Кирилл играет в Старкрафт

Мой девятилетний сын Кирилл на протяжении нескольких месяцев каждый божий день самозабвенно играл в игру в духе "звездных войн" - "Старкрафт" - наверно самую легендарную в мире компьютерных стратегий. Ее даже называют "трехмерными шахматами". Вообще, стратегии - единственный вид компьютерных игр, на самом деле развивающих интеллект. Еще мой сын обожает конструкторы, собрал большущую коллекцию игрушечных динозавров (даже выставлялись в библиотеке как-то).
Смысл игры «Старкрафт»- беспощадное и массовое уничтожение противника. Игра не считается выигранной, пока все враги не уничтожены до последней боеспособной единицы - и так в большинстве миссий. Потоки крови и максимально реалистичные отчаянные крики убиваемых мужчин и женщин, военных и гражданских, гуманоидов и негуманоидов. Никаких, как правило, союзов, никто не сдается в плен - игра на результат. На войне как на войне, в жизни как в жизни. Даже если запрещаешь - через какое-то время твои воины-юниты самовольно начинают атаковать противника. Да что я говорю - подобные правила в большинстве компьютерных игр, в этом их драйв, адреналин и эмоции. Вообще-то я и сам приучил его к этой игре. Я ее давний поклонник, играю больше десяти лет - как-то случайно столкнулся и "подсел". Бывало и такое: ночью долго не мог уснуть - обдумывая варианты стратегии, которая наконец приведет к долгожданной победе. Играю в версию игры 1998 года "Война выводков". Новую игру не ставлю - мощности моих компов не хватает на "второй Старкрафт" - да мне и особенно не нужно. Я вообще многие годы фактически не играю в иные компьютерные игры. Не тянет, как ни странно! Вселенная этой игры меня вполне устраивает. Воюю чаще всего на стороне землян ("терране" в игре), безжалостно истребляя загадочных и продвинутых техногенных инопланетян протосов, владеющих секретами пси-поля и телепортации, а также против малоаппетитной на вид биоцивилизации зергов (что-то среднее между динозаврами Гаррисона и "чужими" - наверно, даже вилки и ложки, если они ими пользуются, конечно, выращивают из живой плоти)...
Но я твердо знаю, что мой сын вырастет добропорядочным человеком, никаким не психопатом и извращенцем, склонным к насилию. Все отмечают, что он скромный и тихий мальчик, ставят в пример другим детям. Я и сам в детстве был такой - тихий и скромный, тоже учился на пятерки. Весь в меня.
К чему это я? Надо нормально воспитывать детей, а не запрещать игры и детские сказки, как это стало принято в нынешней России. Вслед за ювенальной юстицией приходят сногсшибательные новшества типа утверждений о том, что многие как авторские, так и народные сказки опасны для детской психики. В них содержатся убийства, сцены насилия и нанесения увечий, воровство, бродяжничество, разбой, неуважение к семейным ценностям и к родителям, а также прочие преступные и антиобщественные поступки. Или даже так: «насильственное удержание Дюймовочки мышкой, принуждение к вступлению в брак».
Например, сказка про колобка – ее нельзя рассказывать детям до 6 лет, так как «не выполняется условие торжества добра над злом». А мой сын ее переосмысливает по-своему: придумал песенку про то, что колобок нашпигован пулями и минами. Попробуй-ка, проглоти такого – себе дороже! Кстати, столь любимый нами с сыном "Старкрафт" настоятельно не рекомендован корпорацией "Майкрософт" детям - из-за откровенных сцен насилия и "непристойностей".
Сына иногда обижают в школе одноклассники. Он отказывается давать сдачи. Почему? Он считает что не следует отвечать на насилие насилием. Ни я, ни жена не учили его такому. С чего бы это?!
Он благоразумен и осторожен, старается завоевывать авторитет и дружбу другими способами. Дети растут, социализируются, и теперь своих бывших обидчиков, а ныне друзей Кирилл консультирует по компьютерным играм.


Рецензии