Духовный разговор

Сначала я покормил собачку. Собачка жалобно смотрела на меня, вот я и покормил. А потом к моему столу подсел странный тип...
Лучше сначала. Дело было так. Я забежал в уличное кафе отобедать. Купил курятины с картошкой, а тут эта собака. Я отдал ей все мясо, потому что не мог видеть ее грустные глаза. Собака деликатно отобедала вместо меня, завиляла хвостом и присела рядом со столиком. Я тем временем съел несколько картофелин и собирался вставать, а тут этот...
Странный тип сначала сел, а потом занервничал. Он щурился на лениво тянущееся с востока светило, мигая глазами и покашливая в кулак. Казалось, он чего-то, или кого-то, ждет. Я не выдержал и спросил:
- Мужчина, от вас ушла жена?
- Нет! - резко возразил он. - Я жду, когда, наконец, повалит!
- Извините, повалит что?
- Как что? - он не понимающе поднял брови.  Вид у него был еще тот, набор представителя лучшей части общества - кепка "адидас", спортивный костюм с лампасами и черные остроносые туфли.
- Ну... повалит в смысле что? - с недоумением пожал плечами я.
- А... - он замолк, а потом с мечтательным видом произнес. - Я жду это... когда с востока на нас безвозмездно свалится духовность. Ее обещали много. По телевизору. Скрепы, говорят, освободились. Должно хватить на всех.
- А... - теперь уже я задумался. Честно говоря, до сих пор я не замечал, чтобы оттуда прямо таки перли скрепы Но... оружие ведь бывает разное.
- Слушай, - говорю ему, - а может мы того не стоим? Может для этого нужна человечность улучшенная. Как у них чтобы?
- Конечно, не стоим. - согласно кивнул он. - Конечно. У нас как?.. Каждый по себе... и себе... А у них сочувствие масштабное внутри повсеместно росло за последнее время. Ему пространство большое надо. Вот ты пойдешь кого-то на краю гибели спасать? Оставишь жену, "копейку" и работу в радость? То-то... А он оставит... Ради этой, как ее... ради пользы бескорыстия!
Странный тип, конечно, был прав. Никуда я не собирался идти. И спасать никого не хотелось. Я был голоден и уже предательски думал о кружке холодного пива.
- Так отчего же не спешит до сих пор их духовность сюда? - не выдержал я.
- Отчего?.. А команды нету - вот и не спешит. Будет команда - будет и она, родимая. У них с этим делом порядок. Строго. Каждой вещи место имеется.
Я согласился. Откинув мысль о пиве далеко в будущее, в котором всегда будет достаточно веселья и лишних денег, встал, кивнул ему на прощание головой, и пошел домой.
За мной бежала бездомная собака, на небе ласково пели о размножении птички, магазины разрисованными витринами звали внутрь изобилия, но духовность совсем не рвалась в меня с воплями радости, не смотря на скрепы и открытые границы. Возле родного дома мне стало совсем грустно. Я посмотрел на виляющую хвостом собаку и открыл ей дверь.
Налив из пакета молока собаке, я присел на диван, включил новости и подумал:
"А может, ну его нафиг?.."
Но мысль не успела во мне закрепиться, так как дядька из телевизора сказал, что теперь моя очередь. Родственники на семейных фото со стены согласно закивали фуражками.
"То что наши отцы не допели, мы допоем..."
И я пошел записываться в добровольцы. Из нашего рода больше некому было.
 


Рецензии