Божественная стратегия разделения

Должна ли человеческая нравственность быть причиной разделения людей?
«Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его» (Мф. 10:32-36).
И пусть эти слова обращены к апостолам, и пусть это меч, отделяющий свет от тьмы, но суть их - разделение.
Как устроен реальный мир? Все перемешано так, что не отделишь. Один процесс переходит в другой и нет ни начала, ни конца.  Реальное добро в нашем понятии смешивается со злом, опять же в нашем понимании, и происходит это по следующей объективной причине.
Свободный и независимый мир существует вне нашей нравственности, и не опускается до корпоративчиков придуманной нами этики.
 И потому Природа  в этом смысле милосердна и великодушна. Солнце согревает всех без разбору, вода поит всех, земля не проваливается под ногами, и всем светят звезды.
 С чего начинается власть над людьми? Ради чего осуществляется власть над людьми? Ответ один: разделение.
Неизбежная эволюция религиозных взглядов потребовала выделить из бога злое начало, очистить его нравственно. Иначе разделить. Но выделение функции зла, иначе разделение бога на бога и дьявола, ничего не изменило в Мире, свободном и независимом от наших взглядов. И потому все остается перемешанным, не делимым на четкие абсолютные понятия Добра и Зла.
Но мы не можем успокоиться. Мы продолжаем разделять людей по важным лично для нас основаниям, придавая им нравственную окраску. Мы не хотим жить в реальном Мире, свободном и независимом. Мы не хотим жить в мире. Нам нужна война. Нам нужен корпоративный мирок, устроенный исключительно по нашим этическим представлениям. И кто не с нами - тот против нас.
Божественная стратегия  разделения в реальном, без художественных прикрас, исполнении.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.