2. Ник Малахов. По-соседски

Автор – Дядя Миша
 Название – По-соседски
 Объем – 3 459 зн.


Зимой быстро вечереет. Низко над воротами уже повис жёлтый лунный блин.
Я подхватил охапку дров и пошёл через двор к избе, по обыкновению прислушиваясь к деревенским звукам.
Собаки близко забрехали, опять, видать, в свору собрались. Житья от них последнее время не стало.
А вот, снег заскрипел у соседнего дома и голоса приглушённые о чём-то заспорили. Ладно, если молодёжь ищет, где полюбиться, а как озорники? Пока хозяева в городе ищут покупателя на дом, тут последнее добро могут растащить.
Непорядок. Надо бы шугнуть, от греха подальше, только вот дрова прибрать. Зашёл в избу, сложил поленья в закуток, чтоб просыхали. По привычке стряхнул мусор с фуфайки прямо у печи и замер – хлопнула калитка у ворот.
Не жду я сегодня гостей. Вообще, ко мне никто уже три года не заходит с тех пор, как супруга померла. Может, кто-то из тех, что у соседнего дома топчутся.
Я напрягся. Тем временем по крыльцу и сеням застучали шаги, и дверь отворилась. На пороге показался солдат. Без головного убора, без шинели. В кителе на распашку, на ногах кованные сапоги.
– Здорово, дядя Миша!
Ванька Кузовкин!
У меня внутри сразу что-то лопнуло. Захотелось убежать или хотя бы присесть, а ноги словно к полу приросли.
– Дядя Миша, ты чего побледнел? – весело спросил Ванька, прошёл мимо меня к столу и уселся на табурет. – Не знаешь, куда мамка с сеструхой подевались? Приехал со службы, а дом пуст.
Вялой, будто ватной рукой я стёр со лба крупные капли и пошевелился – ноги сдвинулись с места, но затряслись мелкой дрожью. Дыхание спёрло – с каждым вдохом-выдохом приходилось проталкивать невидимую пробку.
– Т-так, уехали они. В г-город. К-как тебя п-похоронили, так в-враз и уехали.
Язык еле слушался, а я стал потихонечку двигаться к двери, лихорадочно вспоминая, есть ли в закутке осиновые поленья.
– Так, вот он же я! – нервно хохотнул Ванька. – Ошиблись в канцелярии – на мой адрес прислали цинковый гроб с другим убитым солдатом.
– М-мы тебя, почитай, всей д-деревней хоронили. А п-про письмо н-ничего не знаю, – бубнил я, как молитву читал, шажок за шажком приближаясь к порогу. При этом, широко раскрытыми глазами следил за малейшими ванькиными движениями. Вот, гаркнет сейчас: «Стоять!» – и хана мне.
– Так, гроб запаянный был! –  воскликнул Ванька и с грустью покачал головой. – Значит, не присылали письмо? Должны были. Меня специально с тремя солдатами прислали гроб откопать и по нужному адресу доставить. Дядя Миша, а ты чего такой странный?
Дышать стало легче, но рубашка на спине напрочь пропиталась потом, и я внутренне вздрагивал от каждого её липкого прикосновения. Вот, и дверь близко. Интересно, лом привычно у дальнего косяка стоит, или я его куда-нибудь переставлял?
Я не успел ответить – погас свет. Из-за полузадёрнутых штор лунный луч упал на лицо Ваньки, и я похолодел – голубая сияющая маска открывала пасть, обнажая крупные клыки.
– Ааа! – завопил я и выскочил в сени.
Лом оказался на месте, и я приставил его к двери. Потом выскочил на крыльцо. Куда бежать и чего предпринимать, я не представлял.
За распахнутой калиткой ворот раздался скрип снега.
«Он же не один!» – запоздало вспомнил я, окончательно цепенея. Инстинктивно я дёрнулся вперёд, на чём-то поскользнулся и опрокинулся навзничь, ударяясь о порог затылком.
Боль. Вспышка. Провал в темноту. Затем из зыбкой обволакивающей пустоты стали доноситься, как из глубокого колодца, голоса с еле различимыми словами.
– Жив?..
– Жив!..
– Вон, скорая подъехала…
 – Кладите его на носилки…
 – Чудак, за упырей нас принял…




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215090401351


Обсуждение здесь http://www.proza.ru/comments.html?2015/09/04/1351


Рецензии