Инсульт для дома

Всем привет. О факторе времени поговорим попозже. Сейчас не о том. Вот так, на исходе приличных десятков лет, напоролся на личный инсульт. Не то, чтобы был не в курсе. Просто не думал, что бывшего спортсмена, рано бросившего курить, но не выпить, человека, максимально двигающего ногами по земле, сломит эта штука. Ещё утром рассчитывал включиться в рабочий ритм. И – облом.
1.
Утро в нашем отделении началось непривычно шумным. Разбираться не стал, мало ли что, никуда не пропадёт, всё равно расскажут.  Да и у нас тут, всегда, по обыкновению, две новости. Либо новенького привезли, либо старенький сам, типа, уехал. Ничего нового в этом нашем мире. А теперь, самое стержневое – болезнь эта – штука длинная, привыкай, и уже никогда не нервничай. Заруби себе на носу. Спокойствие, главное – спокойствие. Спасибо, что живой, если оно тебе даже и не надо.
2.
Лично у меня было, типа, дежавю. Ровно год назад подхватил я себе воспаление седалищного нерва. Полностью обездвижился ногами, причём с дикими болями и на приличный срок. В целом на восстановление здоровья ушло почти три летних месяца. И вот прошёл год. Да, чуть не забыл, я ведь и ранее, по весенним месяцам, лет эдак уже десять, кратковременно терял сознание. Буквально на ходу, на мгновение. Особого значения не принимал, так как не помню по чьей информации, то у меня весенний недостаток витаминов сказывался, типа. Да и Бог с ним, мгновение и я опять в норме. Так что, как бы, я уже это всё проходил. Потому особо и не испугался.
3.
В этот раз кратковременная потеря сознания случилась поздно вечером дома. Смотрел ящик, лёжа на диване, готовый ко сну, чтобы утром на работу, что-то встал дойти до кухни во время рекламы, и… говорят, что упал. Я был дома не один, и есть кому что рассказать. Важный момент – правильная мгновенная реакция здорового человека находящегося рядом – тут же вызов скорой. Всякие там – полежу и пройдёт – не канает. Сначала вызов, а уж потом разбираемся, что и как и куда.
4.
Очнулся я утром, весь в проводах, лежу. И что характерно, ничего и нигде не болит. А я помню народную примету, если проснулся и ничего не болит, значит ты уже умер. Неплохоё с утра. Кому как повезёт, я лично два дня лежал в реанимации. Не помню. Приход в себя впечатляет. Вот говорят, типа, овощ. Лично я себя представлял большим жёлтым чемоданом. А там где моя башка – там ручка. Значит, первое. За эти мгновения при рождении инсульта, визуально не видел, но теряется огромное количество простой человеческой силы. Мало того, если силы у организма не хватит, то реально полетишь. Так что, пока здоровый – копи и умножай силы, по любому, хуже не будет. Так что, второе из первого, постоянно помни об этом и знай, что восстановление силы идёт очень долго, месяцами. И забудь, что ты сам можешь расстёгивать ширинку. Не надорвись, такие герои нам не нужны!
5.
Окружающий мир. Вот тут для меня было самое сложное. В мгновение ока, окружающий мир съёживается до размера метр на метр. И всё, и надолго. То есть, всё твоё привычное и постоянное – пропадает. Для активного, до этих пор, человека, это не просто удар. Это – ломка твоего сознания. Крайние выводы, что ты – инопланетянин. И земная жизнь – не для тебя. Пора сматывать удочки. Что тут посоветовать? Мне повезло. У меня, буквально, в те же дни, образовалось милое создание – внучка. Радость очень большая. Но, как оказалось, и польза с врачебным эффектом. Мы с внучкой (я ей об этом не объявлял) соревновались в освоении нового мира. Да, да. Ей сейчас всего девятый месяц, но она меня перегнала.
6.
Мир съёжился до вытянутой руки, если ты её можешь протянуть. Забудь о таких глобальных вещах, как день и ночь, погода и непогода, огород и прочие прелести земной жизни. Привыкай, твои новые и главные ценности – попить, поесть, сходить в туалет, не далеко, под себя. Попытаться уснуть, проснуться. И всё это повторяется многократно.
7.
Шаги к выздоровлению. Обычно, ход выздоровления есть процесс сугубо индивидуальный, редко совпадающий с твоим соседом. Но мне и тут повезло. Да, даже в сложных ситуациях можно и нужно использовать чей-то опыт для себя. Но не бросайся слепо сразу на всё. Время есть, анализируй. Сравни себя, своё состояние с примером подражания. Выбери только своё. Если оказался прав, то помогает на все сто. Просто ты уже, типа, знал, что так и будет сегодня и ты морально готов к переменам.
8.
Причем, что интересно. Пока ты первые дни поражён, оглушен, ты не слышишь собственной боли. Своего рода – кайф, что твоё тело как пушинка и очень гибкое. Потом начинается пробуждение. Потихоньку просыпаются всякие внешние и внутренние органы в твоём организме. И их ощущение, иногда болезненное, воспринимается тобой как ухудшение твоего здоровья. Нет. Это ты как раз – выздоравливаешь. Встречай реал.
9.
Ещё раз повторяю, не психуй, терпи. Я понимаю, не всегда новые ощущения совпадают с теми, что были. Это да. Ну, во-первых, ты раньше здоровым был, жил и не всегда к себе прислушивался, что там внутри. А во-вторых, разблокировка ощущений идёт только по пути не знаем кто первый. Поэтому до полного выздоровления не обращай внимания на ощущение, что у тебя, скажем, четыре руки и все из одного правого плеча. Это я к примеру говорю.
10.
Теперь о соседях. За это время я побывал в разных ситуациях. И среди жмуриков, и один в палате, ну и среди коллег по несчастью. Так что есть что оценить. Самый лучший вариант – коллектив примерных больных в палате. Для меня. Тут важный фактор – эффект состязательности и примера. Плюс – простое человеческое общение, во время которого ты невольно отключаешься от себя, от своих проблем. Это очень важно. Нельзя замыкаться в себе, расковыривать свои прыщи до вселенского размера.
11.
Поведение с врачами. Насколько я понял, общее поведение врачей характеризуется устойчивым пофигизмом при повышенной нагрузке. Можно понять. Надо помнить чьё-то выражение, если сам больной не захочет, то никакое медицинское светило его не вылечит. Поэтому, используй ситуацию, изучай общие подходы к своей болезни и изредка докучай доктора глупыми вопросами. Старайся сам, причём многого не надо, а только выполнять врачебные рекомендации и не перегружать свой организм более того.
12.
Вспомнил. Про шум с утра. Ночью привезли старичка, не понятно в каком состоянии, скорее всего он крепко спал от действий скорой помощи. Дежурная долго не думала, определила его в родильное отделение до утра, оно пустовало, да и забыла про него. Вот такие у нас новости.

2015.09.15


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.