Александра. Гл. 3

               
                Размолвка.

     Дома их уже ждали на обед. Татьяна, как ни в чем не бывало,  радушно их встретила, а Юрия чмокнула в щеку, от чего он слегка смутился перед Лизой, но  та сделала вид, что это её не касается. Татьяна же заметила некоторое изменение к ней Юрия, и ревность впервые неприятно кольнула ее: неужели ему понравилась Лиза, но постаралась отогнать от себя эту неприятную мысль.
    - Молодые люди, просим в столовую! Стол уже накрыт! - позвала их Лидия Семеновна.
Обед проходил в каком-то напряжении. Лидия Семеновна не могла никак понять, отчего.
   - Как прогулка, дорогая племянница? - обратилась она к Лизе.
   - Превосходно, дорогая тетушка! Юрий Михайлович мне показал столько интересного!
   - Что же такого интересного вы увидели   на нашей речке? – поинтересовалась Татьяна. 

    - Как что? Буквально все! Эта буйная зелень, эта дивная красота природы! Тут словами трудно передать. Это надо видеть и чувствовать, - Лиза посмотрела сначала на неё, потом на  Юрия. Тот сидел в какой-то задумчивости и молча ел.
   - Ах, молодость! Я бы тоже сейчас  с удовольствием покаталась бы на лодке! – мечтательно вздохнула Тамара Семеновна.
   - А что, сестра, пусть  Юрий Михайлович покатает и нас после обеда. Да, Юрий Михайлович? – Лидия Семеновна посмотрела на него.
   - Простите, дорогая Лидия Семеновна! Я бы с великой радостью, но на прогулке с Елизаветой Андреевной я так устал, сидя за веслами,  что хочется  немного отдохнуть. Давайте я завтра вас покатаю! -  демонстрируя всем видом усталость,  проговорил он.
   - Конечно, дорогой! Отдыхайте сегодня, но завтра непременно нас покатаете! -   Лидия Семеновна  с умилением на него посмотрела.
   - А, что завтра? Я могу сегодня вас покатать! - предложил Петр Николаевич.
   - Вот и прекрасно! - Лидия Семеновна  с благодарностью посмотрела на мужа.
   

      После обеда все разошлись, кто куда, а Юрий пошел в тенистый сад и там улегся в гамак. Он не позвал Татьяну составить ему компанию, но она сама пошла за ним вслед. Лиза же осталась в доме, чтобы отдохнуть на диване и помечтать, проанализировать все случившиеся за день события.
     - Юра, ты действительно очень устал от прогулки? – участливо спросила его Татьяна и  качнула гамак.
     - Да, и хотел бы немного вздремнуть. Не возражаете, Татьяна Петровна? – он мельком взглянул на нее и прикрыл глаза. Больше всего ему сейчас не хотелось разговаривать с Татьяной.

   
    Официальный холодный и равнодушный  тон не понравился Татьяне. Так он ни разу с ней не разговаривал, если только в шутку, но тут шуткой и не пахло.
     - Не возражаю, только я нахожу это странным.., - девушка пожала плечами, не зная как выразить  в словах перемену его настроения после прогулки с кузиной.
    - Тебе кажется странным, что я могу устать? – продолжил он в том же тоне, лишь на миг взглянув на неё.   
    - Нет, странно то, как ты сейчас со мной разговариваешь. - В глазах Татьяны появились слезы - слезы от обиды, и она, гордо подняв голову, поспешила от него уйти.
    Юрий понял, что обидел еще вчера  любимую им девушку, но не стал ее удерживать. Он находился в прострации от нахлынувших страстных чувств к Лизе. Умом он понимал, что должен пылать любовью к Татьяне - ради нее он и приехал сюда, - а сейчас сердцем рвался к Лизе. Сам удивлялся тому, как быстро  он оказался в плену страстей к девушке, с которой едва знаком."Лиза,.. Лизонька...,"- мысленно произносил он ее имя и блаженно улыбался. В мыслях она влекла его к себе, притягивала и манила, и он наслаждался с ней жаркими и страстными объятиями, поцелуями  и прикосновениями.

   ***

     На следующий день Юрий отлучился вместе с госпожами во Владимир, и девушки целый день скучали по нему, боясь друг другу в этом признаться, даже Татьяна не стала на этот счет откровенничать с кузиной.  Они старались скоротать ожидание чтением журналов, книг. Татьяна уже не сердилась на Юрия, найдя ему оправдание: он ведь и в самом деле мог сильно устать в тот жаркий день. Она занимала кузину показом своего рукоделия из вышивок, акварельных рисунков, воспоминаниями детства.  В беседе с ней она решила  узнать о ее отношении к Юрию, и  начала исподволь.
     - Не правда ли, Лизочек, мне повезло с женихом?
     - Ты имеешь в виду Юрия? -  спросила кузина, рассматривая вышивку.
     - Да, конечно. Других у меня нет, – Татьяна взглянула на нее.

