Душам родным - встречаться
Закон сохранения энергии убедительно доказывает нерастворимость даже самых низших элементов Космоса, что же можно сказать о его ВЫСШИХ частицах, к которым относится сущность человека!» Николай Уранов. Размышляя над Беспредельностью, ч. 3, с. 135
Вступление на путь ещё не означает совершенства, но борьбу за него; суда нет, есть наблюдение за тем, несколько она протекает успешно, чтобы помогать в момент нужды. Ценится в людях при этом работа на пользу Эволюции. Недостатки – не препятствия при вступлении на Путь. Нужно неукротимое устремление и желание себя преодолеть, себя в себе. Грани Агни Йоги, 1963 г. § 303
Нерушим будешь, как скала алмазная. Титул Алмазного Будды пришел с Урана, где даже горы состоят из этого крепчайшего камня.
Омойте руки, прежде чем напишете повесть мгновений души. Очистите сердце напряжением милосердия. Дайте оку мудрости прозреть от слез радости. Лишь в счастье душа видит мир в истинном свете. Черная вуаль горя не к лицу существам, с верой глядящим в будущее. Зная природу человеческую, вкладываем силы свои в исполнение надежд.
Высоко вверху, прямо над вами, всегда горит неугасимая звезда бессмертия. Смерть земного тела лишь порог, переступив который, входишь в иную жизнь. Острое сознание нескончаемости существования всегда присутствовало в роду миром повелевающих.
Константин Устинов. Родник Жизни. § 196. 14 октября 2005 - 25 сентября 2006 www.znakisveta.ru/gorst.html
ДУШАМ РОДНЫМ – ЕЩЁ НЕ РАЗ ВСТРЕЧАТЬСЯ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, кроме так называемых священных болей, другие ощущения болевые, происхождение которых неизвестно. Следует искать причину их в сношениях с Тонким Миром. Плотное тело может получать толчки и ощущать болевые воздействия. Так же точно и тонкое тело может подвергаться воздействию разных сил и после передавать их и своему плотному телу. Значительная доля нервных ощущений может принадлежать рефлексам Тонкого Мира.
Не нужно думать, что при прохождении разных слоев Тонкого Мира не будут получаться болевые ощущения, как бы уколы, которые отзываются болями в нервных центрах.
Вот Урусвати видела поддельных учителей и последователей их. И такие встречи могут быть в Тонком Мире, неприятны они, но нужно знать действительность. Такие проявления научают осторожности и дают познание различных типов бытия. Только познавший на опыте не спешит с выводами, но отмечает в «чаше накоплений» новое явление.
Мы, в свое время, научались многому на опыте плотного и Тонкого Мира. Мы наблюдали и складывали в «чашу накоплений» отдельные явления, удивляясь разнообразию их. О таком же методе Мы говорим сотрудникам. Особенно вредно провозглашать законы, увидав лишь миллионную часть явлений, их образующих. Не подумайте, что говорю из скромности, но лишь из познания величия Мироздания» Учение Живой Этики: Надземное, § 114
Вопросы мучают земные? –
И только с них – ответ идёт,
где мудрости земной дан опыт,
но – ограничен их полёт.
Мудрость земная – спорит с Небом,
на Небе – всё не так как здесь,
и кто земное только ведал,
от Неба – не получит Весть.
И нужно – сердцем устремиться,
и очевидность ту прозреть –
что Солнце ходит над Землёю…
Земля за Солнцем ходит ведь!
Владислав Стадольник 1.8.2001
Человек очень часто отождествляет себя со своим физическим телом, считая, что это и есть он сам. Но мертвое тело, из которого ушел его хозяин, являет пример того, что тело само по себе, без владельца, – ничто. Это просто инструмент, или орудие духа, пока дух обитает в нем или пользуется им как футляром. Как часто эту временную оболочку принимают за внутреннего человека. Но можно представить себе, и довольно легко, что в данную оболочку вместо ее настоящего обитателя вошел дух какого-нибудь другого, выдающегося человека, героя, преобразователя, реформатора или ученого и как бы изменилось все поведение данного лица. Это показывает чисто служебную и исполнительную роль физического тела и зависимость его от того, кто в нем находится. Это также указывает и на то, что, оставляя тело, человек уносит с собою всего себя, за исключением низшей триады, то есть самого тела, его физической энергии и энергии эфирного тела. Сам же внутренний человек, состоящий из оставшихся четырех принципов, покидает свое земное жилище, или вместилище.
