспоминаю, когда Сашуле было три. Что-нибудь увидит на даче:

- Деда, надень аськи.  Деда, это стё?  А засем? - Очень любознательная девочка...

                ***
   - Бабуль, а кто такой инспектор ГАИ?
  - А это, детка, нынешний соловей-разбойник.
  - Почему?
  - Да потому, что стоит на дороге, свистит и грабит проезжающих.

  - Баба, а как мы на свет появились?
  - Вот нас с тобой, деточка, господь сотворил.
  - Да??? А папа говорит , что мы произошли от обезьян.
  - Ну, я-то про свою родню говорю, а папа про свою...
    
    У Сашули день рождения.
     -Мамочка, мне уже  четыре года! Ха-ха-ха!
      Мамочка тоже хвастает: - А мне уже 28! Ха-ха-ха!
     - Мамочка, 28 - это не ха-ха-ха. Это уже ого-го!

  - А вот, бабуля, тебе задача на засыпку. Позавчера дядя Витя ходил в лес и     набрал    брусники полное ведро. Вчера тётя Вера ходила и набрала тоже почти полное. А сегодня они ходили вместе и не набрали даже полведра. Это как?
 - Ну, детка... я же с ними не ходила...

  -Бабуль, а правду говорят, что в России медведи по дорогам ходят?
  -Деточка, мы же в России живём. И где ты видела медведей на дороге?
 Сашуля подумала немного:
  - И правда. Какие медведи. У нас и дорог-то нет.

        Сейчас, когда приезжает , только дверь откроет и сразу:
    -Бабуль, только не начинай! Ты хорошо помнишь как меня зовут, и знаешь, кто к тебе приехал...


И вообще, когда проходит мимо бабушек у подъезда, может услышать: - Ты, Марковна, только подумай, какая у Васильевны внучка ВОСТРЯЧКА! Палец в рот не клади...


            Не даром говорят: Дети - сахар, а внуки - мёд.
            Не  славы  ищу, хочу открыть душу всему миру.
   На Сашуле кулёма, - бабулино рукоделие.
       


Рецензии
Какая прелесть! Подняли настроение!

Тэми Норн   23.02.2023 10:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.