Память

Весной 1944 года на территории Западной Белоруссии шли тяжелые бои за возможность продвижения Советской армии к Берлину.Не было времени на обустройство братских могил, так как впереди уже стояла Победа и необходимо было стремительно продвигаться на запад. В одной из таких могил похоронен рядовой Большаков Георгий Петрович, погибший 01.04.1944 г. под с. Жолкино Пинского района Брестской области. Сведения об обстоятельствах боя, о месте нахождения могилы собирал его родной младший брат - Большаков Василий Петрович, мой дед. Большаков В.П. - яркий представитель послевоенного "потерянного" поколения, оставив после своей смерти копии писем в жолкинскую администрацию, свидетельствующих о поисках могилы брата, вслух никогда не говорил, но мысленно, я думаю, просил нас, потомков, помнить о всех бесславно погибших героях "былых времен". А ведь действительно, человек жив до тех пор, пока жива о нем память.

Читаю я целую ночь напролет
Про доблесть полесских унылых болот.

Я в сорок четвертый пытаюсь попасть
И к свежей могиле тихонько припасть.

И правда: вдруг вижу я явственно - вот!
В шинели солдат между строчек встает.

Ведь не было плачей, салютов и слез,
А только лишь лепет усталых берез

Оставив вас здесь, батальоны ушли
В глубины Европы - германской земли.

Пусть даже сейчас крест стоит над тобой.
Ты жив для меня, мой бесславный герой.

Спасибо, что солнце с рассветом встает,
За то, что и память святая живет.
09.02.2015 г.


Рецензии