Это смерть первая, за ней следует смерть вторая, когда дух сбрасывает вторую оболочку, состоящую из четвертого и пятого принципов, унося дальше с собою часть пятого, то есть свое «Я», освобожденное от астральной шелухи, чтобы в соединении с шестым и седьмым принципами составить Высшую Триаду, или свою Бессмертную перевоплощающуюся Индивидуальность, освобожденную от всех временных и смертных оболочек. Степень сознательности этой Триады зависит от того материала, который личность последнего земного воплощения собрала для Нее за земную жизнь плюс прочие накопления жизней, предшествовавших данной. Без таких накоплений ей нечем жить в Мире Высшем. Отсюда явствует, что смысл и цель земных воплощений не в том, в чем их обычно полагают люди, что они важны не сами по себе, но как средство и возможность собирания элементов бессмертия для духа, для его сознательного пребывания в Мире Надземном. Обо всем этом Говорилось не раз, но, несмотря на это, очевидность все еще заслоняет собою действительность и заставляет принимать за реальность преходящие видения Майи земной. Сменяя старую, изношенную одежду на новую, человек о ней, о старой, не думает и не жалеет, а, наоборот, радуется. Точно так же знающий не горюет о старом, больном и изношенном теле, которое покидает, но радуется освобождению. Не горюет он и о шелухе тонкого тела, сбрасывая его для жизни в более высоких сферах пространства. Знание дает спокойствие и радость встречать явление смерти, как смерти первой, так и второй.
Кармический подбор соседей в Надземном существовании столь же неизбежен, как и в земном. Неизбежность эта обуславливается свойством магнитного притяжения мысли. Если есть силы изменить течение мыслей и сопутствующих им чувств, то можно изменить и соседей. Можно изменить их на Земле, но для этого нужно, чтобы ни люди, ни обстоятельства, ни условия не имели в нас ничего. Конечно, бывает необходимость, вызванная Поручением, но и тогда карма играет свою роль. Освобождение от кармических встреч и условий зависит от уплаты старых долгов и от законченности процесса изживания своих недостатков. Враг не отпустит, пока не прекратится реакция воздействия его излучений на ауру связанного с ним духа.
(Матерь Ани Йоги). Если сохранить вам память о том, что видите во сне в Мире Надземном, то жить на Земле не захотите. А жить на Земле надо, чтобы выучить очередной урок или уроки и обогащенными опытом и знаниями войти снова в тот мир, откуда пришли. И опыт земной и опыт Надземный – оба нужны для восхождения духа, и потому опыт земной и его накопление следует встречать с пониманием и не огорчаться слишком, если он тяжек. Учитель Ведет. В мудрость Учителя верьте.
(Гуру – Н.К.Рерих). Постепенно ученик достигает такой ступени, когда сотрудничество с Иерархией Света становится постоянным и происходит во всех оболочках, во всяких условиях, находится ли он на Земле или вне тела. Эта ступень сотрудничества делается ясносияющей, ибо свет, который в нем, находится в постоянном животворном обмене со Светом Иерархии. И тогда связь со своими иерархическими звеньями не прерывается и не зависит от того, воплощены близкие духи на Земле или находятся в Мире Надземном. Твердыня – место проявления и встречи всех Миров.
(Матерь Ани Йоги). Кто-то забыл нас, а кто-то и помнит, и отмечает день памятный по разумению своему и осознанию близости нашей. Тем памятные дни и значительны, что усиливают и углубляют незримую связь. Многие ли из тех, с кем пришлось нам в жизни встречаться, помнят, и чтут, и не прерывают светлых нитей общения. Связи, поддерживаемые на Земле с теми, кто Землю оставил, важны для последующих встреч в Мире Надземном. Кто хочет идти к отцам, с ними пребудет, а кто хочет идти к нам, будет с нами и с Тем, Кто Посылал нас на Землю.
