Осколки солнечного дня

ИРИНА КАШАЕВА - http://www.proza.ru/avtor/metelica - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ВЕТЕР ПЕРЕМЕН" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

День сегодня как на заказ выдался... Утро , умытое ночной грозой, расцвело. Солнце проснулось и мир вокруг нас наполнился золотым его светом. Мы шагаем через жёлто-зелёное подсолнуховое море.. Вот уже шесть лет , как я прихожу сюда и жду... Жду, что наконец-то вернётся мой любимый, ведь путь к нашему дому лежит рядом с этим подсолнушковым полем... "Мама, а куда мы идём? Гулять?"-щуря сонные глазки, спрашивает меня пятилетняя дочка, Сонечка. Я с улыбкой поправляю на ней нарядное платьишко, новый шикарный бант и целую своё ненаглядное сокровище. "Узнаешь, это сюрприз..." "За мороженым?"-уточняет Соня, облизываясь в предвкушении лакомства. "Ну да, за мороженым. Если обещаешь себя хорошо вести"- обещаю малышке. "Мама, смотри! Сколько подсолнушков! Они такие же добрые, как солнышки, правда, мама?"-радуясь, смеётся дочурка, вырывает у меня ручонку и бежит вприпрыжку по краю огромного подсолнухового поля... "Соня! Сонечка!"-кричу вослед дочке, но она уже не слышит меня... Когда же мне удалось-таки поймать Соньку, я отругала её за испачканное подсолнушками новое платье и вымазанную жёлтой пыльцой её румяную мордашку, а потом... Потом,заглянула в её зелёные глазищи,такие родные и простила, конечно... "Подсолнухи... Осколки солнечного дня... В подсолнухах... Любимый обнимал меня..."-вертелись в голове слова любимой моей песни, ставшей судьбой...

