Тема. Две секунды вечности

ОЛЬГА КОЛУЗГАНОВА - http://www.proza.ru/avtor/uravarvara - ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ВЕТЕР ПЕРЕМЕН" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

    Черный джип догонял нас на пустынной просёлочной дороге, мы были в недоумении - чего ему или им от нас надо?  Только было подумала, что мы параноики и человек просто едет в эту глухомань по своим делам, но именно в этот момент джип выехал на обочину справа и в открытое окно я увидела, что в машине сидят вооружённые люди.  Я хотела сказать что-то подруге, сидящей на переднем сиденье, но временно утратила способность издавать какие-либо звуки, кроме хрипа.  Отвернуться тоже не получилось, мышцы одеревенели - так и таращилась в ужасе на мужчин с оружием.

     Джип притерся к нам вплотную, что-то влетело через окно и упало у моих ног.  Теперь в ужасе я таращилась на гранату.   "Этого не может быть,"- последнее, что пришло мне в голову.

     Одна, две... Две секунды до вечности или две секунды вечности.  Моя персональная вечность между точками : "я есть" и "меня не стало".  Боли не было, только жар - он ударил, расплавил и расплескал меня без остатка.

    Я проснулась, меня трясло.  Сердце выбивало дробь, как ударник рок-группы, играющий соло на бис.  Я хватала ртом воздух и не могла надышаться.  Грудь и живот жгло изнутри.  Что это - сердечный приступ, которых у меня никогда прежде не было?  Или заболела и у меня поднялась температура?  Тут я вспомнила, что пережила недавно во сне и чуть не разрыдалась от облегчения.

     Сонные мысли испуганно метались, я не могла решить, что же мне сделать в первую очередь: попить, померить температуру, открыть окно и подышать свежим воздухом или вызывать Скорую помощь.  Пока я растерянно пребывала в бездействии, дыхание и пульс пришли в норму, жар тоже начал спадать.  Вместе с остатками жара ушёл и сон, поэтому я поплелась на кухню пить кофе.

      Столовая ложка молотого "Lavazza" брошена во френч-пресс, залита кипятком и вот я уже сижу со своей пол-литровой лоханкой (назвать чашкой эту ёмкость "язык не поворачивается") в руке, пытаясь стряхнуть с себя остатки сна. Сон категорически не хочет сдаваться, да и как такое можно забыть?  За  сорок лет жизни мне много чего снилось, но умирать не приходилось.  Не может такого быть, чтобы это совсем ничего не значило.  Интернет подтвердил мою правоту - сон считается редким и означает окончание старой жизни и начало новой.  Было над чем подумать, да и рассветная тишина способствовала размышлениям.

     Старая жизнь... А какая она была у меня?  Зачем я живу, чего я достигла?

     Мне сорок, семьи и детей нет и скорее всего уже не будет.  Я сделала хорошую карьеру, поэтому у меня есть деньги, квартира и машина.  Многие подруги мне завидуют - я отдыхаю когда и где хочу, летаю только бизнес-классом, одеваюсь в дорогих бутиках, хожу на вечеринки и презентации, в музеи и на модные выставки.  А у них дом, семья и рутина.  Но счастлива ли я?

    Деньги сделали меня свободной или поработили меня?  Мне грешно жаловаться?  Но так хочется... Работа до позднего вечера, а как иначе?  Деньги просто не зарабатываются.  Домой приползла, поужинала и спать.  Презентации, вечеринки... Мишура, всё напускное, разговоры ни о чём, шутки пошлые после второго бокала дармового шампанского, улыбки сальные, пахнет потом и несвежим дыханием.  Если выпить, то вольёшься в общий хор, а если я не пью и не хочу?  Но посещать мероприятия положено по статусу, вот и слушаешь на трезвую голову этот поток - нет, не сознания!  Поток сплетен и нечистот.  Кто, с кем, когда, кому, где...  Противно.

      Есть любимые подружки, но им некогда общаться - мужья и детки не оставляют свободного времени.  Они мне часто говорили - ты слишком разборчивая.  А я не могу жить без любви - просто, чтобы был.  Влюбилась не в того, тоже бывает.  Не смогла быть любовницей, а ломать то, что строила не я - это не для меня.  Переболела, отпустило...

    Зачем себе врать? Я не счастлива! Жалко как себя стало - слезы в кофеёк закапали... А чего я хотела в детстве? Рисовать.  А почему пошла на  экономический?  Потому что было престижно.  Но ведь рисовать даже не пробовала, только в школе на уроках.  Потому что не верила в себя, считала, что никому это не понравится, что талант бы уже себя проявил.  А, если подумать, как талант мог себя проявить, ведь кисточек и красок поблизости нет уже больше двадцати лет. Да и в детстве не было, только минимальный набор для школы.  И родители здесь ни при чём, я им про свои мечты даже не говорила.

     Получается, что я сама во всём виновата?  А может всё это полный бред?  Минутная слабость и сон этот дурацкий ничего не значит, а я  выдумываю сложности.  Но вдруг сегодняшний день станет последним в жизни, тогда как?  Вечность уже пригласила меня на свидание, а я не в курсе.  Она приглашения не присылает - сами все приходят.  Захлопну за собой дверь и что там останется?  Шмотки, фотки, квартира и машина под окнами.  Неубедительный след...

     Пора идти в душ и собираться на работу.  И опять хомут на шею и вперёд? Офис - дом - офис.  Всех денег не заработаю, а сбережения у меня уже есть.  Так что мне делать - в сорок лет полностью изменить свою жизнь, стать художником?  Это глупо и невозможно?  Но как быть с Серафиной*?  Она не сомневалась...

     Не терплю сослагательное наклонение!  Все эти - если бы, да кабы...И я в старости, если доживу до неё, тоже буду шамкать: "Ах, ешли бы я пошла в ИЗО-штудию..."  Только не это!


                ************************

     На первой персональной выставке меня спросили:
     - Как Вы решились в сорок лет так кардинально изменить свою жизнь?
     - Для этого мне пришлось умереть.  На моё счастье, умерла я только во сне.


* Серафина Луи, известная также как Серафина из Санлиса (1864-1942) - французская художница, представительница наивного искусства.

Правила и другие произведения игры "Тема" здесь: http://www.proza.ru/2015/03/24/1497


Рецензии