(Матерь Ани Йоги). Поведение наедине или перед Ликом Пространства показывает знание Основ. Лицемерие является ярким выражением невежества. Кого хочет обмануть лицемер? Обманывает только себя, ибо пространство видит и слышит. Все запечатлевается в свитках Акаши. И встреча со своими собственными темными порождениями весьма неприятна. Лицемер окружен своими творениями и здесь, и там, где тайное становится явным. Внешняя, земная, прикрывающая их здесь форма исчезает. А внутреннее содержание ее становится видимым. Кого же обманул лицемер? Так, познавание законов Тонкого Мира освобождает от совершения многих ошибок. Все злое остается в ауре человека и сопровождает его. Трудно с таким багажом пребывать в Мире Надземном. Можно понять насущную и настоятельную необходимость освобождения от всякого сора.
Относительность человеческих представлений окружающего людей мира поражающая. Все зависит от широты и ступени развития сознания. Обычно даже не понимают, насколько могут разниться эти представления у двух рядом сидящих землян. Чтобы хоть как-то разобраться в этом, необходима какая-то степень самоотрешенности. Но все наполнены только собой и только своим. Где уж тут думать об особенностях чужого сознания. Перефразируя известную поговорку, можно сказать: «Сколько голов, столько и миров». Проникать в чужое сознание можно, можно являть понимание, но требуется тонкий подход, который обуславливается любовью, то есть сердцем. Любящее сердце прекрасно чувствует особенности и своеобразие любимого человека. Сердце – ведун, сердцем легко проникнуть в сознание другого человека. Познание разнообразия душ человеческих достигается сердцем.
Каждое сознание окружено мыслеобразами, которые оно создает. Мыслящий о Красоте создает и прекрасные образы. Сущность узора каждого духа, оставляемого им в пространстве, определяется принципом Красоты. Породители безобразия действуют по принципу, диаметрально противоположному. Каждый может оглянуться назад и посмотреть мысленно, какой узор мысленных образований оставил он после себя, какой мир представлений окружал его в течение его жизни. Этот мир последует за ним и дальше, и каждый мыслеобраз, созданный им, предстанет перед ним, чтобы получить окончательную оценку, получить либо признание, либо отрицание.
При признании мыслеобраз остается с человеком, который берет его дальше с собою и использует его для жизни в Надземном, варьируя его на всевозможные лады. При отрицании человек должен от него освободиться и нейтрализовать вложенные в него им самим энергии, то есть его победить или разрушить, чтобы он не сопутствовал ему дальше. Это касается, прежде всего, мыслеобразов, несущих на себе печать безобразия. Встреча со стражами Порога включает в себя также и этот процесс. Тот, кто при жизни земной порождал безобразие, должен встретиться лицом к лицу с объективными видимыми формами своего творчества и или преодолеть их, отбросить и разрушить, потушив пульсирующие в них энергии, или войти с ними в сочетание и погрузиться в них. Если они сохранили для него привлекательность и притягательную силу, борьба трудна. Если он их изжил и перерос, встреча будет победной. Все люди постоянно творят различного вида мыслеобразы. Очень важно, чтобы они не были безобразны, но чтобы соответствовали принципам Красоты. Контроль над мыслью следует направить на это. Сила мыслеобраза обуславливается чувством. Даже малое сознание, вдохновленное чувством самоотвержения, творит прекрасные формы в пространстве. Это его будущие друзья и сопутники. Процесс искупления, то есть нейтрализации и погашения безобразных мысленных форм и в них заключенных энергий, неизбежен, если узор духа не соответствует принципам Красоты.
