Детская поэма Хулиганы

 Часть 1.СОЧИНЕНИЕ
        1.
Пишет Игорь сочиненье .
Пишет,высунув язык.
Что к труду привык без лени,
Что давно к труду привык.
Что провёл в заботах лето,
Что вставал до зорьки.
Помогал ему при этом
Друг-приятель Колька.

Что чуть-чуть не одолели
Сорняки с жуками.
Что боролись с ними смело
Голыми руками.
Что все знали и умели
И не убегали.
Что борьба шла две недели-
Спин не разгибали.

Жаль,что праздновать победу
Как- то позабыли.
Бабка с дедом их за это
Так благодарили!
Что работа им не бремя,
Что на то и лето.
Что потом настало время
Помогать соседям.

Что там бабушки больные.
Сорняков там -роты.
Что их руки,как стальные
Ищут всё работу.
Что ещё через неделю
Сорняки все сдались.
Что болело очень тело,
Руки "отрывались".

        2.
Но победа наступила:
Лучшего не надо!
Вся деревня говорила:
"Хороши ребята!"
"Но мы с Кольской не гордились-
Мы за всё в ответе!
Снова следом устремились
Помогать соседям.

Кому куриц покормили.
Сена накосили.
В магазин кому - ходили,
Продукты приносили.
От похвал устали уши-
Мы изнемогали.
Угощали вкусной грушей.
Яблочки давали.

В трудовой своей запарке
Жили мы красиво.
Уезжали,нам подарки
Все несли счастливо.
Отказаться невозможно,
Стали волноваться.
Всё же было нам тревожно:
Может, отказаться?

Бабка Таня сумку шерсти:
"На носочки,детки!".
Провожали нас все с честью:
Шоколад,конфетки.
Уезжать нам не хотелось.
Стало холоднее.
Нам хотелось труд-умелость
Проявить сильнее.

        3.
"Мы к труду имеем рвенье
И мы ценим каждый миг..."
Пишет Игорь сочинение,
Пишет,высунув язык.
Мальчик очень постарался.
Аккуратен Игорь,чист.
Но звонок уже раздался,
Он закончил пятый лист.

Он не скачет в коридоре,
Не стоит он на ушах.
Любит точность в разговоре.
Ангел - чистая душа.
Любит быть всегда примером,
Пожелает счастья вам.
В классе знают,если дело,
Игорь будет первый там.

В классе знают,если трудно,
Игорь скажет:"Не беда!.
Игорь с Колькой не занудны,
А приветливы всегда.
И на помощь очень скоры.
И не знают слова:"Но..."
Хвалит их директор школы,
Даже хвалят их в РОНО.

Их привычно поощряют:
Вот на правильном пути.
Потому,что понимают,
Таких больше не найти.
В правоте проявят строгость.
В каждом слове у них вес.
Они оба наша гордость.
Абсолютный образец!

 Часть 2.РАЗОБЛАЧЕНИЕ.
         1.
Их портреты украшают
Наш парадный главный вход.
Им порою подражают,
Добавляя всем забот.
Они первые в ученье!
Любят верх.Не любят низ.
А за это сочиненье
Снова дали первый приз.

Две путёвки "в заграницу",
На Гавайи-острова.
Их натруженные лица
Стали с вида,как халва.
Они всех благодарили,
Снова сыпались слова.
Обещали с новой силой
Делать добрые дела.

Много новых начинаний
Обещали сделать впредь.
Была школа вся печальна
И ревела,как медведь.
Завуч плакала,рыдала,
А они - рот до ушей.
И дела их вспоминая,
Провожали мальчишей.

Вот уже к концу линейка,
Мальчики всё щурятся.
...Но пришла судьба-злодейка
В виде бабки с курицей.
И,увидев ту бабулю,
Игорь белый стал,как мел.
Коля вдруг глаза зажмурил
И куда-то захотел.

          2.
Бабка дико закричала,
Мальчишей рукой схватив.
Вся линейка замолчала,
В изумленье рот раскрыв.
...Игорь вздумал вырываться
(Только зря старается!)
Видно,что она играться
И не собирается.

Вся линейка встрепенулась.
И за что их бабка так?
Краска в лица их вернулась.
Стали красные,как рак.
Но директор возмутился:
" Это наши образцы!"
Вновь словесный дождь излился:
"Наши лучшие юнцы!

Прекратите! Что за ссора?!
Обьясните дела суть.
Эти дети -гордость школы.
Уезжают отдохнуть.
Проявите к детям жалость!
Что за шуточки у Вас?.."
Но бабуля отдышалась,
Начиная свой рассказ.

"Эти дети - два бандита.
Колька,Игорь - имена.
Их злодействами залита
Наша горе-сторона.
Всё село ещё вздыхает
От злодеев,от лихих.
Всяк живущий вспоминает
Горьким словом их двоих.

         3.
Все "хлебнули". Всем не сладко.
Бог сумел нас наказать.
Но хочу я по порядку
Про злодейства рассказать.
Прибыв к нам в начале лета
Бедокурить принялись.
За грехи нам,видно, это.
Горькой стала наша жизнь.

Кошек всех переловили.
Банки-жесть они...к хвостам.
А мы ангелов молили:
Что не надо кары нам!
Вой кошачий раздавался,
Кот мой Васька пострадал.
Этот Игорь так смеялся.
Этот Колька хохотал.