     - Вышивка очень красива. Я бы ее повесила на стену в спальне, - Лиза медлила отвечать и наконец посмотрела на Татьяну.
     - Да, он хорош, – вздохнула она.
     - Он и тебе нравится? – Татьяна пыталась вытянуть ее признание.
     - Нравится, и что из этого? - та опять вздохнула,- Он же твой жених.
     - Да,... и я так счастлива! - блаженно проговорила Татьяна  и показала кузине другую вышивку: - А  как тебе эта? ...

      Уехавшие вернулись незадолго до ужина. Девушки  поспешили  на террасу  встречать их, услышав звон бубенчиков.  Они расцеловали своих матерей, которые стали жаловаться на свою усталость от перенесенной езды.  За ними слуги тащили свертки и сумки с покупками.  Увидев Юрия,  Татьяна, сияя от радости, подбежала к нему с объятиями, и он, слегка ее обняв, поцеловал  в щеку. Лиза, видя это,   испытывала к Юрию тщательно скрываемую ревность. «Пусть целуются. Я  не должна показывать свои чувства к нему», - внушала она себе. Когда старшее поколение удалилось готовить себя к ужину, на террасе остались Татьяна, Лиза и Юрий.
    - Ну, как вы тут без меня были?  Хорошо себя вели? – весело спросил он, бросив взгляд в сторону Лизы и махнув ей рукой.
    - Очень даже хорошо! – в тон ему ответила Татьяна.
    - Тогда каждый получит  то, что он заслужил.  А где эта егоза? – Юрий стал осматриваться по сторонам. – Где Александра? Позовите Александру Петровну, - обратился он к горничной.

    - Слушаю, барин! – и она побежала в сад. Минуты через три появляется заспанная Саша, которая в саду качалась  в гамаке и уснула.
    - Привет, соня!   Долго же тебя ждать пришлось! -  с этими словами Юра достал маленькую красную бархатную коробочку и вынул из нее блестящей золотой медальон.
     - Нравится? – он протянул ей подарок.
     - Не знаю! - сдерживая восхищение, проговорила Саша. Она была еще в обиде на него за Татьяну, хотя не стала ей ничего пока не говорить.
     - На, возьми! Он твой! - Юрий по её глазам заметил, что медальон ей понравился.   
     Немного поколебавшись, Саша осторожно взяла вещицу и стала его рассматривать со всех сторон. 
     - Этот медальон надо носить на шее. Дай, я сам его тебе надену, - он взял изделие и аккуратно, чтобы не потянуть за волосы, скрепил его концы вокруг тонкой шеи девочки.
     - Ну, носи на здоровье, егоза! - он поцеловал ее в голову и отпустил.
     - Спасибо! - и уже не скрывая радости, Александра побежала в дом посмотреть на себя в зеркало.

     Довольный, что кажется угодил озорнице,  Юрий подошел к Татьяне  и надел на ее запястье золотой браслет в форме змейки: - Это тебе, дорогая!
     - Спасибо, милый! - она в ответ обняла  его за шею и поцеловала  в щеку.
     Лиза старалась сохранить равнодушие к тому, что делает Юрий. Но вот он подошел и  к ней. Вынув из кармана синюю бархатную коробочку, он извлек из нее  небольшой бриллиантовый перстень и надел его на ее правый безымянный палец. Перстень с искрящимся на свету камнем еще больше украсил ее тонкую изящную ручку.
     - Зачем? Он же очень дорого стоит! – Лиза при виде драгоценного перстенька не знала, брать его или нет. Она и в самом деле была очень смущена, но в душе была польщена: "Такой подарок просто так не дарят! Неужели он?." - она боялась даже мысленно произнести то, о чем догадывалась.

     - Что,  зачем? Что он тебе подарил? – подскочила  Татьяна и увидела прекрасный  перстень на руке кузины. Что угодно,  только не это она желала видеть в качестве подарка  кузине от  своего жениха. Это был для нее сильный удар.
     - Хороший подарок! Просто замечательный! Поздравляю вас! – Татьяна от  расстройства развернулась и убежала в дом. Забежала в спальню и бросилась на кровать, лицом уткнувшись в подушку, и уж тут дала волю слезам.