Те, кто имеет Наше признание, обычно признаний людских не имеют; что важнее, не приходится объяснять. Близость к Нам люди встречают обычно недоверием, подозрением и поношением. Так оно и должно быть, ибо необычное не вмещается в обычное сознание и вызывает противодействие. Сказано было: «Меня гнали и вас будут гнать». Не все ли равно, в какой форме осуществляется это. Потому так и трудно избранным Моим среди них, позабывших о духе. Пронести светильник духа в современных условиях плотного мира неугашенным будет подвигом светлым. Не угашенный здесь, разгорится он там, в Высшем Мире, несказуемым Светом. Свет нужен и в мире земном, и в Мире Надземном. Учитесь, вои Мои, радоваться трудностям жизни, учитесь любить ярые противодействия и препятствия и радуйтесь битве и возможностям уявить мощь и несокрушимую силу духа. Победа придет, если со Мною и если нет мыслей об отступлении или о том, чтобы сложить оружие. Итак, только вперед и только со Мною. Кто силен против нас, когда мы вместе? Если что-то упорствует и не преодолевается, еще и еще напрягайте мощь духа. Неистощима и несокрушима она, и неотъемлема близость Учителя. И, когда в этой непосильной борьбе уходят силы земные, не смущайтесь – не уйдут силы духа, ибо неиссякаем источник, питающий их. На все противодействия требуется возрастание духа для преодоления их. Сознательно растите силу духа, вызывая её мощь из глубины, и не мыслите даже о возможности поражения.
«Идёт Князь мира сего и не имеет во Мне ничего», – так может сказать только дух, Победивший себя и тем Победивший мир. Но как быть, если имеет, если изжито не все, если волны внешних воздействий вызывают из глубин прошлого ряд созвучных реакций? Как быть тогда? Подпасть под их влияние – значит зачеркнуть все достижения, значит свести на нет результаты длительной борьбы, значит возвратиться вспять к той точке, откуда начался путь, значит начинать все сначала. Ведь так можно перечеркнуть всю спираль воплощения и вызвать необходимость повторных испытаний, но уже в более трудных условиях. Как быть с теми мыслеобразами, которые когда-то были созданы в прошлом и казались столь привлекательными и сила воздействия которых на сознание оказывается еще не изжитой?
Нужно помнить, что подобное явление – лишь слабый прообраз того, что называется встречею со стражами Порога, когда объективированные образы ранее допущенных мыслей встают перед человеком в виде ярких, живых и сильных мыслеобразов и захватывают сознание, если оно не в состоянии противиться им и преодолеть их воздействие. Если не преодолеть их теперь и не отбросить решительным, мощным усилием воли, то есть не победить, то как же победить их там, где все будет усилено и обострено и где они станут объективной реальностью, явно видимой глазу во всей своей кажущейся привлекательности и жизненности? Об этом следует крепко подумать и, приняв в отношении их окончательное решение, никогда уже более не поддаваться их обманчивой привлекательности и не входить с ними в сочетание. Удовлетворения от контакта с ними не будет, наоборот, они еще более усилят желания и вовлекут дух в орбиту своего притяжения, влекущего породителя своего в бездну. Над каждою мыслью шипы, и колючки, и яд, отравляющий все существо человека. Именно надо понять всю ложную и обманчивую природу подобных мыслей, чтобы безжалостно и сурово отбросить их навсегда, на все будущее время как на Земле, так и в Мире Надземном. Никакие компромиссы, никакие слабости в этом отношении недопустимы. Решаются судьба человека и все будущее его.
Устремляющемуся ко Мне Даю дар вечной жизни. Но нужна приемлемость, ибо от принятия в сознание или отрицания этой идеи зависит и жизнь. Пусть не покажется это утверждение странным. Ведь когда тело умирает, жизнь переносится в сознание, но если оно отрицает жизнь и считает, что оно умерло, то силою своей собственной мысли лишает человек себя жизни. Потому утверждение и отрицание имеют такое огромное значение для жизни в Мире Надземном. Простая вера в то, что дух не умирает, дает человеку там право на жизнь. Но для этого нужно поверить. Не в какие-то обряды или догматы нужно поверить или приобщиться к внешним формам религии, но именно признать бессмертие духа и возможность существования вне тела. Для тех, кто ещё при жизни побывал в Тонком Мире в своем тонком теле, никаких доказательств не нужно. Но ярые отрицатели не поверят такому свидетельству. К счастью, наука определенно идет к тому, чтобы убедиться в реальности Тонкого Мира уже чисто научным путем. Так объединение миров приближается неотвратимо. Мало кто осмелится возражать против научных доказательств. Впрочем, особые тупицы до сих пор все еще не верят в то, что Земля шарообразна. Нежелающему что-либо принять доказать это невозможно. Потому не зазывайте на свой двор никого, но заботливо встречайте ищущего. Как губка впитывает он каждое слово Учения Жизни.
