Девятый овод. Глава шестая

                Глава шестая.
                Мрачные воды.

Серые поляны сопровождали меня к нужной дороге. Пустота царила вокруг, она немного напрягала меня.  Я все ещё думал о прошлой ночи, но в тот же час некое успокоения вселилось в глубину сознания. Я вспомнил о том зверьке, как его там «пушистик»  Он походу первым убежал еще при встрече с лешим. Обидно, поиски будут сложней и мне не за что зацепится.  Вот что можно сказать портному, доверять ему или нет. Вроде он не плохой человек, но я ведь осторожен. Врать не хорошо,  но правда такая кровавая.  Да уж я запутался.
Тропинка все короталась.  Слева вдалеке мало видных струйных кустов бродила стая бродяг, им нужна пища. Хорошо что я далеко от их.  Но вой голодных псов  слышно везде.
 Парочка домиков  появились в низине реки, туманный холод сеял свои семена. Глухая тишина медленно покрыла меня.


С реки поднимался густой пар, земля гудела сырым листьям. Все- таки я решился сказать портному о той ночи. Почему то верю, что он не скажет скряге, ему же нужна моя помощь.
А может я наивный дурак, но правда есть правда. Я и так чувствую себя не очень хорошо, да куда там, все хреново. Но руки складывать не собираюсь, я что какой то нытик – слабак ?  Пройдя не много дальше, мне захотелось отлить. Отойдя к кустам в стороне дороги, я сделал дело. В пустыре за поселком я приметил смутный силуэт, он быстро передвигался в низину реки.. Туда где живёт Флэш.. Он меня и близко не заметил так как спешил пока ещё раннее утро. По высоким  кустам и между парочкой голых деревьев я решил пробраться и проследить за ним.  Волнение сразу же охватило меня. Вдруг слежка приведет меня к зацепкам, такой шанс упускать не стоит, даже если он не так уж и вероятен. Силуэт  человека продвигался все ближе в низину . Колючие, тонкие ветви кустов слегка царапали мои руки. Я переходил от куста в овраг. Искал все возможные укрытия от этого незнакомца.
Спрятавшись в один такой овраг, я наблюдал и ждал, пока  он спустится, чтобы незаметно пойти за ним.
 Раздался тихий птичий голосок, я повернулся и увидел птичку луну. Она крохотными синими глазками осматривала меня, я приложил палец ко рту. Хотя не думаю, она поняла, что я имел ввиду.
 Птичка в ответ  пустила свою ласковую песенку.
 Проклятье !
 Она может меня выдать. Я ползком выбрался и лег в кусты. Незнакомец обернулся и посмотрел в сторону оврага, я быстро пригнул голову, а когда только её приподнял от него уже и след простыл. Вот беда .
Я его потерял, видно он понял не ладное и скрылся непонятным мне образом. Оставалось лишь осторожно спустится в низину и осторожно  осмотреться.. Первым делом нужно подобраться к дому Флэша. Так я и двинул по крутой тропинке вниз.
Глаза внимательно глядели по сторонам, изучали окружение . Незнакомца само собой я не видел, даже следов.
Холод своим чередом проникал в меня. Пройдя за старыми, поваленными домиками, ( жителей которых я в глаза не видел, они наверное сбежали когда начала творится эта суматоха ) вой псов раздался по всей низине, похоже этот незнакомец пришёл к скряге, как я и предполагал. Тихо я прислонился  к стене соседнего дома.
Наконец - то я увидел этого человека. Мужик среднего роста в тёмном, обшарпанном  плаще. Пол лица не было видно за воротником, я смог увидеть только густые брови и черные как сажа глаза.  На вой озлобленных псов он никак не реагировал, спокойно ждал.
 Вскоре вышел скряга, одевая сапоги, он грохнулся с крыльца мордой в миску псов. Я ели удерживал себя что бы не захохотать .  Его гневу не было предела, Флэш крича крепкие слова яростно бросил эту посудину в одного из псов, тот лишь заскулил. Незнакомец начал с ним беседу, скряга кругом осмотрелся и они шустро пошли в дом. Нужно пробраться и послушать о чем они толкуют. Возможно этот мужик обычный клиент скряги, но он шёл быстро, рано утром и постоянно глядел в оба. Здесь по - любому что то другое. Для начала стоит проникнуть  во двор не нарвавшись на псов.


