В тисках подвала 5 гл

Всем скопом нас прописали! В стране Советов у каждого должен быть паспорт:"Достаю из широких штанин...!Серпастый, молоткастый, ярко красный!Гордость заполняла, каждого зомбированного советской идеалогией, Лицо, с отсутствием несоциального здоровья, должно вид иметь придурковатый, дабы, не раздражать своим разумением высшие чины.
Саратов, улица М- Соляная, последняя точка населения в губернии, подвал: три слепых окна, были врыты в землю, обрамлялись, формой буквы П,свежими досками, как в гробу. Перед окнами постоянно, кто-то падал: скулящяя, подбирая собака, трепыхающие в агоние голуби, то пьяные люди, ложились в земляную люльку...с трудом выбираясь из неё, на похмелье.
Два метра на каждого! Все были счастливы! Кроме меня, я продолжала, тащить ярмо
фронтового ублюдка,"немчика"Советская Козетта, из романа В.Гюго"Отверженные"
-"Любка! Мать идет"!Молот страха пронизывал, превращал в дрожащего червяка.Я боялась поднять глаза, врасти в землю, исчезнуть, раствориться... Каждый Божий день, меня превращяли в ничтожество, виноватой  в появление на свет, грехом, привезенным из Германии, с фронта военных действий.
Любимая экзекуция всех доточатцев: посылать меня тушить в крохотном чулане, керогаз, вспыхивающего от купленного, разведенного водой керосина, на нем готовилась пища. Мой дядя, красавец, хулиган Анатолий, заставлял поднимать подол и собирать вонючие папиросные окурки.Если мой улов был невелик, вся обувь летела в низ моего живота.Второй брат, моей матери, Владимир, в недавнем прошлом, состоял в чине, начальника пожарной охраны, местной каланчи с поминальным колоколом. Подношения благодарных погорельцев, споили Влаимира Ивановича, дали новую кликуху"Генерал"Алкоголь заставил воровать вещи домочатцев. Весь нанесенный ущерб скидывали на меня, несчастную. Каждое воскресенье, Раиса, нажарив большую сковороду семечек, садилась за круглый стол, запах, вкусных семян одурманивал, звал присоединиться, но мне не разрешалось употреблять любимое народное лакомство.Увидев сворованную горсть в моих руках, Раиса, резко переставала опустошать содержимое, звала Александру, по заведенной привычке, спускала трусы, наклоняла, моё "греховное"детское тело, вниз. Мать с повисшей, на нижней губе, гирляндой кожуры, методично порола кожаным ремнём.Раскрасневшая, выкрикивая-"У...навязалась на мою шею!" Модель отношений в семье, передавалась из поколения в поколения, После экзекуции, бабушка Александра, в черном, репетировала свои псалмы, не обращая внимания на мой плач, я убегала во двор, в дощятую общую уборную, единственное,безопасное место. Меня никто не любил, я родилась отверженной на всю жизнь..урна для сброса семейного неготива...
Со школы, я спешила, нянчить своего сводного брата Валеру, плод любви, отчима Федора и Раисы. Дмитрич кормил всех живущих в подвале, работая завпроизводством в партоктивской столовой, под номером 1,в дореволюционном здание, института"
"Благородных девиц"Работал от зари, до зари, покидая и входя в давно спящий подвал. Мой отчим был добрый, жаль  его почти не было дома. Все было под контролем моей матери Раисы, уходя на службу, она запирала "зал" с продуктами, Мы дети оставались одни, я пролазила через плиту печки в прохладную подвальную тишину, моих родителей, пропитанную "Красной Москвой", тихо открывала скрипучую дверь старого шкафа.
Лавиной вываливались любимые конфеты "Лимонные" Конфет было так много!
Они  заваливали меня с ног до головы, я представляла себя в лимонном сугробе и мне было радостно...до возвращения домочадцев, злых и ненавидевших друг друга в жутких подвальных условиях."И зачем, я на свет появился и, зачем меня мать родила"...
Фото:Рая,я и отчим.


Рецензии