Дочка неудержимо бежит вперёд, а я... Я любуюсь бескрайним жёлто-зелёным морем подсолнушков и воспоминания накрывают меня тёплой, счастливой волной... Вновь и вновь они возвращают меня в незабытое и жаркое лето 2008 года... Тогда вот так же сиял небосвод, пел негромко свою песню родник возле отчего дома и золотились залитые солнцем подсолнуховые поля... "Олеся, ты уже собралась, дочка? Ведь автобус-то ждать не будет..."-мама, щурясь от яркого солнца, тормошила меня за плечо. Вскочив, я быстренько влезла в сарафан и, умывшись, выбежала из дома. Дело в том, что через две недели мы женимся с Витей, а сегодня я должна забрать у портнихи своё свадебное платье. Понятно, что проще наряд просто купить, да выбор в нашем городке не ахти какой. К тому же, у меня нестандартная для невесты фигура: слишком большая грудь, слишком тонкая талия... Поэтому решили, что лучше всего платье сшить, дёшево и сердито...
На автобус я тогда всё-таки тогда опаздала. Недовольно кряхтя, старенький ПАЗик умчался, взмахнув на прощание серым шлейфом дорожной пыли. Вздохнув, я перевела дух и зашагала по раскалённому асфальту в сторону города. Что ж, придётся ловить попутку... Солнце стояло уже в зените, когда я услышала позади истошный визг тормозов. Обернулась и увидела незнакомого молодого человека, с улыбкой распахнувшего передо мной дверцу своей серебристой машины. "Девушка, Вам в город? Я как раз туда еду, присаживайтесь. Машина не ахти какая, но всё же лучше плохо ехать, чем хорошо идти."-предложил парень. Замешкавшись, я всё-таки приняла приглашение, и, усевшись рядом с ним с удовольствием вытянув уставшие от ходьбы ноги... Новый знакомый назвался Андреем. Мы разговорились, вернее, говорил в основном он, а я... Я слушала и улыбалась, как дура, украдкой заглядывая в зелёные, как трава, глаза, любуясь красивой, белозубой улыбкой, большими и сильными ладонями, властно и уверенно сжимающими руль машины..
Изо всех сил я тогда старалась думать о Вите и ловила себя на мысли, что не могу наглядеться на Андрея, наслушаться его бархатного голоса... А ведь мы вскоре доедем до города, он меня высадит и наши пути навсегда, навечно разминутся... Я никогда не узнаю поцелуя его красивых губ, никогда не узнаю его объятий... Выйду замуж за Виктора и забуду своего случайного попутчика. Что же, это к лучшему. Витю я люблю, а этого красавца вижу в первый и последний раз в жизни. "Олеся, гроза начинается. Вам куда нужно? Я подброшу"-откуда-то издалека донёсся до меня голос Андрея. Упругие дождевые капли били в лобовое стекло, всё вокруг громыхало, когда мы подъехали к дому портнихи. Андрей предложил составить мне компанию, пойти со мной туда, но я нашла в себе силы вежливо отказаться. Однако, парень всё же набросил свой пиджак мне на плечи... Моё свадебное латье оказалось чудесным: открытое, пышное,очень женственное, отделано настоящим кружевом... Витя будет счастлив, видеть меня такой.. Но ни красота платья, ни предстоящий восторг жениха почему-то ничуть не обрадовали меня. Я нервничала, топталась с ноги на ногу, как плохо подкованная лошадь перед дальней дорогой.
Портниха тем временем аккуратно упаковала платье. Наспех расплатившись с ней и буркнув что-то типа "спасибо", я сорвалась с места и-на улицу. Андрей терпеливо ждал, сидя в машине, заметил меня и загорелое лицо его засветилось улыбкой. Несмотря на ливень, он вышел и распахнул передо мной дверцу. "Олеся, ну наконец-то! Да ты промокла совсем! Куда теперь? Ничего, что я на "ты"?"-торопливо произнёс он, согревая мои ладони в своих. "Ну да, согласна на "ты"-бормотала я, чувствуя, что растворяюсь в его руках, таю, как сахар, и ничегошеньки с этим поделать не могу... У Андрея были какие-то дела в городе, я ждала его, сидя в машине и думая о нём... О том, что я словно давным-давно знаю этого парня, знаю и ... И меня неудержимо тянет к нему... А как же Витя? Витя? Ведь я люблю его... Я скоро выйду за него замуж, и у нас родятся дети... Или уже нет? Гроза тем временем затихала. Мир, омытый тёплым ливнем, засверкал ярко и празднично. Мы с Андреем молчали, возвращаясь в деревню. " ...В подсолнухах любимый обнимал меня..."-по-прежнему звучала моя любимая песня... Мы проезжали подсолнуховое поле, когда я попросила Андрея остановить машину.
Прощаясь, он осторожно взял мою дрожащую ладошку, нежно прижимая её к своей груди и я почувствовала бешеный ритм его сердца... "Олеся... Ты нужна мне. Встретимся вечером здесь? Прошу тебя... Всего одно свидание... Олеся..." Сердце моё рвалось из груди и падало куда-то в бездонную пропасть... Довольно глупо улыбаясь, я выдернула у него свою руку и убежала не оглядываясь...Вечер красивой бархатной шалью заботливо лёг на плечи, когда я, обманув и Витю и маму, неслась в сторону подсолнухового поля.
Андрей уже был там и ждал меня. Его сильные руки обняли меня крепко, его горячие губы нашли мои... Где-то в самой глубине меня мелькнула слабая мысль о Вите, но я тут же безжалостно прогнала её... "Олеся... Милая моя девочка..."-жарко шептали он, лаская моё лицо, шею... Не в силах сопротивляться самой себе, я опустилась на землю... Помню только тонкий месяц над полем , и море сияющих звёзд у наших ног... И подсолнушки стеной вокруг нас... Помню, как поутру они осуждающе смотрели мне в глаза, с укоризной качая красивыми лицами... . Помню, как я тогда плакала от счастья... "Любимая моя девочка... Никому тебя не отдам. Никогда, слышишь?"-шептал Андрей, лаская губами моё лицо... С тех пор мы тайком встречались в подсолнухах. Господи, как же мы были счастливы тогда с Андреем... А в моём доме тем временем полным ходом шла подготовка к свадьбе. Пора бы мне уже открыть правду Виктору, что замуж за него не выйду, что люблю...очень люблю другого... Витя- хороший парень и найдёт ещё своё счастье. Но... Не поворачивался язык. Избегала как могла встреч с ним, ссылаясь то на усталость, то на головную боль...Но дальше так продолжаться никак не может.... До свадьбы пять дней всего, и я должна, должна найти в себе силы отменить её.
Решилась. Виктор зашёл ко мне в магазин (я продавцом работала) , я взяла его за руку и отвела в подсобку. "Я не смогу выйти за тебя. Прости..."-твёрдо сказала, глядя в его потемневшие от боли глаза. Он молчал. "Не могу, слышишь?"-вновь и вновь повторяла я. "Почему?"-поинтересовался Виктор. "Разлюбила. Забудь обо мне. Прости..."-выдавила я и ушла, закрыв за собой дверь... Дома я рассказала всё маме... И про Андрея, про то и что отказала жениху.. "Какая же ты, оказывается, тварь, Олеська... Опозорила меня на всё село... Прокляну тебя!"- отчаянно завыла она, упав на пол... Успокоить мне её тогда так и не удалось... А вечером я вновь встречалась с Андрюшей на нашем месте, в подсолнушках... Я ему всё рассказала тогда: про Витю, про то, что из-за нашей с ним любви отменила свадьбу. "Олесенька... Любимая моя... Родная моя... "-повторял он. Вдруг... "Вот она где! Сучка! Шалава! Променяла меня на этого хлыща!" - задыхающийся от злобы Виктор с неестественно белыми , блестящими глазами шёл на нас... В руке его холодно блеснул топор. Мы тогда просто онемели..."Не бойся, пельмень ряженый, тебя не трону. Руки об тебя марать неохота. А вот подстилка твоя за всё мне заплатит!" Я плохо помню, что было дальше. Виктор шёл на меня, размахивая топором и выкрикивая грязные ругательства... Я... Я кричала... уворачивалась, как могла...Умоляла его не трогать нас... Андрей, заслонив меня собой, пытался вырвать топор у обезумевшего ублюдка... Я кричала, отчаянно звала на помощь, молила его уйти по-добру по-здорову..

