Принцесса и Дракон. Часть 1

ПРИНЦ
Дракон повержен… Меч в крови.
Принцесса, имя назови!
За что я бился — всё пред мной.
Пойдем, краса моя, за мной!

Ты вся в слезинках, вся дрожишь,
«Дракон» — скажу случайно лишь,
Как ты к скале прильнешь стальной…
Пойдем, красавица, со мной!

Дракон повержен… Честь твоя
Чиста, нежна, прозрачней дня!
Я твой защитник, твой жених:
Людей избавлю я от злых

Тебя и всю твою родню.
Не плачь, принцесса, я с тобой!
Не порть слезой красу свою —
Как много вас таких слезой…
Пойдем, красавица, со мной.


ПРИНЦЕССА
Останусь я у мрачных скал:
Ведь я не та, кого искал
Ты много ярких, праздных лет.


ПРИНЦ
Тебе я дам один совет:
Ты мне, принцесса, не дерзи!
Я твой жених — меня не зли!
Искал тебя я много лет…


ПРИНЦЕССА
Но я тебе отвечу - нет.


(Моргает принц, раскрывши рот;
Конь за спиной копытом бьет.
От удивления лицо
Не может вымолвить словцо.)


ПРИНЦ
Да я… да ты… как смеешь быть
Такой, кого б я мог любить
Коль был безумен… Честь твоя
Грязней и злей, чем думал я!


ПРИНЦЕССА
Пускай. Ты всё твердишь: дракон
Рукой твоею побежден.
Он был мне другом дорогим;
Я выше неба была с ним,

Вдали от тесного дворца —
Я горы видела, леса,
Огонь волшебный от грозы,
Наутро — капельки росы,

Что как жемчужины горят…
На жарком Юге говорят,
Что выше солнца, выше звезд
Построен богом алый мост,

Что мы привыкли звать зорей…
Однако, принц, постой, постой!
Куда пропало всё теперь?
Дракон повержен; за царей

Взамен него б я не пошла!


ПРИНЦ
А ты, чертовка, очень зла!


ПРИНЦЕССА
О, зла! В другом краю земли,
Куда летают журавли,
Живет кудесник молодой…
С драконом дружен был, со мной

Он был сердечен, так хитер!
Он мне венки из ягод плел,
Дарил, что видим мы вокруг —
А ухватить не хватит рук.


ПРИНЦ
Довольно! Что же, вижу я
Что ты колдунья; без вранья
Скажу тебе: такая прыть
У женщин недостойна быть.

Пока я жив, мой острый меч
Твою башку уронит с плеч!
Я весь к ногам твоим, да я…
Но ты не шла б и за царя!


ПРИНЦЕССА
Пускай. Теперь мне всё равно.
Ты пьян — виновно не вино;
Мой друг погиб, погибну я:
Мы были добрые друзья.

Пускай уйду на алый мост
С царем, имевшим грубый хвост
И добродушнейший оскал…
Не ту принцессу ты искал!


ПРИНЦ
Искал, да вот не ту нашел.
Но погоди. Я был смешон.
Твоя краса меча сильней…
Забудем ссоры этих дней

И примем явственную суть:
Тебе не стоит спину гнуть
Под плаху моего меча.
Ну-ну, принцесса, не серчай!

Таких, как я, на белый свет
Раз-раз — уже обчелся. Нет,
Тебя так просто не отдам!
Приставлю лучшую из дам,

Сучу манерам, языку —
Под стать любому жениху!
Пойдем, красавица, со мной!


(Принцесса машет головой.)


Ах так! Ну, я тебя скручу,
Как крутят жертву палачу!
И так упряма, боже мой!
Ну что ж, теперь я — твой конвой.


(Ее хватает за ладонь;
Фырчит надменно белый конь.
Бросая девушку в седло,
Принц замечает очень зло:)


Я ей — дракона и дворец…
Открытых жаждал я сердец,
И вот — лишь волоком прогресс.
Какие нравы у принцесс!


Рецензии