                ***
 
     Налюбовавшись на себя с медальоном перед зеркалом, Александра умчалась  во двор искать Гришку, чтобы покрасоваться и похвастаться перед ним. Она еще не знала, какая драма произошла  с ее сестрой.
     Гришка – это тот самый мальчишка, сверстник Саши, который помог ей  «отомстить» Юрию. Он всегда бегал полуголый, нечесаный, грязный, как чертенок.  Но маленькая барыня не брезговала им, привыкла к такому, какой он есть.  Увидев ее в нарядном платьице, Гришка все же побежал к бочке с водой и умылся из нее, распугав личинок комаров. Затем утерся какой-то тряпицей, висевшей на веревке. Саша подождала его, и когда он подбежал к ней, показала ему медальон.  Мальчуган ничего не смыслил в золотых украшениях, поэтому, похлопав глазами, скептически произнес:
    - Ничего на вид, только какая польза от него? Только на шее висеть?
 
    - Ничего ты не понимаешь в вещах! –  разочарованно покачала головой  Александра. - Это же сокровище!
    - Пойдем, я тебе покажу свои сокровища; это не то, что твой медальон! – с гордостью предложил Гриша.
    Он привел Сашу в сарайчик и показал, находящихся в отдельных клетях ужа, колючего ежа, который   сворачивался в клубок и, сопя, дергался, когда его трогали.  В трех клетках, подвешенных к притолоке, прыгали сойка, дубонос и щегол.  Потом дал посмотреть девочке банку с жуками, стрекозами.
     - Гриш, ну зачем же ты их ловишь? – укорила она его, - Разве тебе их не жалко?
    - А че тут такого?  Им тута даже лучше, чем на воле: кормят, поят, убирают!  Я ухаживаю за ними, наблюдаю, - он  взял ужа в руки и поднес к девочке. – Хочешь подержать?

     - Ой, а не укусит? – Саша с опаской взяла змею, но тут же, сморщив нос,  вернула  Гришке,но похвалила:
     - Молодец: устроил  настоящий зверинец, даже мне о нем не говорил.   
     - Это я тебе «суприс»  хотел сделать, - засмущался довольный мальчик.
     - Спасибо за сюрприз! – поблагодарила Саша и увидела залетевшую в сарай бабочку. – А ты вот знаешь, откуда бабочки появляются?

     - Наверное, из под земли или коры деревьев вылазют, - предположил он.
     - Ты не понял. Ну, вот птицы вылупляются из яиц, а бабочки откуда?
     - А Бог их знает!
     - Тоже из яиц! - с видом знатока проговорила она.
     - Они тоже яйца несут?! - он был потрясен этой новостью.
     - Тут целая история, - девочка присела на чурбан, служащий табуретом. – Бабочки не несут, а откладывают  яйца. А из этих яиц вылупляются ... кто, как ты  думаешь?
     - Знамо, кто – маленькие бабочки.

     - А вот и нет! Не бабочки, а гусеницы!
     - Гусеницы? – недоверчиво переспросил Гриша. – Да не может быть такого!
     - Вот именно гусеницы! Потом гусеницы едят много травы, листьев деревьев. Растут, растут и становятся большими. Потом перестают есть, превращаются в кокон. А из кокона через недели две-три вылупляются бабочки. Вот и все!
     - Что-то не верится!
     - А ты проверь! Налови гусениц, помести их в банку, корми их листьями и наблюдай за ними.
     - Вот и проверю! Мне даже интересно стало, - Гришка почесал взлохмаченный затылок.
     - Ладно, Гриша, засиделась  я тут у тебя. Пора мне, - и Саша поспешила к себе, оставив Гришку переваривать полученную от нее информацию.

            ***

      Через два дня гости стали собираться домой.  Тамара Семеновна сослалась на срочные дела по хозяйству, которые необходимо делать, но истинная причина умалчивалась. К удивлению Лидии Семеновны, Юрий тоже решил уехать.
    - Юрий Михайлович, а что же вы уезжаете? – с недоумением спросила она.
    - К сожалению, так сложились обстоятельства. Татьяна Петровна в курсе.
    - В курсе,… хм,… в курсе чего? – непонимающе пожала плечами Лидия Семеновна, но допытываться у него не стала. «Хочет езжать, пусть едет! Хотя странно все это. Ах, устала я от гостей уже, от их тайн!  Пора и мне уже отдохнуть!» Проводить гостей вышли все, кроме  Татьяны, и   Лидия Семеновна решила  узнать у нее, в чем дело. Дочь она нашла в библиотеке, только не читающей, а глубоко задумавшейся.

     - Танюша, чего это ты тут спряталась? – окликнула ее.
     - Гостей отсюда провожала, – девушка оторвалась от своих мыслей. Окно библиотеки выходило во двор, и девушка видела их отъезд.
     - А почему ты не вышла на крыльцо их проводить? Это неприлично для воспитанной девушки, дорогая моя! Что о тебе могут люди подумать?
     - Знаю, что неприлично, мамочка, но этому есть причина.
     - Ты мне можешь сказать?
     - Мы с Юрием расстались, - стараясь сохранить спокойствие, произнесла Татьяна.
     -  Как расстались? - Лидия Семеновна села, услышав ошеломляющую весть. - Была такая любовь и – на тебе – расстались! Абсурд какой-то!