Встреча и борьба со стражами Порога есть встреча и борьба со своими собственными астральными порождениями, принявшими конкретную форму и ставшими видимыми явно, это как бы объективизация дотоле невидимых мысленных форм, окружающих плотным кольцом своего породителя. Если при жизни земной с этими мысленными пришельцами и обольщениями никогда не велась борьба, если они всецело и легко овладевали сознанием, то встреча с объективными формами этих порождений победы породителю их не сулит. Вот почему так важно, еще будучи в теле, их победить и не давать им власти над сознанием. Непобежденные, они приобретают особую силу и особую стойкость, а принявши видимые формы, они становятся почти неодолимо прельщающими и захватывающими сознание в сферу своего притяжения. Отшельники и подвижники вели суровую, трудную борьбу с этими прельщающими образами и побеждали их стойкостью и несломимостью духа. И для ученика иного выхода, как их победить, нет. Надеяться на победу в Мире Надземном, если они одолели человека в мире земном, трудно, хотя, при напряжении всех сил духа, победа все же возможна. Поэтому победить свои порождения надо еще на Земле. Надо понять, насколько это важно, важнее всего, что окружает воплощенного в мире плотном.
На Земле искушение можно ещё как-то удовлетворить и получить временное и кажущееся облегчение, но это уже невозможно, когда сброшено тело. Тогда искушения превращаются в муки Тантала, беспросветные, безысходные и не дающие удовлетворения, ибо физическое тело отсутствует. Другого выхода, кроме победы над своими порождениями, нет и не может быть, ибо поражение означает утрату своего высшего «Я» и погружение в бездну. Победа есть обязательство духа перед собою самим. Понимание того, что победа неизбежна, что победить надо во что бы то ни стало, облегчает преодоление прельщающей силы своих порождений и делает достижимой победу над ними.
Свет, который разгорается внутри, выявляет и освещает тьму накопленных веками нагромождений, которые встают во весь рост и требуют к себе внимания со стороны своего породителя. И он должен их принять и вновь утвердить или отвергнуть. Это момент чрезвычайной важности, ибо от него зависит свобода или новое рабство сознания. Этот момент является как бы прообразом будущей встречи со стражами Порога, когда все неизжитые накопления духа, подлежащие уничтожению, встанут перед человеком во всей своей силе и потребуют от него окончательного и бесповоротного решения принять их или отвергнуть. От исхода этой борьбы зависит дальнейшее будущее человека в Мире Надземном. И подготовкой к этой драматической встрече со стражами Порога будет борьба разгорающегося в сознании Света со всеми неизжитыми темными свойствами своей природы, которые надлежит вырвать с корнем.
Нормально не может чувствовать себя неподготовленное сознание, очутившееся в Мире Высших измерений. Все не так, как на Земле. И проводник – не плотное тело, а тело других измерений. Тонкие признаки есть и на Земле, и их можно фиксировать в земном сознании, например, все относящееся к мысли, то есть почти все или очень многое; или память; или восприятие некоторых ощущений, таких, как дружелюбие или неприязнь к ауре незнакомого человека; или ощущение пространственной ноты текущего момента; или многие другие чувствования сердца. «Сознание есть поле для встречи всех миров». Каждый можно отделить один от другого: вкус хлеба во рту – земное, радость или горе – астральное, решение математической задачи – ментальное. Каждый имеет свой проводник. Тонкое тело вооружено такими органами чувств, которые подобны земным, но утонченнее. И восприятие Тонкого Мира подобно земному: зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое и осязательное. Те же пять органов чувств плюс шестое чувство – чувство непосредственного знания явлений, развитое у разных людей неодинаково (впрочем, чувствознанием обладают до некоторой степени и земляне). Но свойства тонкого тела иные.