Наши все увещеванья
Отлетали,как горох.
Началась пора дрожанья,
Мы стонали:" Ах!" и "Ох!".
То они орут:"Гвардейцы".
Вспоминаем мы грехи.
Началась игра в индейцев,
Взвыли наши петухи!

Ободрали всех в округе
Наших славных петушков.
Чтоб у них болели руки:
Вышло больше двух мешков!
По утрам теперь не слышен
Петушиный славный крик.
И мой Петька еле дышит.
"Посмотрите,как поник?!."

         4.
И без лишних разговоров
Петуха всем на показ.
И смотрела дико школа-
Каков Петька без прикрас!
Игорь с Колькою застыли
Будто памятник-гранит.
Шеи стали,будто в мыле.
Бабка дальше говорит.

Головою покачала,
Петуха сильней к груди.
"Я сказала ещё мало,
Ещё много впереди!..
Не по нраву им порядок,
Хуже нет бесстыжых лиц!
Стёкла били из рогаток.
Истребляли добрых птиц.

Много,много настреляли.
Мало теперь птичек.
Огороды всем топтали,
Кушали клубничку.
Ели -песни напевали
И пускались даже в пляс.
Всех старушек обобрали,
Горько плакали у нас.

День другой принёс другое.
Моя повесть здесь не вся...
С криком:"Здравствует ковбои!"-
Оседлали порося.
Поросенок славный Борька
Заливался и визжал.
Он два дня прохрюкал горько
Очень сильно отощал.

 Глава 3.РАСПЛАТА.
         1.
День гоняли поросёнка.
Как терпел такое Бог?
Ещё раз такие " гонки"-
Околеет боровок!
А потом гоняли стадо
И догнали до горы.
Чем коровы виноваты?
Что удойны и добры?

Раздобыли где-то сетки,
Стали ульи разорять.
Ох,вы горе-малолетки!
Ох,вас надо бы гонять!
Разобрали вдруг запруду.
Речка стала,как ручей.
Пересказывать не буду
Наших горестных речей.

И теперь набрать водицу
Старикам великий труд.
Трудно низко наклониться
Это детки не поймут...
А в июле учудили
Страсть на всю округу!
Привидениями были-
Многим было туго!

Завывали страшным гласом,
Ставни открывали.
Мы от этих безобразий
Чуть не умирали.
Эти шутки не игрушки,
Не чем тут гордится.
А наутро треть старушек
Залегла в больницу!

        2.
Всё село теперь молилось
О скором их отъезде.
То была бы Божья милость!
Лучше нету вести!
...Напоследок Игорь с Колей
Стригли всех баранов.
Всё село зашлось от горя
И от хулиганов!

Правда,это не иголка.
Горечь,как зараза.
Я могла бы ещё долго
Продолжать рассказы.
Нам не надо кар суровых,
Позади все беды.
Пусть дадут старушкам слово,
Что больше не приедут!

Мы поправим разоренье,
Будем вновь трудиться.
Нашим опытом,уменьем
Можем мы гордится.
Если это -гордость школы,
Мы тогда пропали!
Пропадет деревня скоро.
Зря мы их ругали!

...И увидела линейка,
Кто кого добрее.
Что старушка не злодейка.
Мальчиши злодеи!
Лица наших лже-героев
Цвета вишни спелой.
Велико старушки горе,
От сединок белой.

       3.
Игорь даже прослезился,
Коля был в печали.
Но ни кто не расходился,
Будто что-то ждали.
Загрустила уже бабка,
У нее сомнения.
Но открыл директор папку,
В папке сочинения.

...И читает Игорь строчки,
Слезою истекая.
Будто прыгает по кочкам,
Весь изнемогая.
Как к труду "привык без лени",
Как вставал до зорьки.
На лице играют тени,
Рядом плачет Колька.

Как соседям помогали
Лишь за благодарность.
И совсем не уставали,
Проявив "ударность".
Ещё курочек кормили,
Вместе с петухами.
Как коров гулять водили,
Были пастухами.

Как подарки чуть не силой
Бедным навязали.
Отказаться не красиво,
И не отказали!
Как рыдала вся деревня,
С ними всяк простился.
А дедок какой-то древний
Вслед им всё крестился.

          4.
Как все дружно приглашали
Их ещё приехать.
И они б не уезжали,
Продолжайся лето!
Голос Игоря всё тише
И лицо краснеет.
Колька был сначала рыжый,
А теперь алеет.

И заплакали " туристы".
Бабка всё молчала.
"Хороши друзья-артисты"!"-
Школа вдруг вскричала.
А директор разьяренный
Разорвал билеты.
И стоят ребята скромно.
Вспоминают лето...

Вот снимают их портреты
На Доске Почёта.
"Надо их призвать к ответу!"-
Крикнул уже кто-то.
Вдруг петух закукарекал,
Гневом наливаясь.
"Не совсем ещё калека"-
Все так удивлялись.

Он на Игоря и Кольку
Смело нападает.
Тут "туристам" стало горько,
Горьше не бывает.
И бегут уже "герои".
И сверкают пятки.
Заглушая жалким воем
Совести остатки.

   ***********

Перевод из школы тайный
Был им очень скорый.
Вы не знаете случайно
Номер новой школы?

     2000г.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.