Интервью. Наследие

1. Премия «Наследие» в настоящий момент имеет статус не только литературный, но и общественный и культурно-исторический. Расскажите, что побудило Вас принять участие в конкурсе?

Мне пришло письмо с портала Проза.ру. И я решила попробовать, поскольку раньше ни в каких литературных конкурсах участия не принимала. Но, если честно, я практически не надеялась на какой-либо успех.


2. Что послужило для Вас источником вдохновения при отборе произведений для премии «Наследие»?

Сначала я хотела пробно опубликовать своё самое небольшое прозаическое произведение – «Притчу об утопающем». Но потом подумала, что у меня есть большой рассказ «Юродивый», который по содержанию больше подходил к общей канве и требованиям конкурса «Наследие». Несмотря на денежные затруднения, я решила отправить для публикации и этот большой рассказ.


3. Торжественное мероприятие награждения лауреатов и дипломантов премии «Наследие» происходило при участии Высоких гостей. Что Вы чувствовали, стоя с ними на одной сцене?

К сожалению, я не смогла поехать в Москву и лично присутствовать на вручении премии «Наследие» из-за того, что заболел мой 4-летний сын. Премию вместо меня получил мой представитель – двоюродный брат, и ему вместо меня пришлось волноваться на сцене. Что касается меня, то моё волнение бы зашкаливало, поскольку я с детства боюсь сцены и публичных выступлений.


4. Расскажите о Вашем литературном пути. Что способствовало Вашему творческому становлению?

Это природа, которую я очень люблю, звёздное небо и книги, множество книг.

Но в основном моему развитию способствовали люди, которые встретились на моём пути и которым я очень благодарна.

Прежде всего – это мой старший брат, благодаря которому я рано научилась читать и ещё до поступления в школу проходила программу старших классов (он учил уроки при мне, многое мне рассказывал, а многое я вычитывала из его учебников).

Любовь к книгам и творчеству прививала мне и моя школьная учительница литературы Епанешникова В.А., которая до этого также учила и моего брата.

Далее – это бывший председатель Димитровградского отделения Союза писателей России Гордеев В.Л., который старался меня (и других юных литераторов) воспитать как писателя, хотя в юности я иногда протестовала против этого. Это был человек, очень любящий Россию и свой родной край.

Мой преподаватель классической гитары Константин Жарков, поклонник и близкий знакомый гитариста Виктора Зинчука, привил мне большой интерес к музыкальному творчеству, которое давало мне толчок творить и в литературе.

Несомненно, значительную роль в становлении творчества сыграл и мой научный руководитель во время учёбы в аспирантуре, профессор Поляков В.К. Он был очень эрудированным и утончённым человеком с широчайшим научным кругозором и давал мне читать серьёзные научные и философские книги, приучал к аналитике и научному творчеству.

И, конечно же, я очень благодарна замечательному писателю и поэту Бондаренко Н.А., с семьёй которого я дружила во время учёбы в аспирантуре и который подавал мне яркий пример своим творчеством.

Было и ещё множество людей – мои родные, подруги и друзья, соседи, коллеги, знакомые, люди, с которыми я просто встречалась на улицах – все мы части общей мозаики под названием жизнь.


5. Когда Вы начали писать?

Точно не могу сказать. Простенькие детские стишки про животных сочиняла ещё в детском саду. Более серьёзные стихи продолжала писать в школе, но, надо сказать, в большинстве своём они оставляли желать лучшего. Некоторые мои подруги (например, одноклассница Елена Новосёлова) писали стихи значительно лучше и талантливее, чем я. Прозу я тоже иногда писала, но она была такой упаднически мрачной, что её нигде не могли опубликовать.

По-настоящему серьёзные и более менее нормальные вещи в стихах и в прозе я начала писать с 19-20 лет. А особенно большая творческая эволюция произошла у меня после моего приезда на учёбу в Петербург. Было много сложностей, я была совсем одна в чужом большом городе, это служило катализатором. Потом, конечно же, были периоды творческого упадка и регресса, я пробовала творить в разных областях, предпочитая одни в ущерб другим. Но были и кратковременные вспышки творческого озарения.


6. Какие имена в литературе Вам близки? Кто является для Вас ориентиром?

Безусловно, братья Стругацкие. Но это слишком недосягаемый и бесконечно уважаемый ориентир. Также Станислав Лем, Рэй Брэдбери, Артур Кларк, К. Саймак и многие другие западные писатели-фантасты. Большое впечатление на меня в своё время произвели произведения Толкиена. Из русских писателей мне близки Бондаренко Н.А., Тарутин О.А., Лукьяненко С.В. и другие.


7. Какие преимущества дает литературная деятельность в интернете?

Публиковать свои произведения в интернете очень просто, и они становятся доступными очень широкой аудитории. К тому же это бесплатно. Ты можешь свободно в любой момент поделиться с другими своими мыслями и своим творчеством.


8. Какова на Ваш взгляд роль премий в формировании современной русской литературы?

Об этом я ничего не могу сказать, поскольку принимала участие в премиях только в 2014 году, а до этого у меня подобного опыта не было. Но, наверное, благодаря этим премиям выявляются одарённые авторы.


9. Формат премии «Наследия» позволяет участвовать в современном литературном процессе авторам без «багажа» публикаций и/или рекомендаций издательств, критиков и т.п. Как Вы считаете, какова значимость подобной литературной премии для нового или самобытного автора?

Думаю, что для любого автора, а тем более для неизвестного или начинающего, переоценить значение данной премии трудно. Скорее всего, эта премия может подарить авторам вдохновение для дальнейшего творчества, дать некий толчок.


10. Вы являетесь лауреатом премии «Наследие». Как повлияло на Ваше творчество в целом участие в конкурсе «Наследие»?

Появилась некая ответственность перед читателями, и произошла переоценка всего творчества, причём не в лучшую сторону. Поскольку у любого пишущего человека есть жемчужины и есть неудачные вещи. Так вот – у меня жемчужин очень мало.


11. Теперь, по прошествии времени, какие бы Вы дали рекомендации будущим участникам конкурса, исходя из Вашего личного опыта?

Если Вас номинировали на премию, и Вы решили принять в ней участие, выбирайте для печати в альманахе «Наследие» свои самые лучшие, на Ваш взгляд, произведения.


Рецензии
Поздравляю! А как, после 2014 года сложилось ваше участие в конкурсах? Я сейчас номинирован на Русь моя и на Наследие.. Не знаю, стоит ли вкладываться.. Буду думать..

Алекс Разумов   27.10.2021 00:15     Заявить о нарушении
Это было уже так давно, что поздравлять нет смысла.
Нет, я больше нигде не участвовала, это был разовый квест.
И меня давно уже никуда не номинируют, полностью оставили в покое, поскольку я мало что пишу литературного последние несколько лет.
А Вам что я могу посоветовать? Если есть желание и средства, то попробовать стоит, почему бы и нет?

Анна Филимонова   27.10.2021 00:28   Заявить о нарушении
Забыла поблагодарить Вас за поздравление и пожелать удачи!

Анна Филимонова   27.10.2021 00:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.