Навсегда

(моя врачебная история)


После диплома работала я в Институте Глазных Болезней на Россолимо, от 1-го Меда,  без регалий,  не бог весть,  не в ординатуре,  не в интернатуре,  а просто врачом-хирургом на рабочее место...
Привели мне однажды под-руку на приём дедушку,  90 лет,  из  Дагестана,  слепой,  всю жизнь не видит,  с детства.  Посмотрела - а у него на обоих глазах обычная банальная катаракта!  Хорошая такая,  созревшая,  ну любо-дорого,  плёвое дело.  Обследование,  то-сё,  везде его за ручку водила,  сам он дедушка крепкий,  анализы в порядке,  сетчатка реагирует...   Душа кричала  - господи,  да где ж вы раньше-то были!  Назначила ему операцию по удалению катаракты.   Да и думать забыла.
Прошло некоторое время.  Иду я как-то по коридору нашего института,  несусь,  как всегда,  по своим делам,  халат нараспашку,  никого не замечаю...  И тут дорогу мне перегородила делегация.  Смотрю,  а впереди этой небольшой толпы кавказских родственников  -  тот самый дедушка.  Сам идёт!  Видит! Ощущение непередаваемое!
И вдруг совершенно неожиданно,  на глазах у всех,  он встаёт на колени...  и  руку мне целует...  Неловко жутко,  хоть провалиться.  И говорит такие простые и,  наверно,  самые лучшие и сильные для меня слова  -  "Спасибо,  доктор!"
У меня аж мурашки побежали.  А он  -  "Хоть перед смертью мир увидел."   Родственники бросились его поднимать,  наверно  - сами не ожидали...
А у меня у самой аж слёзы выступили,  стою,  как дура,  не знаю,  что сказать...

Я на всю жизнь запомнила тот момент и те слова.  И сейчас вспоминаю  -  на душе теплеет...

Потом было много чего другого,  Америка (в командировке с мужем),  потом дочку растила,  потом наукой занималась в институте,  бумажки,   расчёты,  таблицы...  Отошла я от хирургии,  от приёмов,  от моих пациентов...
Но вот думаю  -  даже ради одного того дедушки и того мгновения стоило становиться врачом!
Значит,  не зря.



2015

(на фото  -  я в своём кабинете на работе,  в Институте Глазных болезней)


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.