Дары фей

Эта история произошла в одной сказочной стране, где на деревьях распускались и нежились под лучами солнца розовые цветы, где прекрасное синее море качало на своих волнах дельфинов, умеющих говорить, где были добрые феи и злые колдуньи.

Жили по соседству две девчонки-подружки, родились они в один день и дружили с самого рождения, так, что и не помнили свое первое знакомство. Родители рассказывали, что они даже спали в одной колыбели, и качала их то одна мать, то другая. Однажды наступил праздничный день – девочкам исполнялось по шестнадцать лет. Когда подружки вышли принаряженные к гостям и сели за праздничный стол, все увидели, что они успели превратиться в красивых девушек. День этот начинался празднично, а закончился очень печально, в общем, с него и началась эта история.

Веселились, играли, пели песни, угощались пирогами, а когда начались танцы, один парень, звали его Микеле, стал приглашать лишь одну из двоих. Он не на шутку влюбился в ту, которая показалась ему краше подруги своими добрыми глазами. Шла неделя, другая, третья, времена года сменяли друг друга, наконец, стали поговаривать о скорой свадьбе. День ее уже был назначен, и накануне вечером собрались все девушки в доме невесты, чтобы последний раз петь с ней девичьи песни и делиться своими секретами. Пришла и близкая подружка, которая еще с того дня затаила в своем сердце лютую ненависть, и на свадьбе поклялась жестоко отомстить за то, что не ее, а подругу предпочел Микеле.

Год за годом она носила в себе зависть и с нетерпением ждала, когда же в семье бывшей подруги произойдет несчастье, вот тогда ей была бы радость! Но семья Микеле жила счастливо, в любви и верности. Микеле был искусным мастером-каменщиком и много времени проводил в своей мастерской – работал там день и ночь. Такие красивые вещи у него получались, что их покупали короли из всех стран, он мог сделать все, что угодно – вазу, стул, стол, ванную, да так искусно, что все просто поражались.

Жена Микеле с возрастом лишь хорошела, а когда появился сын, то и вовсе стала первой красавицей. Видя все это, злая и завистливая соседка наоборот превращалась в страшную ведьму, в черном сердце которой все росла и росла ненависть да желание мести. Каждый раз, проходя мимо дома бывшей подруги, она плевала и говорила: «Что б вам пусто было». Так незаметно и превратилась она в настоящую колдунью, ее даже приняли в компанию таких же злых волшебниц. Да, увы, даже в этой прекрасной стране были такие. В ночь новолуния собирались они на высокой горе на свой праздник, каждая хвасталась своими умениями и злодеяниями: то болезнь наведут, то путника с дороги собьют, а то и пострашнее. Колдунье еще нечем было похвастаться, как ей этого и не хотелось - силы у нее еще было не так много.

Но пришло время, когда своими черными мыслями и делами она заслужила настоящую колдовскую силу и сразу же поспешила ее применить: пришла к бывшей подруге, снова увидела красоту, чистоту и дом - полную чашу. Глаза подруги светились радостью и гордостью, тогда ведьма сказала: «Все ты получила, все у тебя есть, а у меня ничего, хотя мы и росли вместе, лежали в одной колыбели, носили одинаковые платья. Чем я хуже тебя? Так вот теперь, получай расплату – я заберу самое дорогое, что  у тебя есть!» И с этими словами ушла.

А наутро, когда Микеле отправился в свою мастерскую, несчастная женщина услышала горестный крик мужа. Сердце ее оборвалось: она уже представила, как ее дорогой Микеле лежит на деревянном полу, может уже и неживой. Бросилась она туда, что было сил, хотя ноги не держали, и увидела, как Микеле стоит посреди мастерской и рыдает, прижав руки к лицу, а их сын превратился в камень.

Точно живой, только в глазах его не светился огонь жизни, и руки и ноги его уже не двигались, и сердца не было слышно. Так горевали несчастные над своим сыном, что поседели и выплакали все глаза. Долго они жаловались и молились о помощи, и их мольбы услышали феи. Да-да, если есть колдуньи, то есть и феи, не может быть зла без добра. Возможно, силы их равны, но иногда одно побеждает другое, так уж устроен мир. Узнав о том, что произошло, феи собрались на свой совет и решили, как помочь и каким способом разрушить чары ведьмы.

Одна, самая мудрая фея сказала так: «Я знаю, что сегодня родилась девочка с необыкновенной силой, ее даже хотели посвятить в феи, такая она необычная. Думаю, что ее появление неспроста, и она будет в силах разрушить чары. Вот только когда и как». Фея задумалась, покачивая своими прозрачными крылышками. Другая, светящаяся розовым внутри, сидящая верхом на стрекозе, тут же отозвалась: «Я подарю девочке дар любви, благодаря которому она сможет растопить любое каменное сердце». Другая, державшая в руке волшебную палочку, добавила: «А у меня есть удивительный дар, который я долго берегла, это волшебные глаза, способные видеть насквозь любого и читать мысли человека, но дар этот опасный: однажды взглянув в эти глаза, их невозможно будет забыть».

«Да, это опасный подарок, - молвила еще одна фея, - но если он поможет снять чары, и будет направлен на доброе дело, то почему бы им не воспользоваться? А как избавить всех остальных от опасности попасть под чары ее взгляда, я знаю – вот мой подарок: скромность, которая не даст девочке поднять своих волшебных глаз, пока ее сердце не подскажет, что наступил тот самый миг, когда нужно посмотреть прямо в глаза другого человека». «Прекрасно!» - воскликнула старшая из фей, на том и порешили: наградили девочку своими дарами, и осталось лишь ждать момента, пока волшебство не начнет действовать. Что поделать, даже добро иногда заставляет себя ждать, а зло тем временем торжествует.