     Татьяна молчала, не зная, что говорить.
     - Ну почему такое  у вас произошло, девочка моя?  - Лидия Семеновна выглядела несчастной, выражая жалость к дочери.
     - Он полюбил другую.
     - Другую? Как это другую? На кого он мог тебя променять, такую хорошую, чистую, светлую?
     - Нашлась  чище, светлее и краше, по-видимому! – невесело сыронизировала Татьяна.
     - Вот уж глупости! И ты знаешь, кто она такая?
     - Это Лиза.

     - Батюшки мои! Лиза?! Да быть такого не может! – всплеснула руками Лидия Семеновна. – А ты с ним разговаривала? Или это только твои фантазии?
     - Какие  уж тут фантазии, когда все видно невооруженным глазом?
     - И что же ты, глупенькая, увидела? - Лидия Семеновна все еще не могла окончательно  поверить в разлад отношений дочери с Юрием.  - Я вот ничего не увидела, к твоему сведению.
     - Конечно, ты не видела то, что видела я: когда он говорит, то говорит не мне, а ей. Смотрит не на меня, а на нее через меня. Когда романсы под гитару пел, то глаз с нее не спускал, а я чувствовала себя бельмом  в его  глазу. Я им мешала! Это  страшно и стыдно, мамочка, так себя сознавать в обществе любимого человека! Я теперь для него просто Татьяна. Ты бы видела, какими глазами он смотрел на нее! Как на божницу! Раньше он так смотрел на меня. Да нет, ошибаюсь, и раньше он так на меня не смотрел.

     - Абсурд! Просто абсурд! Это так не похоже на Юрия. И как он мог? И ты молча сносила такую перемену к тебе?
     - Я  вчера сказала им обоим, что не буду им мешать, и оставила их одних в комнате. А перед сном он подошел ко мне, извинился и сказал, что полюбил Лизу  по-настоящему, а меня просил остаться просто хорошим другом.
     - А ты что? Сказала ему что-нибудь на это?
     - Разве могу я стать препятствием в их любви? Я даже рада отчасти, что он узнал, что такое любовь. Спасибо за это  кузине! А с моей стороны было бы эгоизмом и насилием удерживать его, зная, что он не любит меня, и согласна остаться просто другом. Я так ему и сказала.

     -  Вот тебе и породнились, называется! Аж в голове не укладывается!  - сокрушенно покачала головой  Лидия Семеновна. 
     -  Как  не породнились?  Ведь  Лиза – твоя родная племянница.
     -  Это не считается. Тут должна быть замешена кровь отца нашего.
     - Мамочка, но ведь насильно мил не будешь! Теперь я дала себе зарок, что выйду замуж только за того, кто будет крепко меня любить.
     - Вот и правильно! - Лидия Семеновна, подойдя, поцеловала её в голову и перекрестила, - Да благословит тебя Господь, девочка моя, и постарайся быстрее выкинуть его, недостойного, из головы и сердца! Так и скажи себе: с глаз долой, из сердца вон!..

      Александра, узнав, что Юрий больше никогда к ним не приедет и не женится на Татьяне, сильно вознегодовала на него. Она впервые столкнулась с предательством. Она не думала, что так могут поступать люди, тем более в отношении своих близких. Случайно задев медальон на шее, она вспомнила, что он – подарок Юрия, немедля сняла его и  подумала, куда его деть.  Дома нельзя: найдется. Она выбежала во двор. «Куда, куда его закинуть, чтобы не найти никогда, чтобы он не напомнил о том нечестном человеке? А, знаю, куда!» – она выскочила за ворота и побежала на речку.
    Прибежав, она с большого размаха хотела как можно дальше закинуть медальон, но размаха не получилось, и медальон, описав небольшую дугу, упал недалеко от берега.
     «Ладно, там ему место, а не у меня на шее!» -  развернулась и побежала к дому, не оглядываясь.



                продолжение http://www.proza.ru/2015/09/17/377


Рецензии
Но чует моё сердце, что это увлечение и слепая любовь не на долго. Предавший один раз, предаст ещё. К тому же Лиза вроде больна. Что-то будет.
Очень интересно. Времени в обрез, мне суток не хватает, но для "Александры" найду.

Эмма Рейтер   08.04.2024 16:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмма, за прочтение и добрый отзыв! Да, Вы верно думаете.
Юрий не женится на Лизе, но по другой причине.
С уважением,

Людмила Каштанова   08.04.2024 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.