Псаки, Лавров и Президент. Рождение легенды!

Александр Травников
ПСАКИ, ЛАВРОВ И РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ!

Разница культур порождает непонимание. Или неверные выводы. Особенно в политике.
Все это с использованием особой русской лексики можно было бы рассказать буквально уложившись в пару, тройку строк.
Но это же не интересно? Правда? И потому давайте попробуем разобраться с этой реальной ситуацией с использование набора культурных слов и образных представлений.
Начнем с представления героев этого рассказа. Не все же интересуются политикой.
Естественно первой идет женщина. Это Джейн Псаки. Знаменитая сотрудница госдепартамента США, которая реально не знала верного ответа ни на один вопрос в международной политике. Это и принесло ей известность и популярность.  Так же как и розовая ушанка, которую ей подарил министр иностранных дел России, господин Лавров.
Контакты у них естественно были исключительно по служебным надобностям. И потому правило – «после», не означает «следствие». Потому оно полностью имеет место в данном случае. Поэтому, прямо перед тем как уйти в свой декретный отпуск, похоже, или вероятно, но по крайней мере, я так думаю, Псаки, после очередного контакта с Лавровым проинформировала своего Президента, знаменитого лауреата Премии Мира, Барака Хусейновича, о результата, которые оказывают на Россию американские и европейские санкции, сославшись на ту информацию, которая получила в конфиденциальной беседе с русским министром.
В общем, Президент США, всем, публично и громогласно тут же заявил, со ссылкой на надежные источники в госдепартаменте, что санкции не только действуют на Россию, но и действуют очень серьезно. Россия почти по пояс увязла в проблемах. И был горд этим.
А на самом деле ведь все было не так. Госдепартамент не верно, из-за разницы культур, просто дезинформировал своего работодателя.
Дело то как было?  Рассказываю.
Псаки на очередной встрече с Лавровым, неожиданно поинтересовалась, так сказать по-дружески
- Как русским санкции? А Лавров замешкался, чтобы не ляпнуть, да и неопределенным жестом показал, чуть ниже пояса, что санкции эти, России до одного места.
Потом спохватился. Хорошо хоть не сказал правду по-русски. Эта Псаки, хоть и в розовой ушанке, но женщина же все таки. И сконфуженно уточнил.
- Ну Вы поняли? Да?
- Все ясно! Ответила Псаки. - Я Вас поняла. Я никому не скажу. И побежала тут же докладывать Бараку Хусейновичу страшную русскую тайну, о том, до какого места русским эти санкции..
Президент США ее выслушал, и тут же решил перепроверить информацию. Уже у Госсекретаря Керри, человека, заинтересованного в торговле кетчупами «Хайнц» в России, и друга Лаврова.
Керри поинтересовался у Лаврова, что тот сказал Псаки, насчет санкций. А тот подтвердил, что вопрос действительно был. И ответ его был исчерпывающим. И так все понятно. Зачем повторять. Повторять не культурно.
Вот так и появилась утка, что Россия увязла в санкция почти по пояс. А ведь все, кто действительно говорит по русски, правильно поняли, что хотел сказать Лавров. Но явно постеснялся уточнить и разъяснить действительное отношение русских к санкциям в двух трех словах. В общем. Одного жеста хватило.
Вот вам и разница культур, когда появляется недопонимание и разночтения. Но зато все культурненько так. Хотя чего проще. Все знают, что санкции Запад России, до одного места. Но разве словами это культурно выразишь.
Вот так и рождаются легенды в политике. А иногда и анекдоты. Но анекдоты обычно короче. Слова то могут быть и очень емкими. Особенно русские. Но этих русских разве поймешь?

16 сентября 2015 года


Рецензии