Окна в доме мутные, через такие ничего не увидишь. Не долго думая я украдкой двинулся на заднюю часть двора, там псы меня точно не увидят. В гнилом заборе я аккуратно вытащил доску, гвозди ржавые, поэтому ничего трудного.  Прозвучал вой псов. Так тихо, я уже почти вошёл, тем более псы не могли меня увидеть, а вот запах они чуяли отменно.
Скрипящая дверь резко открылась. Ругаясь на псов Флэш  бросил в них что то тяжелое. Псы живо замолчали, меня пронесло. В дворе оказались мелкие колючие кусты и куча всякого хлама.  Осторожно передвигая ногами, обходя препятствия, я шел под окно.
Хрясь !
 Глухой звук и резкая боль в стопе, я наступил на гвоздь.
Гремучие дьяволы !
 Как же больно !
 Земля под ногой окрасилась красным оттенком. Терпя боль, я все же подобрался к окну.  Осторожно я глазел, но ничего не было видно и не слышно. Посмотрев в верхнюю часть окна я приметил малую форточку, похоже это не плохой вариант. Взяв палку, я протянулся к ней, мой рост это прекрасно позволял. Но раненая стопа сильно донимала меня.  Потянувши за ручку я слегка открыл ее, дальше тянуть не стал, так как она могла заскрипеть и меня бы обнаружили. Ухо было во всем внимании. Вскоре я услышал голоса, они исходили с  соседней комнате. Вдруг залетел скряга, что то ворчал себе под нос и начал рыться в сундуке, видимо, что то искал.  За ним зашёл этот незнакомец, он заговорил к скряге. Слова было не плохо слышно, а вот видимость оставляла желать лучшего. Сквозь мутные окна даже впритык я видел происходящее как слабые тени.
- Ты же понимаешь что господин зол. Теперь у тебя большие неприятности. Недовольно говорил тот тип.

- Но я сделал что мог.
- Это чертов лис и тот парень все испортили. Карлики не такие слабые как мы думали. Хрипло звучали слова скряги.

- Тот парень жив.
- Леший видел его следы рано утром, он смылся. Сказал незнакомец.
- Вот паршивец ! Нужно его найти. Буркнул Флэш.
- Этим и займись, у тебя последняя возможность. Грозно молвил незнакомец.
Во дела ! Леший в это тоже вмешан. Ещё, какой то господин.
Я в полном дерьме !
Зато у меня есть козырь, я узнал об этом.  Волнение все сильнее охватило меня.
- Вот та вещь, что просил достать господин. Сказал Флэш. Мне стало очень интересно, что же это за вещица. Я протянулся глазами к форточке. Страшно, но все же интерес сильнее.
Небольшая Вещь была завернута плотной бумагой, я не знал что это может быть. Скряга быстро передал ее незнакомцу .  Нога дала о себе знать, отступая вниз стопа подвернулась. Рукой я зацепил форточку и чуть не упал.
 Демоны !
Меня же заметили !
Незнакомец что - то проговорил, сразу поняли ,что они здесь не одни.  В доме раздались громкий галоп.
- Вот крыса ! 
- Живо за ним ! Бешено кричал Флэш. Я молниеносно выбежал со двора, ранив себя ещё больше. Страх перекрыл боль, сердце будто рвалось из меня. Я бежал быстрее лани. Топот сапог слышался все ещё рядом.


Туманный пар, который поднимался с реки был на моей стороне, не думая я мчался к самому побережье. Флэша и незнакомца я не слышал, видимо они двинулись в другую сторону. В пустырь, а может в таверну, не важно, главное я скрылся.
 Запах гнилых водорослей, мрачная, густая вода, а ещё что - то выпускало на поверхность воды  малые пузырьки. Окружение здесь была угнетающим, облачная тишина и чувство неизвестности. Присев на белый валун я осматривал  раны, практически все тело в царапинах, стопа проколотая, но как не странно кальсоны я не порвал. Сейчас мне очень бы пригодилась одноглазка, жаль её редко встретишь в этих местах.
Голоден, замучен, да и ещё в опасности. Нужно идти к портному, думаю он далеко не все рассказал, да и мне стоит поведать о произошедшем.
Ну вот куда побежали скряга и тот человек неизвестно. Как бы там ни было вскоре им надоест меня искать ,тем более полностью они меня не видели, так как Флэш не узнал меня.
Я смотрел на речку, тёмная жидкость будто приманивала меня к себе.
Плотный слой пара крутился над головой, собачий холод проникал до самих костей. Небо и во все скрылось долой. Пузыри над водой  появляться все чаще.. Не знаю что это, но слухи о утопленниках меня настораживают. Пора идти, вздохнул я и медленным шагом пошёл к тропинке ведущей вверх по склону.
Чертов пар, затмевал все вокруг, глаза казались бесполезными. Я шёл по памяти туда где должна  быть тропинка . Мысли путались, с трудом я пытался держать себя в руках, но моё состояние становилось хуже и хуже.. Через пару шагов я наткнулся на огромной бурьян который рос  в воде.
Как так ?
Да и сам забрел в эту проклятую реку.
Шел то я в иную сторону !
В сей миг страх пустил корни в мой разум, я в ловушке этой  реки. Ничего не видя я отходил от бурьянов, пузыри с новой волной мгновенно всплывали и лопались. Дальше по рукаву реки пронзился лёгкий, непонятный треск толи шепот. Пар в конец загустел. От этого я был на грани истерики. Вслепую падая и поднимаясь, я старался идти подальше от источника зловонного звука. Силы на исходе. Внезапные всплески воды, все тот же треск казался совсем рядом. Пузыри вскоре утихли, сюда что то на двигалось и я понимал что это может быть.
Рукой я обнаружил большой камень и живо спрятался за ним. Дыхание становилось тяжелей, раны ныли, не давая хоть не много сосредоточиться .Спустя пару мгновений на берег с жутким треском вышло какое то существо, после ещё парочка. Утопленники сомнений нет. Дед о них рассказывал, и я в панике пытался вспомнить как от них спастись. Они бурчали искаженным подобием голоса,  вонь исходящая от них вызывает дикую тошноту. Я закрыл нос и не шевелился, ощущения трудно передать. Я шпрот, закованный не просто в свою банку, а в тесную, вонючую банку со щуками.
 Давай дырявая голова, вспоминай, что говорил дед. Некоторые фрагменты все -таки припомнились. Дед говорил, что они видят живых существ только в  речном паре, слух у них плох  из - за грязных, забитых водорослями ушей. Поэтому пар и есть ловушка, вот почему рыбаки так легко попали в их лапы.
Шаги были по всему побережью, охота началась. Их трое, не больше. Один проходил прямо возле моего укрытия.
 Какая же вонь ! 
Огромный камень спасал меня. Утопленники на самом - то деле глупы. Должен же быть способ убраться отсюда, ведь я долго не протяну.  Ждать пока они уйдут не очень то хороший вариант. Нужна идея. Я первым делом я тихо начал осматривать вещи в рюкзаке. А вот и выход !
Я взял папиросу, её дым должен растворит небольшой слой пара. Пора действовать.