Колдуньи не сидели без дела, они рыскали по ночам в поисках своих жертв, собирались на свои страшные советы, делились новостями. Конечно, о необыкновенном ребенке они не могли не узнать. Как разозлилась тогда колдунья, ей казалось слишком малым то наказание, что уготовила она бедным соседям. Собрав всю злую силу, какая была у нее и ту, которой поделились другие ведьмы, колдунья выкрала девочку и бросила ее в чужой стране, за тремя морями и тремя рядами высоких гор, там, где так холодно, что сердца людей покрылись толстым слоем льда. Бедняжка росла среди чужих, грубых и черствых людей, многие ее ненавидели за красоту, за то, что она даже не взглянув на человека, могла безошибочно прочитать то, что было у него на сердце, за то, что она была похожа на принцессу и любила все красивое и за то, что всегда ходила, опустив глаза, как не заставляли ее, как не кричали: «Смотри мне в глаза!», она лишь ниже опускала голову и молчала.

Тяжело ей было жить среди льда, потому что ее сердце тосковало по солнцу, по морю, по цветам и музыке. Откуда она знала, что все это существует? Возможно, это был еще один дар, самой старшей и самой мудрой феи.

Много лет прошло, не три года и не пять, и даже не десять, когда Микеле и его жена уже отчаялись ждать помощи. Они совсем состарились, а их сын так и остался красивым и юным, но каменным. Теперь он стоял не в мастерской старика Микеле, а перед дворцом самого короля, на главной площади города. Увидев невероятно красивого каменного юношу, вельможи, что закупали у Микеле вазы и прочие вещи, донесли о необыкновенной статуе королю, тот сам приезжал посмотреть на чудо и забрал ее себе, никто и подумать не мог, что это настоящий юноша, только заколдованный ведьмой.

Добро всегда побеждает зло, даже если этого приходится долго-долго ждать. В день весеннего равноденствия, когда у фей был праздник, и их крылышки так и мелькали в лучах солнцах, а волшебные палочки так и сыпали желтой пыльцой, силой добра необыкновенный ребенок, был возвращен в свою страну. Это была уже красивая девушка,  не понимавшая, какое отношение она имеет к феям и их подаркам, она просто упивалась солнцем, морем, цветами и музыкой, что звучала в этой волшебной стране повсюду. Здесь любили красоту, тут совсем не было льда, и сердца людей были так открыты, что не нужно было никакой волшебной силы, чтобы читать их мысли.

Феи летали среди облаков на своих колесницах, запряженных стрекозами, и с улыбками, которые многие люди принимали за солнечные зайчики, смотрели вниз, как по мостовой по направлению к площади шла девушка, ее приветствовали прохожие, а она отвечала им своей улыбкой. Ничего не могла поделать колдунья, никак не могла помешать тому, что должно было случиться, и поэтому она просто смотрела, сжимая кулаки и царапая себя ногтями, пока из ее ладоней не потекла черная кровь.

Тем временем девушка вышла на площадь и замерла, увидев перед дворцом каменного юношу необыкновенной красоты. Она, казалось, уже видела все самое красивое, что можно было увидеть, но оказалось, что нет. Самым прекрасным был каменный юноша, стоявший на площади перед дворцом. Чуткое сердце подсказало ей, что статуя, даже изваянная самым именитым мастером не может быть настолько прекрасной, что это настоящий, но заколдованный юноша. И вот пришло время воспользоваться дарами фей: первый раз за всю свою жизнь девушка отважилась поднять глаза, чтобы прочитать мысли этого юноши. Она подошла совсем близко, может быть, это волшебство, но ее чуткое сердце услышало его горестные вздохи и его боль, тогда она положила свою ладонь на грудь каменного юноши, и почувствовала, как под ее рукой забилось его сердце, еще через мгновение он ожил, почувствовал, что может пошевелиться, вздохнуть и открыть глаза.

И первое, что он увидел – это волшебные глаза девушки. Конечно, он не смог уберечься от того о чем, предупреждала фея, наделившая девушку своим даром, волшебным взглядом, - взглянув ей в глаза, он уже никогда не смог бы забыть их. Но, похоже, он был совсем не против этого волшебства.

Родители юноши, услышав шум, бросились на площадь, где люди кричали от радости и пели, окружив стоящих в центре юношу и девушку, которые, словно околдованные, держались за руки и неотрывно смотрели в глаза друг другу. Микеле и его жена принялись обнимать и целовать своего сына и девушку, что спасла его.

За общим ликованием и за лепестками цветов, которые сыпались с неба, благодаря обрадовавшимся феям, никто не заметил, как в одном из переулков, вблизи площади, мелькнула черная тень - это ведьма бежала прочь, не разбирая дороги, пока ее черное сердце не выдержало и не разорвалось от переполнявших его зависти и злобы.

Конечно, в мире есть теплые страны и ледяные, злые колдуньи и добрые феи, горе и счастье, и иногда кажется, что зло побеждает добро, а несчастье длится слишком долго, нельзя ни на минуту забывать, что на каждую колдунью приходится не меньше трех добрых фей, и волшебные дары всегда помогут справиться с любым колдовством, что то, что должно произойти обязательно случится, несмотря на все колдовские чары, потому что добро всегда побеждает зло.


Рецензии