Чернильница - непроливайка

Чернильница - непроливайка

Как давно я родилась, в прошлом веке.
Так странно об этом говорить.
Кажется, что совсем недавно мы были детьми…
Оказалось – давно!
Увидела фотографию с обыкновенной перьевой
школьной ручкой, помните, такие,
деревянные с пёрышком и ещё были чернильницы
непроливайки? Детям, которые с 5 лет
на «ты» с компьютером, не понять, о чём это я? 
С первого класса мы писали перьевыми ручками,
на парте стояли чернильницы –
непроливайки. В четвёртом классе у нас
появились ручки, которые нужно было
заправлять чернилами, это было такое счастье –
не надо макать в «чернилку»,
сиди и пиши! Мне мама купила такую ручку,
 но счастье моё было недолгим, я её
потеряла! Море слёз, вселенское горе!
Купили новую, потом ещё одну, после третьей
потери мама сказала :" Раз ты такая растяпа,
будешь ходить в школу с обычной перьевой
ручкой и чернильницей!" Я потеряла чернильницу.
На следующий день мама сшила маленький мешочек
для пузырька с чернилами и с ним отправила меня в школу.
Два дня всё было нормально, на третий день в школе
была торжественная линейка.
В то, далёкое время, мы ходили в школу в форме,
на праздники надевали темную юбку и белую кофточку,
это называлось "белый верх, тёмный низ", и конечно, галстук.
Нет, не такой, о каком  вы, сейчас подумали современные дети,
а красный пионерский.
Серёга сидел впереди меня, два дня мой пузырёк с чернилами
не давал ему покоя...
На третий  день он решил посмотреть, какие в пузырьке чернила?
Я его шлёпнула по руке. Нужно было знать Серёгу,
рука опять потянулась  к пузырьку, но схватили мы его оба.
Серёга за пузырёк, а я – за завязку на мешочке Тянули,
каждый в свою сторону и дотянулись…
Пузырёк то был открыт и чернила оттуда выплеснулись прямо на парту.
Несколько капель попало на мой галстук.
Разве, можно такое стерпеть? Ни минуты не сомневаясь,
я вылила всё содержимое пузырька на Серёгину голову!
Это было что то! Конопатая Серёгина мордаха, вся
в фиолетовых подтёках… Серёга опешил, а что скажешь, сам начал!
Наказали нас обоих «страшно», нас двоих не взяли на линейку!
Мы с ним сидели в классе и смотрели друг на друга
злыми глазами, обидно было ужасно – у всех праздник,
а мы вот тут сидим!
На следующий день нам устроили «разборку» на совете отряда.
Серёга оказался джентельменом.
Он всю вину взял на себя. А у него не только лицо неделю
ещё было в фиолетовых полосках, а и костюм, помните "чудо"-
костюмы тех лет для мальчиков? Ему только купили новый!
Давно уже нет в живых Серёги, сердечный приступ,
моментальная смерть. А я вот сижу, смотрю
на фотографию чернильницы – непроливайки и перьевую ручку и плачу, прости меня, Серёга!

Р.S. Мой сын ездил в школу на трамвае. "Проездной" я ему
покупала три раза в месяц. Я его не ругала - наследственность!
 


Рецензии