Глава 6. Гении, Сталкеры и остальные
Гуан-Дун.
Здравствуй, писатель!
Судьба завела меня в Азию. В данное время нахожусь в Китае, точнее, в его восточной части. Изучаю местный фольклор и делаю выписки в местной библиотеке.
Ты спрашиваешь меня, общество и этнос не одно и то же? Отвечаю. Нет, Поскольку общество похоже на пирог с той разницей, что оно разделяется на классы, а не на куски. А этнос — это многочисленная группа народов, которые объединяют:
1) климатические условия;
2) географическое положение;
3) язык, обычаи и традиции.
Ту или иную часть современного общества определяют его дела.
Ты спросишь, какие же слои современного общества можно выделить? Отвечу. Первый слой — пассионарии, то есть индивидуумы, всецело преданные идее, а, значит, и движению к какой-либо цели. В качестве примера можно назвать Ленина. Как бы не относились к его учению и действиям, однако следует признать, что он оказал огромное влияние на современную цивилизацию.
Второй слой — гении. индивидуумы, действия которых направлены на решение той или иной глобальной проблемы в той или иной сфере изучения среды человека. Гениев очень много: от неизвестного изобретателя колеса до Альберта Эйнштейна. Шопенгауэр называл гением того, чей разум болен, а воля к действию безгранична. Однако, не следует считать гениев больными людьми. Их следуем называть людьми с безграничным воображением. А если воображение безгранично, то гений идет впереди всего общества. Он почти никогда не понимается всем остальным обществом и признается иногда даже сумасшедшим. Недаром Альберт Эйнштейн утверждал, что гении признаются после смерти. В качестве примера можно привести Моцарта. Для австрийского общества того времени Моцарт был забавной игрушкой, чудесным ребенком, игрой природы и не более того. Великого маэстро не понимали — всем нравилась другая музыка. «Какая?» — спросишь ты. Я отвечу: Антонио Сальери. Реальный Сальери, конечно, слышал о Моцарте, но в жизни их пути не пересекались. Достаточно сказать, что когда Моцарт умер, его похоронили в общей могиле, как бродягу. И еще, почти все гении рано заканчивали свой жизненный путь. Исключение составляют Гёте и Эйнштейн. Кстати, и тот и другой были одиноки. Реальный уход гениев связан с их острым воображением и большой концентрацией силы духа для решения той или иной проблемы. Рассказывают, что Моцарт незадолго до смерти видел черного человека во сне и под его влиянием написал «Реквием». Что он это сделал по заказу, с этим можно и не согласиться.
Часто природа смеется над своими великими детьми. Бах незадолго до смерти почти полностью ослеп и, тем не менее, видел солнце. Бетховен потерял слух в 25 лет. Это отложило отпечаток на его характер на всю жизнь. Он, например, в юности боготворил Наполеона, но увидев великого корсиканца, разочаровался в нем как в личности, еще более замкнулся в себе и никого до смерти не принимал.
Не следует также думать, что великие люди легко реализовывали свои способности. Следует отметить, что гении очень остро чувствуют течение времени, а некоторые даже предвидят свою смерть. Например, за шесть лет до роковой дуэли на Черной речке Пушкину было предсказано, что он умрет от пули на дуэли. А во время обряда венчания у Пушкина из рук выпало обручальное кольцо.
Гений, в какой бы области он ни творил, может преодолеть собственную противоречивость, обнаружить в жизни то, чего не видят другие, и высказать парадоксальное суждение. Недаром у того же Пушкина мы читаем: «и гений — парадоксов друг, и случай — Бог изобретатель». Гений изобретает форму почти случайно: во сне, в действии. Для гения жизнь — это не просто течение событий и дел, это еще и решение проблемы, о которой он, гений, думает подсознательно. И этот путь зачастую является верным, ибо он случаен, а случай является ключом для парадокса. Открытие гения — это решение парадокса, пути, по которому пойдут другие. Кто эти другие, узнаешь в следующий раз.
В Китае очень красиво. Которую ночь во сне я вижу великолепную пагоду из цветов. О чем думаешь, то и видишь.
Бывай здоров.
Твой друг.
18 июня.
Сян-Ган (Гонконг).
10.00 A.M. местного времени.
Валерий, привет!
Судьба милостива ко мне, ибо я нахожусь в городе Сян Ган, бывшем Гонконге. Спросишь, что меня сюда занесло? Обычный интерес всякого человека, впервые побывавшего в Китае.
Отвечаю на твои вопросы. Ты спрашиваешь, какую роль играет женщина в судьбе гения? Очень большую. Скажу словами Моцарта: «Своей музыкой я обязан моей Констанции». Другой пример — Софья Андреевна Толстая, супруга Льва Николаевича. Она четыре раза переписывала «Войну и мир», исправляя многочисленные погрешности своего мужа.
Гений почти всегда очень раним и потому нуждается в поддержке, пусть даже и на расстоянии, как, например, Чайковский и Надежда Филаретовна фон Мек, не говоря уже о великом сюрреалисте Сальвадоре Дали и его музе Гала. Другой пример гениального союза между мужчиной и женщиной — это Анна Ахматова и Николай Гумилев или Николай и Елена Рерихи. Их жизнь — взаимное дополнение друг друга, поскольку женщину определяет стиль эроса и пространства.
Но есть и другой тип людей — сталкеры. Это понятие происходит от английского to stalk (ту сталк) — бродить. Существует два вида сталкеров: материалисты и сталкеры духовного поиска. Первый тип отличается повышенной работоспособностью. Они до бесконечности будут обустраивать свой дом, выращивать цветы, поддерживать свои семейные отношения. Как правило, у них очень крепкие и редко разрушаемые семьи, поскольку семьи этих людей строятся на взаимном дополнении друг друга. Материалисты не задумывается, что будет завтра, он живет в своей зоне, но в отличие от манкуртов, двери домов таких людей всегда открыты.
Сталкеры духовного поиска, как правило, одиночки. Они пытаются расширить свои духовные познания: очень много читают, хорошие изобретатели и философы. Взять хотя бы Александра Попова — изобретателя радио, или Фридриха Вильгельма Ницше.
Второй тип сталкеров растворяется в своем одиночестве и поэтому не замечает его. Такой сталкер бывает подвержен депрессии. Порой, он даже сомневается в существовании Бога. Для примера возьмем того же Булгакова или Карла Маркса, который вместо многообразия божьего придумал идеальную теорию человечества, позднее названную коммунистической (он думал, что она никого не заинтересует, кроме него самого.
Сталкер-одиночка — это индивидуум, ярко ощущающий противоречия в себе, борьбу одного с другим. Дух его постоянно стремится к совершенству, но искомого не достигает, отчего противоречие усиливается. Такой индивидуум начинает заниматься самоедством. Одиночки духа — это вечное заблуждение, и они могут быть интересны с точки зрения развития идеи. Эти индивидуумы всегда хотят счастья всем и каждому. Получается, как в романе у братьев Стругацких, когда в зоне сталкер Шугарт сидит у золотого шара и размышляет, что бы ему пожелать, какое у него сокровенное желание. В результате он так и остается сидеть, потому что хочет счастья для мира, а не для себя.
Надеюсь, тебе все понятно из вышесказанного и ты не станешь отождествлять себя ни с первыми, ни со вторыми.
Здесь отличный сервис. Я был в местном зоопарке. Особенно понравились тигры альбиносы. Весьма милые кошечки, конечно, если смотреть на них издали.
До свидания.
Твой друг.
Свидетельство о публикации №215091601808
С уважением
Тамара Ивановна Киселева 16.09.2015 21:35 Заявить о нарушении