Андрюша как мог уворачивался от взмахов топора. И ему всё же удалось выбить страшное оружие из рук Виктора. Парни боролись. Виктор свалил Андрея, душил его... Но моему любимому удалось вырваться... Виктор, оступившись, упал и уже не поднялся... Он упал, ударившись головой о лезвие топора , валявшегося неподалёку.... Всё вокруг обагрилось его кровью... Мы с Андреем по сотовому вызвали милицию и всё честно им рассказали. Но несмотря на то, что это была самооборона, Андрею инкриминировали непреднамеренное убийство и дали шесть лет колонии. Когда моего любимого отправили на зону, я поняла, что ношу под сердцем его ребёнка. Живот мой был уже довольно большим, когда мама обо всём догадалась. Без моего на то согласия, она договорилась в больнице сделать мне аборт... убить моего ребёнка... Узнав об этом, я сбежала из дома. Живём с дочкой Сонечкой теперь в соседнем селе у матери моего Андрея, ждём его возвращения все вместе... Я часто хожу к подсолнушкам, разговариваю с ними, иногда просто поплакать... Они ведь всё понимают, летний ветерок колышет их... Подсолнушки ласково шепчут мне, что Андрей скоро-скоро вернётся ко мне... Что он очень любит меня и свою дочь... Со своей мамой я не виделась с тех самых пор, как сбежала от неё, и внучку свою она не видела ни разу. Сегодня с Соней мы её впервые навестили... Мама поцеловала нас обеих и горько заплакала...
Прошло несколько дней. Вечером, искупав дочку, я как раз расчёсывала её длинные волосы. Во дворе вдруг истошно залаяла наша собака.
"Олеся, дочка! Кто-то пришёл к нам, слышишь, Валет как лает? Не дай Бог, покусает человека! Иди, детка, я сама Сонечку причешу!"- просит меня Андрюшина мама. Согласно кивая, я выбежала на крылец и... Возле дома стоит высокий мужчина и улыбается мне, щурясь от вечернего солнца... Господи... Я узнала его и сердце моё оборвалось...Взмокшее от слёз лицо оказалось близко,совсем рядом с его худым и небритым, но самым родным и любимым в мире лицом.."Андрюша... Родной мой... Единственный..."-шепчу я и чувствую его слёзы на своих губах... "Мама! Кто к нам пришёл?"-кричит Соня, выйдя на крылец вместе с побледневшей бабушкой. Я молчу, не в силах ответить... Я просто плачу...плачу вместе с ним.. Его мама тоже плачет, схватившись ладонью  за сердце..."Бабуля, зачем ты плачешь?И кто  этот дядя?"-тормошит её неугомонная Сонька. Улыбаясь сквозь слёзы и целуя малышку, бабушка находит в себе силы ответить ей: "Сонюшка, детка... Родная моя... Это же папка твой... Он к нам вернулся..." 


Рецензии