Друг мой, Пауль

- Да не нужны мне ваши титьки! – как сейчас слышу его отчаянный крик на фоне пронзительного визга. Это Пауль влетел в класс, где девчонки переодевались после физкультуры.  Ему, якобы, срочно понадобился учебник. Сегодня я уже сомневаюсь в этой версии. Но тогда поверил. Вот так, противоречиво, выглядит все, что связано с моим лучшим школьным другом, Паулем.
Мы познакомились в четвертом классе, когда я перешел в новую школу. На самом деле его звали  Пашка, но ему больше подходило имя Пауль. Невысокий, полноватый, розовощекий, светловолосый, он казался добродушным и безобидным малым.  Мы быстро нашли общий язык, и стали не разлей вода, сидели за одной партой с четвертого по девятый класс. Он был способным, но учился неважно, ему вечно не хватало времени, уж очень много было других неотложных дел. Но даже те скудные знания, которыми располагал, Пауль старался применить на практике. Вычитал, что хлорная известь обесцвечивает чернила. Опытным путем подобрал оптимальную концентрацию раствора, позволяющего вытравливать нежелательные записи. Навел «порядок» в своем дневнике, не отказывал и другим страждущим. Но на этом не успокоился, брал просроченные ученические проездные билеты и, меняя месяц, делал их действующими. Мы долго катались без помех, но  однажды случился прокол. Уж очень въедливой оказалась кондукторша,  обнаружила подделку, забрала билеты и потребовала освободить салон. Я потянул Пауля за рукав, мол, рвем когти, пока не поздно, но тот не спешил:
- Ты иди, я сейчас.
Я вышел, вскоре из автобуса под возмущенные крики пассажиров вывалился и довольный Пауль, помахивая злополучным проездным. На мой недоуменный вопрос, как это удалось, ответил:
- Сказал ей, что не выйду, пока не вернет билет…
Пауль обожал шутки и розыгрыши, которые часто были на грани фола. Узнал простой рецепт из двух компонентов, свободно и недорого продающихся в аптеке. Если их смешать, через одну-две минуты происходит самовозгорание. Пауль быстро готовил смесь в бумажке, сворачивал, подзывал младшеклассника и просил отнести «записку». По дороге пакетик с громким шипением вспыхивал в руке, вызывая ужас письмоносца, а нередко и ожоги.
Его шутки были необычны и спонтанны. Едем как-то в автобусе, все места заняты, трясет. Пауль:
- Спорим, я сейчас сяду на колени вон тому мужику.
На сиденье вальяжно развалился полный мужчина средних лет. При очередном толчке, имитируя потерю равновесия,  Пауль со всего маху плюхается пассажиру на колени. Тот от неожиданности теряет дар речи. Пауль же не спешит вставать, только через несколько секунд, извинившись, поднимается и с невозмутимым видом смотрит в окно.
Иногда его шутки приводили  в ступор. Одноклассник предлагает дефицитную книгу, сейчас не помню по какой цене, допустим, за рубль двадцать. Пауль с интересом ее рассматривает и с абсолютно серьезным видом говорит:
- Нет, за рубль двадцать не куплю, а давай за рубль пятьдесят?
Продавец в недоумении: в чем здесь подвох? Пока соображает, торг окончен:
- Ну, не хочешь, как хочешь…
Пауль был редким везунчиком. Попадая регулярно со своими шуточками в щекотливые ситуации, он всегда благополучно выкручивался. Везло ему и в азартные игры… Дружить с ним было не просто, но очень интересно. Нередко мы спорили и даже серьезно ссорились. Последний раз это было перед девятым классом. Однако после летних каникул встретились, как ни в чем ни бывало, и казалось все будет по-прежнему. Но все изменилось. Безудержная энергия Пауля требовала выхода, а в рамках школы было уже тесно. Он все чаще пропускал занятия. Увлекся голубями, но и здесь его больше притягивала теневая сторона. Ночные вылазки по чужим голубятням, покупка-продажа… Еще больше разгорелся интерес к азартным играм. Его явно влекла криминальная романтика. Мои попытки поговорить серьезно, помочь с учебой и все-таки закончить девятый класс оказались безуспешны. В итоге он бросил школу.  Потом я уехал в другой город, но как оказалось и в другую страну. Следы Пауля затерялись. Жаль будет, если он плохо кончил. Часто вспоминаю его, больше я не встречал в жизни настолько неординарного и парадоксального человека.


Рецензии