Пока эти любители водных процедур лениво бродили  по побережью, я зажег папиросу. Дым пускался все выше, но пар и не думал уходить. Утопленники  поняли не ладное, все ближе я слышал их вязкие шаги.
Небесная кара !
Это бесполезно угнетенно подумал я. Через малый промежуток времени силуэт утопленника явился, прям возле камня, похоже, он  как то учуял запах табака. Вблизи я все же сумел немного рассмотреть его. Бледно серое, рыхлое тело мертвого человека, покрытое зарослями водорослей, да же при таком плохом обзоре заметен процесс гниения и его дефектов.
Бежать не выход, я потеряюсь в паре, и меня живо отправят на глубокое дно. Кожа стала колючей, некое чувство неизбежности проникло под неё, холодный пот тек с головы до ног. Рассудок я боялся потерять больше всего. Своими не ловкими шагами он приблизился к маленькой тучке дыма, которая поднималась влево от камня. Хриплое, непонятное рычание звучало над моей головой. Папироса выдаёт мое присутствие, точно, толку от неё мало. Резко я бросил её в сторону, водный мертвец двинулся к ней. Неожиданно он наткнулся на еще горящую  папиросу и гневно, искаженным звучанием зарычал . Видимо папироса ранила ему ногу ожогом.  Если их кожа хрупкая и уязвима к огню, то это…  Мой разум прояснился.
 Чёрт возьми !
 Нужно больше огня !
 Одежда, вот что я могу зажечь. Жалко конечно жечь тяльнягу деда, но она и есть мое спасение. Думаю, дед был бы рад, что его вещь спасет меня. Я  живо снял ее и немедленно зажёг. Пламя шустро возгорелось. Остальные существа собрались на огонек, а вот их товарищ не спешил идти ко мне. Гнилые морды глазели безжизненными щелями в мою сторону, огонь остерегал их. Некое чувство превосходства царило во мне, сердце колотилось неугомонно. Тем часом я заметил что пар расступался и лучи солнца медленно пробивались сюда. Утопленники стояв на месте лишь яро рычали извивающим стоном . Так, пора другой шанс не выпаде. С последних сил я бросил на них горящую тельнягу. Зрелище было очень не приятным, одному она попала прямо на морду. Утопленник  закипел как чайник, пытался скинуть её, махал руками и выл сумасшедшим, искаженным воем. Остальные испугавшись отходили к реке, их кожа начала высыхать. Как я понял солнечные лучи сушили уязвимое тело утопленников, тем самым без густого пара они беззащитны. Наконец -то стало светло, в панике все утопленники скрылись в реке. Усталость огромная, зато страх полностью отпустил меня. Доля облегчения присела на мои плечи. День ещё не закончился.
 Усталый, измученный, но все ещё живой  я потопал вверх по тропинке. Пора навестить портного, ему предстоит многое узнать и немало рассказать, а мне срочно нужен отдых. Приятные лучи солнца лениво грели меня, полдень шёл своим ходом.


Рецензии