Десант на.. продолжение. хлопоты

       Утро началось с переполоха и звонкого бряканья в котёл. Элка не раскрывая глаз сказала, что завтракать пока не хочет, зря звонят. Как оказалось, причиной был гонец с дальней засады. Он вопил:

- Пане воевода, тревога! Чучмеки к ричке съезжаются!

       Остававшиеся на заставе казаки резерва подбегали к резиденции воеводы и строились в шеренгу. Кое-где через стены мелькали спины казаков, проводивших ночь со своими зазнобами вместо службы. Теперь им предстояло совершить изрядный марш-бросок по степи к местам дислокации. Перед строем уже прохаживался Халк, не желающий более скрываться: регалии парадного облачения так и сверкали в свете утренней зари, а глаза сурово поглядывали из-под бровей. Серьёзный-то какой оказался Маг!..

      Воевода Товстобрюх напутствовал пограничников с крыльца, желая удачи в предстоящих схватках. Потом в дело вступил Халк и, при помощи апостола, быстро отправил воинов по нужным местам. Пришла очередь и гостям выказать доблесть. Стараниями Мага все они оказались на возвышенном холме у берега реки. Противоположный берег был усеян рядами одинаково одетых китайцев, первые шеренги которых уже собирались спускать на воду большие плоты из тростника. Горыныч растёр слезинку по морщинистой щеке:

- Ребятушки… послушные-то какие... Вон, видите на них форму? Моя была идея. Люблю, чтоб солдаты отличались от стада крестьян. Подданные хотели мне сюрприз сделать: солдатиков налепили в полный рост… И-ээээхх! Ваня, подь сюда! Я сейчас лечу к китайцам, попробую что-то решить. Если не получится, оборачиваюсь "АКУЛОЙ" и тогда будете у меня с Элкой-внучкой пулемётчиками. Стар становлюсь, а компьютера нету, чтоб управляться сразу со всем оружием. Ну, пока!

       Присутствовавшие при разговоре отошли в стороны, высвобождая место для взлёта. Сухонький старичок подёрнулся дымкой, внутри которой стремительно проявился Дракон и вырос в огнедышащее чудовище. Чешуя на сей раз отливала золотом, от червонного до почти белого. Голова прощально кивнула и вверх прянуло гибкое тело императора Ши Хуанди…
       Восходящее солнце освещало застывших в испуге китайцев, следящих за виражами Дракона в небе. Издали громкий рёв, да ещё на чужом языке, казался просто чириканьем. Ему отвечал слитный хор выстроенных на берегу войск. Разговор длился недолго: ряды воинов внезапно оказались повёрнуты к реке затылками и стали удаляться? Горыныч выписывал над ними сложные фигуры, блестя и мерцая чешуёй. По бокам от его тела  возникали и таяли бледные точки.  Берег опустел, прочих ордынцев среди наступающих не нашлось. Скорее, начальники китайского войска просто не позволили нарушать строй.
Горыныч вернулся радостный, в пятнах копоти. Он известил:

- Уходят китайцы. Я им велел стенку достроить и больше сюда не соваться. Мол, русский с китайцем - братья навек! И ещё посоветовал получше учиться, учиться и учиться…

- Прямо Мао Цзе-дун и Ленин в одном флаконе! - восхитился Иван.

- При внучке не стану говорить, ЧТО я думаю о твоих шуточках, Иван. Только учти, терпение у меня может кончится. - огрызнулся Горыныч. - Умничаешь, умничаешь... Посмотрел бы я, как ты с этим войском без пулемёта воевал.

- Ой, а что это у вас на боках... дедушка? - заинтересовалась Элка.- Вроде, как копоть?..

- Да это дикари к стрелам фейрверки привязывают и стреляют. Не иначе, Яшка их подучил, заразёнок! Только меня такими мелкими штуками даже испугать трудно, а не то чтоб сбить! - хорохорился Змей.

      Из-за склона холма осторожно высунулся грузный воевода, опасаясь приближаться к грозному чудищу. Спустя миг дрожь воздуха родила привычного старичка в спортивном костюме с множеством мелких дырочек. Как будто кто шутки ради прошёлся по ткани горящей сигаретой. Халк небрежно прочертил посохом в воздухе, почти не глядя на Горыныча. Теперь во внешнем облике скрытого Дракона произошли благоприятные перемены: исчезли все повреждения, лицо покинули почти все морщины, а волос заметно стало больше. Змей крякнул, чуя волшбу, а потом обратился к Магу:

- Спасибо, конечно, господин Халк Гишель!.. Только ты уж не траться на меня, побереги Силу. Ужель мне самому трудно?! В этом деле я похлеще Кощеюшки могу выглядеть. Не хочу только, привык быть таким.

