Соловушка и кукушка

Жил  был  соловушка   удалая  головушка.  Когда  он  петь  начинал,   все  кругом  замолкали,  цветы  своими красивыми головками  в  такт  пению  кивали.  Все  остальные  птицы  замолкали,  даже  деревья    листьями  не  шелестели. Одна кукушка  недовольна   была,  что  хвалили  не  её,  а  соловья.Да  поёт  -то  он ничего  да  что  с  того? Я  вот  больше  пользы   людям  приношу.  Предсказываю  кому  и  сколько  суждено  прожить.  А  ты  когда-  нибудь   проверяла  прожили  ли  они  столько  лет,  сколько  ты    прокуковала?-  тук - тук  спросил  её  тут     дятел  вдруг.  А  мне  это  не  к  чему.  А  почему?   Так  я  просто  кукую  и кукую.   Значит  дуришь   людей?  Можно  и так  сказать,   я ведь   верить  их  не  заставляю.  И  ещё  я  могу  предсказать,  каким   будет  год,  если  прокукую  первый  раз  и  не  будет   листвы,  то урожая  не  жди.  ИИ  тут  к  соловью  сынок  подлетел,  и для  него  теперь  он  запел.  А  кукушка   затосковала,  она не  знала,  где   её  кукушонок,  ведь  она  подкладывает   яйцо  в  чужое  гнездо.  А  ПОЧЕМУ  ТЫ  ТАК  ПОСТУПАЕШЬ?-   ЕЁ   СОЛОВЕЙ  ВОПРОШАЕТ.  и  ОНА  ЕМУ  ОТВЕЧАЕТ:  Это  было  так   давно,  вот  то  -то  и  оно,  но  было.   Тогда  кукушки  ещё парами  жили   и  птенцов  сами  выводили.  Вот у  одной  такой  пары  молодой  появилась  дочка  и  такой  она  красавицей  была. мать  в  ней  души не  чаяла  и так  баловала.На  ночь  колыбельную  пела  и  тут  такое  дело,  тогда  она  пела  не  хуже  соловья.  И  дочка  под   это пение  сладко- сладко  спала.   И ешё  она  любила  сказки слушать.  Однажды  решили   мыши  кошку  проучить,  чтоб  перестала  их  ловить,  мышеловку  смастерили,  туда  кошку  заманили.  Пусть они  её  оттуда  выпускают,-  дочка  кричала.  Они не могут  так  поступить,  она  снова   будет их  ловить.  Так  пусть  всех  их  переловит.  И  тебе  не  жалко  маленьких  бедных  мышек?    Нисколько!   Так   нельзя  поступать,-  стал  её  супруг  предупреждать,-  твоя   любовь  её  погубит,  она  ничео  не умеет делать  сама.   Это  дело  не  твоего  ума,-  его кукушка  оборвала.  И всё  по -своему   делать  продолжала.  Время  шло,  дочка  подрастала  и  всем  недовольна    была.  Ох,  как сегодня   жарко,-  она стонала.  И кукушка  тут же её  выручала,  делала  из  перьев  веерочек  и   создавала ей  холодочек.  А когда  она  замерзала,  своим  крылом  согревала.  Ты  сегодня  мне  невкусную  еду  принесла,  я  её  не  буду  есть. Лети,  новую  неси.  Так  тебе  давно  пора  еду  себе  самой   добывать,  а  не мать  заставлять,-    ей  отец  сказал.  Я  себя  обременять не стану,  а  то  свою красоту  потеряю,  пусть  мама  носит  еду, ая  только  есть буду.  Тебе ясно  и не старайся  напрасно?   Он  взмутился,  но  связываться  с  ней  ек стал,  так как  это  бесполезно,-  он считал.  Я  буду  спать,  а  вы  должны  свои  дела  выполнять.   А  тут  однажды  она  летала     и молодого  кукуна  повстречала.    Он  был  молод  и красив  и  так    пел  хорошо.  А  что  нужно  ещё,  она  влюбилась     в него с  первого  взгляда.  Хотела,  что  он  всегда  был  рядом,  её  красотой  восхищался и  во  всём  подчинялся.  не  нужна  мне  такая  подруга,-    он  улетел,  оставаться  с ней  не  захотел.    Она  впервые  в  жизни  заплакала.  Кто  тебя  обидел?-  её  мать спросила, а вот ответа  не получила.  Дочь  махнула  крылом,  посмотрела  кругом.  на  вершину   горы  взлетела  и   камнем    бросилась  вниз.  Что  же  ты  наделала,-  кукушка  причитала-  за что ты  меня  наказала?  Я  ли  тебя  не любила?  И  на  кого  ты  меня  покинула?     Долго  кукушка  горевала.    Хотела ей  на  прощанье  колыбельную  спеть,  а  голос - то пропал.  И могла  только  теперь  куковать,   Так и кукует,    о дочери  тоскует.  И  клятву  себе  дала,  что   будет    свои  яйца  в  чужие  гнёзда  подкладывать  и  за  птенцами  не  ухаживать.  Вот  с тех  пор так и повелось,-  закончила  свой  рассказ  кукушка.


Рецензии
Добрый день!
У вас интересные истории, но совершенно хаотичное оформление не дает возможности нормально читать. Советую тщательно откорректировать произведения - они тогда совсем иначе "заиграют".

С уважением, Наталья.

Белая Голубка   04.02.2016 00:52     Заявить о нарушении