Бабушка Аня

Была она всегда как пламя,
Дух   солнцем у нее пылал,
Мою родную бабу Аню,
В деревне каждый лично знал.

Стремительная будто пуля,
В полете меткая стрела…
Уборщицей в сельском клубе,
Как вспоминаю я, была.

Пол очищала от окурков,
Уборку начинала днем,
Поругивала беззлобно Нюрку,
Что называли Февралем.

Простая наша  билетерша,
Куда – то мчалась все вперед…
Себя считая, между прочим,
Законодательницей мод.

О ней рассказ отдельный нужен,
Не нахожу я с бабкой связь,
Февраль с толковым, добрым мужем,
Вильнув хвостом, вдруг развелась…

А  моя  бабка овдовела,
Скончался дедушка от ран,
Она его всю жизнь жалела,
Хоть был характером буян.

Особенно когда был пьяным,
Тут начинался у них бой,
Как будто бы котлы под Вязьмой ,
Удар под Курскою Дугой.

Она любила деда Васю,
Детей у них как в небе звезд…
И вот моей бабульке с грязью,
Одной вдруг воевать  пришлось.

Я видела, как это было,
С собой она брала меня…
Топила печь, потом калила,
В них кирпичи все докрасна.

Сибирь щедра на непогоду,
Был в прошлом лют всегда январь…
Бросала камни бабка в воду,
Как борода, клубился пар.

Не делала движений лишних,
Хотя и терла пол до дыр…
После уборки, помню, чище,
Вдруг становился целый мир.

Весь клуб светился словно терем,
Будто слеза, было окно…
Недаром вечером деревня,
Любила вся ходить в кино.

На снимке: Моя бабушка Аня. Фото из архива Тамары Кадулиной


Рецензии