- Ничего, господин Дракон! - ответил Халк. - Сейчас я связан со всеми Магами Империи. Они уверены, что моё бегство было продиктовано исключительно желанием оказаться в первых рядах сражающихся. А своих недоброжелателей я несколько, кгхм, урезонил... Не время сейчас интриги плести, нужно действовать сообща. Заслон мы постараемся выставить по границе. Войску осталось дневной переход, завтра уже будут здесь полки гетмана полтавского и хмельницкого. Как мыслите, продержимся?

      Все дружно закивали, соглашаясь со словами Мага. Кощей бочком придвинулся к Горынычу и что-то шептал на ухо. Доносились слова о золоте, дикарях, Итиле… Ясно, что предлагалось выполнить план с добычей оставленных сокровищ и попыткой подкупа вождей Орды. Прямой угрозы на данный момент не было, так что давние  дружки могли исполнить свой замысел без ущерба делу. Покряхтывая для вида, Горыныч  отошёл в сторонку и стал обращаться в Дракона, а Кощей тоже почему-то решил блеснуть метаморфозами: остался поблёскивающий на солнце скелет с гривой буйных кудрей и в кроссовках... Элка охнула, а воевода побледнел и кулём свалился под ноги Кощея..

-  Ддааа… - протянул Иван задумчиво. - Без чарки он не очухается…

Горыныч  кашлянул облачком дыма и, приспосабливая горло к человеческой речи, продребезжал:

- Вот таким его и нашли в подвалах Марьи Моревны. Богатырская была женщина, просто нет слов! Прицепила Кощейку после своей над ним победы на цепи и хранила для услад... А потом дела, возраст… То да сё... Забыла, короче, про любовничка своего. Благо, дружок мой оказался бессмертным. Исхудал только, жаждой томился. Почитай, год пил без роздыху всё подряд. Ну, шкелетина, полетели?

       Преображённый Кощей лихо взобрался на хребет Змея и помахал ручкой провожающим. Благо, Микита по-прежнему  шумно сопел на земле, а то не миновать новых обмороков... Блестя чешуёй и мощно взмахивая крыльями, Горыныч быстро набрал высоту. Вот уже мелькнул искрой у горизонта и пропал на стыке неба со степью. Иван вздохнул и потянулся за фляжкой: пришло время выводить из транса воеводу. Вкус горилки с боярышником  совершил своё действие, но пан Микита ещё слегка продлил удовольствие, подрагивая ресницами и жадно глотая из горлышка.  Наконец, когда струя иссякла, он встал и отряхнулся. Отсутствие в окрестностях скелетов и драконов произвело на бравого Товстобрюха целительное действие: весь облик воеводы выражал теперь достоинство и уверенность.  Вот и верь, что алкоголь только вредит!..
          По ковылям и полыни к своему начальнику мчался гонец, придерживая саблю на боку. Обладающим  особыми возможностями Нестору с Халком нечего было объяснять, а Иван с Элкой терялись в догадках: что ещё особого могло приключиться?.. Воевода же млел от ясного солнышка и выпитой горилки, щурясь по сторонам. Гонца он обнаружил всего в десятке шагов от себя и страшно удивился такому обстоятельству. Можно представить, что казак ему показался возникшим почти из воздуха. Надо отдать должное многолетней выучке: на лице Микиты Товстобрюха теперь закрепилось начальственное выражение. Брови насупились под бритым лбом, а усы грозно шевелились.

- Пане воевода, тикають бусурманы! - запаленным голосом доложил гонец, достигнув вершины холма. - А ще хлопы бачилы якусь-то зверюгу, шо полетила до Итилю…

- Ты, Прокоп, той… Не волнуйся, короче. Усе нормально, я тут не зря с панами торчу: бачу обстановку скрозь! И чучмекив, и зверюгу ту. На нём же ще скелетина должна буть, я бачив своими очами.
- Та хлопци посумневались то передавать, ибо заподозрють в горилке... Був шкелет, точно! От же у вас и глаз, пане Микита!.

- Глаз у меня воеводский, соображать надо! -приосанился Товстобрюх.

Иван оглянулся на Халка, желая подтверждения своих мыслей.

- Что, маг? Полезут сегодня ордынцы? Мне-то кажется, что Яхве планы подкорректировать должен после отступления китайцев. Такой урон боеспособности надо ж компенсировать?

- Да, остальные пока продолжают чего-то ждать.  Дальше, чем обычным зрением, заглянуть не получается: барьер магический над войском поставлен. Хотелось узреть их предводителя. Тамерлана… Ладно, ещё насмотримся, не рады будем. Пошли назад?  Или вас оставить наедине? Господин Нестор, а вы?

