Подарок ангела

                «Будь счастлив в этот миг.
                Этот миг и есть твоя жизнь»
                (Омар Хайям)


В последнее время Арсений почему-то частенько стал задумываться о том, как и когда он умрёт. Песни какие-то слушал заунывные, классиков почитывал, которые перед смертью в своих произведениях описывали необычные ощущения, как бы прощаясь с читателями… Парень, конечно, гнал от себя эти крамольные мысли:

— Что это я, в самом-то деле! Надо бы прожить жизнь долгую и счастливую, полную гармонии и радости, а умереть, когда придёт время, то есть, естественная старость, без боли и долгих мук.

Ему было всего 27, когда смерть пришла к нему в виде придурковатого бывшего приятеля его девушки Розы, с которой они собирались пожениться, но Арсений не успел даже ни о чём подумать. Последнее, что увидел — это сверкнувшая сталь тонко отточенного клинка у своего сердца.

Когда невыносимая, почти абсолютная боль стала понемногу отпускать, он понял, что летит по какому-то невообразимо длинному, нескончаемому, тёмному коридору, в конце которого было видно какое-то феерическое свечение. По мере приближения свет становился ярче и, в конце концов, ослепил Арсения. Он на время закрыл глаза, а когда открыл, то увидел перед собой сказочную картину, а именно: цветущий и благоухающий сад с поющими в нём райскими птицами. Его сердце радостно затрепетало, а в животе запорхали бабочки. 

— Вот она, нирвана, — подумал Арсений. — Выходит, ничего ужасного в том, что люди уходят в мир иной, и нет? Боже, какая благодать! «Как хороши, как свежи эти розы!».

— А вот цветы трогать нельзя, молодой человек, — это не ваш мир, вашего здесь ничего нет. Если каждый, придя сюда, начнёт всё подряд трогать, от этого сада скоро останутся рожки да ножки. Вам же самим потом противно будет делать здесь остановку…

Арсений оглянулся, но никого не увидел. Голос обратился к нему снова.

— Да материализуюсь я, материализуюсь, если надо будет. Ты вот мне только скажи, хочешь ли вернуться назад или хочешь здесь остаться?

Арсений, ни секунды не думая, крикнул:

— Хочу остаться здесь! Устал на Земле влачить жалкое существование! Работаю как проклятый, а денег ни на что не хватает. Вот хотел жениться, а теперь думаю, что это было необдуманное и преждевременное решение. Ещё бывший моей невесты пообещал, что отправит меня на тот свет…

— Похоже, что своё обещание он выполнил…

Арсений снова огляделся.

— Материализуйся уже, что ли. Как нам разговаривать, если я тебя не вижу? Ты кто, вообще?

— Я твой ангел-хранитель. Видишь, не уберёг тебя. Двойка мне по поведению. На минутку отвлёкся, и ты уже на небесах. Но ты, в принципе, неплохой человек, и я хочу исправить свою ошибку, ещё не поздно. Повторяю свой вопрос: остаёшься дома или возвращаешься на Землю, в гости?

Арсений вздохнул:

— Ты специально здесь поставлен, чтобы всех запутывать? Где я сейчас, как думаешь?

— Думать, Арсений, должен ты. Сейчас ты можешь совершить самую большую ошибку в своей… гм… жизни. У тебя есть только два варианта ответа: «да» или «нет». Отвечай!

— А подумать можно?

— Когда думать, мои перья все в твоей крови! Нету времени, говори! И не забывай, ты один из немногих счастливчиков, которым дан такой шанс.

Арсений задумался, а потом нахмурил брови.

— Ты сказал остановка? Значит, здесь, в райском саду жить нельзя? Для кого он, вообще, создан? Для болванов? Каждый, увидев эту неземную красоту и услышав волшебное пение, потеряет бдительность и не захочет вернуться. Это всё на лохов рассчитано, да?

— А мозги тебе, зачем даны? Знаешь, что мозг ещё пять–шесть минут функционирует после смерти? Всё отключается, а мозг работает. Это называется «клиническая смерть». Человек вроде умер, но ещё жив. Зачем, думаешь, так происходит? Вернуться на Землю, это тьфу! Жизнь там не сахар, сам знаешь. Так что? Полетишь дальше или вернёшься?

Арсения осенило, и он заплакал.

— Спасибо тебе, ангел-хранитель, за подсказку. Я понял, что значит это твоё «дальше». Это ад, и оттуда возврата уже не будет.

Ангел-хранитель вздохнул.

— Надеюсь, у меня не отнимут крылья. В них скрыты моя сила и волшебство. Без них я стану простым смертным и пройду все круги ада, которые проходите вы, попадая сюда. Хочешь меня увидеть? Чего уж там, всё равно я нагрешил…

…Арсений лежал в реанимации, а над ним склонились люди в белых халатах. Один из них, расплывшись в улыбке, сказал:

— Вернулся, подлец! Ну что ж, у меня для тебя две новости. Одна хорошая, а другая плохая. С какой начать?

Арсений, пытаясь улыбнуться, пролепетал:

— Я знаю этот анекдот, доктор, но денег у меня нет…

Уже в палате Роза, держа за руку Арсения, зашептала ему на ухо:

— Слушай, тут сестрички ночью чуть не умерли от страха. Они как раз делали уколы больным. Представляешь, в закрытое окно влетел ангел и сел прямо на твою кровать. Медсёстры разбудили всю больницу своим криком. Неужели ты ничего не слышал?

Арсений усмехнулся.

— Кто из нас бредит, ты или я?

— Не знаю, но он оставил это…

И девушка протянула Арсению огромную, благоухающую нежным ароматом прекрасную розу.


Автор: Надежда Бойер


Рецензии
Люблю эту тему. Интересен Ваш взгляд на нее.

Возможно, Вам будет интересно: http://www.proza.ru/2015/12/02/671 "Ангелы и Аннель"

Евгений Боуден   21.07.2016 19:08     Заявить о нарушении
Добрый вечер. У меня есть книга, состоящая из небольших рассказов, миниатюр, где девочка-фея помогает людям. Она послана на Землю, чтобы «творить чудеса». Любой ангел является «служителем любви и мира». У Бога слишком много работы, чтобы успевать всё самому. У Вас замечательный слог, умные, незабываемые вещи. С уважением, ӇҔ

Надежда Бойер   23.07.2016 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.