Пепел крыльев

Макс был руфером со стажем. Три года он уже жил в режиме «пять дней вожу поезд, а вот шестоооой…».Шестой день Макс всегда тратил на вылазки по крышам своего города. Благо, в Питере крыш был немало.
Вот и сегодня Макс неспешно мерял шагами очередную неизведанную возвышенность. Скоро должна была прийти Вера –его девушка. Такой же заправский руфер, как и он сам. Вдруг за спиной парня раздался шорох крыльев. Парень обернулся на звук и окаменел: на железное покрытие крыши медленно опускалась птица с птичьей головой.
-Не говори ей, Максим!
-Что?-удивлённо выдохнул Макс
-Не Вере, что не хочешь быть с нею больше. У неё и так тяжёлый период в жизни сейчас. Мать болеет…И ещё твоё предложение расстаться…В общем Вера на эмоциях подойдёт к краю крыши чтобы тебя позлить, но не удержится и упадёт вниз.
Макс стоял соляным столбом и думал-откуда это существо знает ЧТО он хотел сказать Вере когда она придёт?!!
Будто отвечая на непрозвучавший вопрос Максима, птица промолвила:
-Я-Алконост. В древние времена, когда мир ещё только стряхивал с себя околоплодные воды словно собака морскую воду, я уже пел на ветвях райских древ. Я знал заранее на что обречён род человеческий. И когда первых людей изгнали из рая, я должен был последовать за ними на землю. Хочешь знать как это было?
Тогда я любил птицу Сирин. За её нежный голос, за свет её глаз, за прекрасный лик и редкую душу. Но не нашёл мой порыв отклика в этой душе…Сирин сказала мне: «Бог создал нас для служения людям, а не для своего личного счастья. Я бы хотела последовать за тобой вослед Адаму и Еве, но моё место здесь, рядом с Отцом. Кто если не я  так же утешит его своими песнями в дни, когда его предали его любимейшие создания?!!
Да, я понимал что по-другому быть не могло. Я должен был охранять и утешать слабый и беспомощный людской род. Ведь мои песни должны были давать людям надежду, напоминать им о том, что рай потерян не навсегда. Но для меня рай был потерян вместе с глазами Сирин. Я нёс свой долг, но мои песни с каждым годом становились всё грустнее. Тогда люди сказали мне: Не пой нам ,Алконост ,более своих песен. Нет в них большего светлого отблеска рая. Только твоё безысходное горе. Ты стал птицей печали.
Тогда я улетел прочь от них. Мог ли я вернуться к моей Сирин? Зачем? Чтобы увидеть в её глазах жалость и разочарование? Я не справился со своим долгом и теперь хотел лишь смерти. Я разжёг  большой костёр .Оставалось подойти к нему ближе и подставить брату-огню свои крылья для жарких объятий. Но как тяжело было это сделать! Я плакал, кляня Создателя .И тогда Он явился мне.
-Любимый мой певец! Я подарил тебе огромное сердце, способное разрываться от боли и любви. В чём же ты меня обвиняешь?!!Ты не хочешь идти по пути своего предназначения? Но оно ведь не только в пении. Оно в том, чтобы спасать тех, кто не хочет поджигать свои крылья, но тем не менее бросается в костёр. Алконост!-усмехнулся Создатель-Ты же не птиц Феникс. Тебе не обязательно сгорать чтобы возродиться.
Это были последние слова Отца. Тогда я потушил свой костёр и на протяжении веков занимаюсь тушением костров чужих.-подвёл итог Алконост
За время рассказа успел начаться дождь. Но Макс этого не заметил и даже не натянул на голову капюшон потрёпанной серой толстовки. Парень пристально разглядывал удивительного рассказчика. Алконост будто сошёл из под кисти Васнецова: длинные угольные волосы, огромные глаза. Только это определённо был мужчина. На голове его не было золотой короны, на шее висел красивый серебряный амулет-дерево с двумя птицами. Макс отвлёкся от этого амулета только когда Алконост, не прощаясь, растворился в воздухе. Видимо он услышал шаги по лестнице-это поднималась Вера .Макс подошёл к ней, помог подтянуться чтобы залезть на крышу. Она что-то  начала ему говорить, а Макс просто молча улыбался-за спиной он держал чёрное перо, потерянное птицей, которая учит людей беречь друг друга.


Рецензии