- Конечно, пойдёмте! - поддержала идею Элка. - Как раз и аппетит нагуляем. Что-то я без завтрака заскучала. Муть всякая мерещится: Змеи Горынычи, скелеты волосатые… Эй, маги, по дороге будете шептаться! Вань, пусть воевода нас проводит, скажи толстобрюху…

       Степь раскинулась широко, серебристо-золотая от пожухлых трав и нитей ковыля. Непривычному человеку заблудиться - пара пустяков. Застава сливалась с окружающей местностью, теряясь в утренней дымке. Идти пришлось через балочки и пригорки, не видимые при осмотре местности, но выявлявшиеся при пешей прогулке. Воевода раскраснелся, горилка без закуски грела изнутри. Иван с подружкой тоже рдели щеками, по причине тяжести амуниции: желая дать решительный отпор захватчикам,прихватили весь свой арсенал. Приставать к Халку с просьбами о переносе Иван стеснялся, скромно обливаясь потом под весом арбалетов и мечей.  Элка же вела себя подобно туристке, тараща глаза по сторонам. Спрашивается, что такого особенного в степи?! Ну.. Наверное, окружающая местность предпочтительней сопящего напарника…
       У ворот стояла Фотиния Сидоровна и вглядывалась из-под руки в приближающуюся процессию. С десницы воеводихи свисала внушительных размеров булава, а голову венчал слегка ржавый шлем. Иван с Элкой одновременно хмыкнули, припомнив картину «Три богатыря»: очень уж похожа была тётя Фотя на Илью Муромца. Видно, зрение почтенной хозяйки не отличалось зоркостью. Она облегчённо вздохнула уже в непосредственной близости от  путников:

- Ой, слава Перуну! Уси живые, целые. Проходьтэ, проходьтэ!.. И зятёчок наш невредимый, и тато цилый..

- А я ещё гадаю, чего маг ленточку на шею повязал?.. - прошептала Элка.  - Видно, из веночка воеводской доченьки… Попался, экстрасенс! Вань, а ты не раздумал на мне жениться?!

- Я?! А что, уже пора? Вроде, не должно бы быть… Вас, дамочек, не поймёшь! - откликнулся Иван. – Нет, а каков тихоня Халк?! Теперь-то уж граница - на замке, поверь моему слову! В грязь лицом перед наречённой не ударит наш волшебник, постарается.

- Ты, мудрила, не увиливай от ответа! - рассвирепела внезапно рыжая подружка. - Что я тебе, кукла Барби какая-то? Играется он со мной, нервы мотает… Лезу с ним чёрту в зубы… А  ему, козлу, всё рано жениться! Отвечай прямо, согласен?! Не бойся, в обморок падать не стану!..

- Е…лки-палки, озверела?! Сколько можно говорить, что - ДА! Совсем меня за скотину держишь, Эллочка-людоедка? Только тут ЗАГСа нет, да и с церквями определённый напряг. Короче, вернёмся - распишемся сразу.  Фор-ма-лист-ка! - от души выругался Иван.

- Ой, Ванечка, ой, зайчик! - принялась обниматься и лезть с поцелуями Эльвира, правнучка Яги и Горыныча. При этом она больно толкалась рукоятью меча, грозя отсрочить свадьбу на неопределённый срок из-за увечья жениха…

В мексиканском сериале все точно залились бы слезами и принялись наперебой поздравлять с помолвкой. Жизнь же степной заставы тем и хороша, что люди живут более простые: Фотиния уводила распаренного мужа умываться, Халк с Нестором направлялись следом. Таким образом, самый решительный шаг в жизни Иван совершил практически без благодарных зрителей. Хотя, здраво рассуждая, сдались они ему?! Приобняв подругу наречённую за талию, бывший холостяк двинулся разоружаться и готовиться к завтраку. Принятое решение на голод не повлияло. Элка что-то мурлыкала, шмыгая носом и жмуря глаза от счастья.
Внезапно Иван почти остановился и затряс головой, отчего Элка чуть не растянулась в пыли. Проследив за взглядом суженого, она тоже оторопела:  открывающаяся картина наталкивала на мысль о дежа вю. КРУПНАЯ девица с ухватками Фотинии-воеводихи встречала из похода Халка. Судя по всему, это-то и была его избранница из клана Товстобрюхов. Оставалось только догадываться, какими невероятными качествами  обладает дочь хозяина, если умудрилась завлечь Халка. Уверясь, что происходящее - не плод воспалённой фантазии, Иван и Элка проследовали к отведённым покоям и с радостью избавились от оружия. Потом девице пришлось проявлять чудеса благоразумия и давать отпор притязаниям собственного жениха. В конце-то концов желания чего-нибудь перекусить сыграло в её пользу и Ванька отсрочил разгул с развратом…

       За столом все сидели парами, кроме Нестора. Так дело пойдёт, ему тоже подходящая пограничница отыщется. Ишь, Фотя поглядывает… Маг явно тяготился положением жениха и всё косился на выход. Как знать, может с надеждой на неожиданную подмогу…


Рецензии