Один день в Адыгее

Ольга Борина - http://www.proza.ru/avtor/olgabelo

Позвольте представиться. Меня зовут... Впрочем, какая разница как меня называть. Главное. что у меня есть впечатления и я хочу ими поделиться.
Итак, лето, август, холодная продрогшая Москва.
Утром понимаю, что солнце вновь забыло открыть окно, и видимо спит за плотными шторами тумана. Звать его бесполезно, говорят у солнца ушей нет, а глаза как я понимаю, мне тут не помощники. Захожу на сайт "Путешествия по России на автомобиле". Тут же вижу несколько комментариев про Адыгею. К стыду своему, до сего времени был уверен, что сие название принадлежит некоему иностранному государству, не больше, не меньше.
Нет. Наше...
Заинтересовавшись местностью, понимаю, тянет! И вот так ни с того, ни  сего, я кидаю в видавший виды рюкзак банку тушёнки, заварку, пачку макарон.
Зажигалка при мне всегда наравне с папиросами, но кладу ещё пару коробков спичек и пачку газет. Газеты в нашем деле вещь двусмысленная, потому добавляю ещё старый журнал "Советский экран" Главное страницы мягкие. Улыбаюсь. Беру ключи от машины и, побросав в багажник мой нехитрый скарб, еду на заправку.
- До полного!
Кассирша сонная и оттого хмурая, бурчит что-то, мол чего вам дуракам дома не сидится в такую погоду.
Но мне уже всё равно. Я еду. Достаю чудо современных технологий под названием навигатор и на ходу ищу Майкоп.
Нашёл, Эврика.
- Продолжайте движение 247 километров...
Продолжаю.
Еду долго, но с интересом. Движение в этот ранний час свободное, поэтому гоню, пока есть возможность.
По дороге пару раз останавливаюсь для заправки авто и себя, потом соответственно "из себя"
Но это нормально, я здоровый человек и было бы странным, если бы в меня что-то входило, а обратно нет.
Это всё лирика, конечно. Вечером на горизонте показались горы.
О, как давно я не был в горах. Кавказ, Альпы, Абхазская Гагра.
И вот , значит, Адыгея. Красоты бросаются в глаза сразу. Вижу бескрайние луга, налитые и напоённые солнцем  и дождями.
Орланы, близко, огромные, величавые. Сидят на камнях и не шевелятся, будто изваянные из тех же камней.
Останавливаю свой "мерседес" под названием Нива и осматриваюсь.
Воздух, аж голова кружится. Осёл пасётся тут же рядом, табун из десятка коней чуть поодаль.
Ко мне подходит старик и вежливо обращается с вопросом:
- Ночевать то тебе есть где, незнакомец?
Я здороваюсь и тычу пальцем в машину.
Старик улыбается и манит меня за собой.
Я по дурости лезу в авто. Старец улыбается и отрицательно качает головой.
Понимая, что сделал глупость, я наверное краснею, но чтоб как-то выйти из положения, достаю из салона бутылку "Столичной" и протягиваю старику.
- Отец, хорошо то у вас тут как!
Старик кивает.
В эту ночь я спал как младенец, сытый, слегка пьяный, и в конец довольный.
Весь следующий день я лазил по горам, заглядывал в пещеры и пугал местных ящериц вспышкой фотоаппарата.
День проскочил за один миг. До снежных вершин я, конечно, не долез, но и той высоты, что я  преодолел, мне хватило с головой.

Вечером, поужинав шашлыком и местным сыром, я попрощался с Ильясом, так звали моего хозяина дома, сел в авто и настроив навигатор на Москву, нажал на газ.
Прощай Адыгея. Один день с тобой, это целый океан впечатлений и необъятная сила здоровья и воодушевления.


Рецензии