Искупление 50. Любопытная Варвара

http://www.proza.ru/2015/09/16/2038

Кира удивленно подняла брови.

– Виталь, почему тут написано Дольче Габана?
- Мммм? – лениво отозвался Глебов, взял у Киры этикетку. - Действительно. И что?
- Как что? Это же не поправде от итальянского дома моды?
– Конечно поправде, - от перевернулся на спину, раскинул руки.
– Ну да... - недоверчиво протянула Кира. - И в каком магазине ты это купил?
– Во французском, – так же лениво проговорил Виталий.

– В коммерческом, значит?
– У тебя железная логика. Ты Шерлок Холмс?
– Виталий, ты с ума сошел? Сколько ты им выложил?

Виталий повернулся к ней.

– Послушай, Кирюш, тебя никогда не будет интересовать, что и сколько стоит. Тебе достаточно знать, что ты будешь иметь очень дорогие вещи. И всё, хватит комплексовать. Больше ни слова на эту тему.

– Как это ни слова? – возмутилась Кира. – Откуда у тебя такие деньги? Я имею право знать.
– К сожалению, ты знаешь даже то, что я действительно, предпочёл бы скрыть.

– Не уходи от ответа.
– Ты – моя любопытная Варвара.
– Я не любопытная Варвара! – вспыхнула и резко села Кира.

– Не злись. Тебя ведь только одно волнует – не грязные ли это деньги? Почему не спросишь прямо? Я хочу, чтобы между нами никогда не было лжи или недомолвок. Я даю тебе слово, я ни в малейшей степени не замешан ни в каком криминале. К сожалению, ты знаешь – я далеко не праведник, и среди моих знакомых кого только нет. Но к их делам я не имею никакого отношения. Моего слова достаточно?

– Да… Но выходит, у тебя такие большие гонорары?

– Ну, по крайней мере, такие, что ты ни в чём не будешь нуждаться. О чём ещё вы хотите спросить меня, сударыня? Или вопрос исчерпан? Тогда ответь мне, маленькая, прелестная злючка, почему ты весь день сегодня ругаешься со мной?

– Не знаю, – обезоруживающе ответила Кира. – Может быть, ты нарочно меня злишь? Но у тебя ещё есть время подумать – стоит ли брать в жены злючку.

– Твои капризы очаровательны. Тем более что всегда из чёртенка можно сделать ангела.
– Ты великолепно разбираешься в женской психологии! – усмехнулась Кира.

– Не вредничай, малыш, – потянулся к ней Виталий. – При чём здесь женская психология? Я же о тебе говорю. Я тебя знаю.
– А ты не перегибаешь? Такая самонадеянность, что я прям и не знаю...

Виталий покачал головой.

– Ты знаешь, сколько у меня было времени для узнавания? Почти год… Это очень много дней. И едва ли ни каждый день я видел тебя. Я научился узнавать тебя по голосу, по походке, по шагам, по смеху. Я знаю твои жесты. Как хмуришься, как смешно морщишь нос. Я научился издали узнавать твоё настроение по тому, как ты идёшь. Я знаю твои платья, твой стиль одежды.

Кира вздохнула, виновато-смущённо улыбнулась.

– Ты стала моим наркотиком. Меня ломало, если не удавалось тебя увидеть. Тогда я приезжал посмотреть на твои окна.
– Ты и вправду сумасшедший…

– Я завёл приятеля в твоём институте, чтобы быть в курсе твоих дел. Он рассказывал о тебе.
– Кто?!
– Нет уж, ты, пожалуйста, не спрашивай, не скажу. Он хороший парень. Благодаря ему я знал – в городе ты или нет, куда уехала, когда вернёшься. Не надо его вычислять, ладно?

– Значит тогда, в Новый год… Та встреча не была случайной?
– Конечно.
– Но как ты мог знать! Я сама не знала, что вернусь!

– А телефон, справочная? – Он улыбнулся своей «гадкой» улыбкой, но теперь от неё у Киры вздрогнуло сердце – никто не умел улыбаться так, как он! – Твои друзья тоже не знали, правда? А нагрянули. Я встречал все самолёты из Перми, их не так уж много. Мне тогда очень увидеть тебя надо было. Неприятности были… И вообще, не самая светлая полоса. Единственная отдушинка – ты. Я не собирался лезть тебе на глаза. Так получилось. Я встретил тебя с самолёта, потом за автобусом ехал. А когда ты встала в ту жуткую очередь… Ноги сами вынесли. Но чёрная полоса, она и есть чёрная.

Кира молчала. Память услужливым экзекутором вытолкнула ту ночь.

http://www.proza.ru/2015/09/16/2100


Рецензии
А я Виталию верю. Знаю сама подобных людей.
Не из криминала, но получается, что без него
никто обойтись не может. Действует по принципу
"Земля круглая" и непременно встретишься с тем человеком,
которому оказал услугу. И человек непременно
встречается, помня добро, в свою очередь приходит
на помощь, а если не приходит, туда ему и дорога :-)
Полагаю, что и Виталий из подобного рода людей.


Богатова Татьяна   18.08.2016 10:45     Заявить о нарушении
У меня брат из таких. Мастер, всё может, всё умеет. В результате - везде знакомые. И это так хорошо, когда на любую проблему есть знакомый, способный помочь.

Раиса Крапп   18.08.2016 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.