По книге Пол и характер Отто Вайнингера

Для начала такая вот длинная цитата:
«Мне страшно в этом признаваться, но мои контакты с женщинами очень затруднены. А затруднены по той причине, что я инфицирован. Я болен, я заражен, и болезнь моя только прогрессирует. Теперь я женщин избегаю.
А раньше, еще несколько лет назад… С какой светлой и легкой радостью я смотрел на женщин, как прозрачна и чиста была моя душа, когда я подходил к любой из них!.. Нет, теперь все позади, и прошлое невозвратимо.
А все из-за него… Да, из-за того молодого человека… Ладно, скажу все прямо: меня заразил Отто Вайнингер. Я просто прочитал его книгу “Пол и характер”. Вы не слышали про такого молодого человека, написавшего великий философский трактат — обвинительное заключение женщинам и сразу после этого покончившего с собой?
Хотя живет и другая версия — что он был убит.
Ему было 23 года…
Прошу почтить его память минутой молчания».
Н.И. Козлов, «Гимн женщине»


«Пол и характер» - знаменитый труд немецкого ученого еврейского происхождения Отто Вайнингера, который вознес молодого (на момент написания – двадцатидвухлетнего) ученого к вершине славы. И стал, по всей видимости, причиной его трагической гибели, самоубийства через год после опубликования этого философского труда. Эта книга, которую называют самым скандальным трудом в истории психоанализа. Читал я эту книгу по «рекомендациям» очень интересных людей можно сказать. Один из них – наверное, самый модный психолог в современной России, автор книг, разошедшихся тиражом свыше 10 млн. экземпляров Н.И. Козлов. Второй «рекомендатель»… м-м-м… фигура, несомненно, еще более яркая - это Адольф Гитлер. Его отношение к евреям общеизвестно. Человек, для которого иудеи были заклятыми личными врагами, для которого был непереносим даже их запах (в самом что ни на есть буквальном смысле – об этом лидер нацистов пишет в «Майн кампф»). Об авторе «Пола и характера», книги откровенно антисемитской, расисткой и сексистской (при всем том написанной евреем) Гитлер так отозвался: «Наиболее приемлемым был среди евреев – полностью осознал свою ущербность и сам себя уничтожил». Вайнингера неоднократно цитировал главный пропагандист нацизма Геббельс.

Книга, конечно, крышесносная. Из тех, что меняют сознание. Заставляют задуматься. И подчас крепко задуматься. Измениться самому и даже начать изменять мир. Как и книги Козлова, как и легендарная «Майн кампф» самого Гитлера. Нет, женоненавистником после прочтения «Пола и характера», которого стоит назвать «библией антифеминизма», я не стал. Я по-прежнему люблю и уважаю женщин. Дружу с ними. И они, как мне кажется, отвечают взаимностью. Я, надеюсь, достаточно трезво и непредвзято к ним отношусь. Но и точку зрения этого мыслителя, судя по этому труду, считавшего женскую породу даже не то, что бы существами второго сорта, а самим воплощением вселенского зла, надо выслушать и оценить.
Недавно купил «Искусство любить» Эриха Фромма. Выслушаю и оценю представителя, так сказать, противоположного лагеря. Если Вайнингера можно было бы представителем «ультраправого психоанализа» (конечно, такого не бывает; но звучит клево – сам только что придумал такое определение!), то Фромма называют отцом современного феминизма и одной из самых влиятельных фигур Франкфуртской школы социологии и такого направления в философии как фрейдомарксизм.

И еще... Избранные цитаты из этой книги:

Правдивость, чистота, верность, искренность по отношению к самому себе - это единственная мыслимая этика. Существуют обязанности лишь по отношению к самому себе.

Человек во Вселенной один в вечном, потрясающем одиночестве... Человек - один, один. Нет высшей инстанции над ним, единственным.

Кто себя убивает - убивает весь мир.


Рецензии