На Земле человек творит руками, там – мыслью. Новопришедшие продолжают по неопытности творить руками. Для пытливого исследователя тот мир очень интересен. Но нужно победить в себе астрал и подчинить воле его низшие устремления и желания. Иначе будет владеть он и вовлекать сознание в соответствующие его вожделениям сферы и мысленные образования. А так как там все остро и ярко до необычности, то противиться им при неочищенном астрале почти невозможно. Астрал подчиненный сбрасывается быстро за ненадобностью. Неподчинившийся же астрал овладевает своим обладателем, пока не исчерпает на нем своих энергий, зажженных человеком на Земле. Это и есть адово пламя прежних верований. Дается человеку по вере его, то есть во что верует, то там это и имеет; что признает, то и видит, ибо творит мысль. Влечется туда, куда она его устремляет. Этим важно устремление мысли, увлекающей тонкое тело к объектам и субъектам своих устремлений. Устремитесь ко Мне, если быть со Мною хотите. Кто был со Мной нераздельно в мыслях своих в мире земном, тот будет со Мною и в Мире Надземном. Будущее в руках человека, овладевшего мыслью. Тайна преуспеяния – в нераздельном и непрерываемом пребывании в мыслях со Мною. А это возможно лишь при наличии чувства любви, но не какими-либо другими насильственными и искусственными путями. Любите Меня – и недостижимое и невозможное станет возможным и достижимым. Чудеса творятся любовью. Любовь – это огненная, неодолимая, победная сила. Ею пылайте, если хотите достичь. Высших проявлений любви к тем, кто дорог сердцу, не ограничивайте ничем. Любовь – это двигатель жизни и духа. На пути в Беспредельность любовью победите и одолеете все.
(Матерь Ани Йоги). Им, незнающим, нечего ждать и не на что надеяться, но вам – есть на что. У вас все впереди: и встречи желанные, к кому устремлены, и предвосхищение жизни в Мире Надземном со всеми его неисчерпаемыми возможностями осуществления огненных дерзаний духа. Вам есть чего ждать. Основы, на которых вы строите свою жизнь, непоколебимы, вневременны и являются ступенями Лестницы Света, по которым поднимается дух все выше и выше к вершинам Знания и могущества. Ничто земное не сравнимо с достижениями духа, ибо они остаются с ним навсегда. Истинно, вам есть чего ждать, на что надеяться и к чему устремляться.
После окончания каждого данного воплощения следствия его, или плоды, ассимилируются и усваиваются в Мире Надземном. И память о предшествовавших жизнях доступна не всем. Плоды прежних жизней были усвоены раньше, и особой надобности переживать их вновь нет. Так что звучат мелодии жизни последней, и на ее струнах разыгрываются ее особенно впечатляющие события. Памятование прошлых жизней приходит при синтетическом мышлении и способности подниматься над уровнем обычности. Но в Чаше хранится все, от самого начала. Только доступ к накоплениям ее, равно как и на Земле, открыт лишь развитому духу. Но встреч бывает много, и много неожиданных, и много из прошлого. Расширенное сознание может много вместить. Собранное на Земле знание помогает. Но это не обычное земное знание. Учение жизни открывает очи души и позволяет увидеть ей то, что иначе остается закрытым.
Мысленные построения, не видимые при жизни земной, становятся зримыми в Мире Надземном и играют решающую роль в дальнейшей судьбе человека. Знающий это бережет свои земные действия, а главное, соблюдает мысль, избегая создавать мысленные образования, препятствующие его продвижению по пути. И контроль над мыслями делается для него уложением дня. Целесообразность утверждает необходимость контроля. Помимо мыслей, явно не совместимых с целью далекой, к которой идет он, многие сторонние мысли просто мешают. Называем их мысленным сором. Их вред прежде всего в том, что засоряют пространство, не говоря уже о засорении сознания. Лучше создать одну ясную, четкую и законченную мысль, чем допустить сотни порхающих и гаснущих мотыльков. Монолитное мышление встречается нечасто. Примером его служат великие мыслители. Хорош всякий труд, требующий концентрации мыслей, если он не направлен на разрушение. Труд светоносно полезный к цели скорее приближает, чем самые изысканные упражнения. Поем гимны труду осветленному, труду творческому, труду, ускоряющему эволюцию человека.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 16 сентября 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215091600178