Кто придумал нам эти странные фамилии?

Все, наверно, задумывались над этим вопросом. Вот и мне он уже долгое время не дает покоя. Ведь так интересно, как были придуманы фамилии. Их столько много и все они такие разные. Есть красивые, такие гордые фамилии. Есть смешные и необычные, о них в большей степени и пойдет речь. Многие фамилии возникают от географического положения, как и наша с вами речь. В каждом регионе есть свои особенные слова, которые для других чужды и непонятны. Так и наши с вами фамилии. По фамилии мы можем даже узнать, откуда родом тот или иной человек. И это так интересно, вы не находите?

Из интернета:

«Первые фамилии упоминаются в летописях, в 10 веке, их стали носить в Италии. Затем фамилии постепенно стали появляться у соседней страны, у граждан Франции, шёл уже 11 век, после этого фамилия перекочевала и начала своё шествие в Англии, Германии. Но Швеция не спешила, её граждане получили первые фамилии в 1901 году. Всё новое всегда становиться модным, а если модное, то и распределяется по высшим сословиям. Так и с фамилией. Как только появилась фамилия, то стала достоянием только знати. Кто у руля власти, тот и старался выделиться чем-то необычным, ни как все, что бы видели его значимость в обществе. Роль фамилии была очень велика (вернее сила), передаваясь от отца к сыну, как реликвия, могла помочь обедневшему роду, но имеющий знаменитую фамилию, вновь возродить былое богатство».

Многие фамилии образовывались от имен, отчеств, прозвищ придуманных кем-то, профессий и многого другого. Всю эту информацию можно найти в интернете, лишь введя в поисковике «История происхождения фамилии». Но сейчас я хочу вам рассказать парочку историй с забавными фамилиями моих друзей и просто людей с которыми меня как-то сталкивала жизнь. Получается такой рассказ из нескольких миниатюр. Надеюсь, вам он придется по душе и вы, прочитав его, улыбнетесь.

Первая история.
В первый же день учебы в высшем учебном заведении я познакомилась с одной девочкой. Сейчас мы с ней близкие подруги. Фамилия ее – Жук. Очень распространенная у нас, по крайней у меня с этой фамилией еще два друга и все они не родственники и даже не знакомы между собой. Так вот, в один из дней, после учебы мы поехали ко мне на съемную квартиру. Так как Минск мой не родной город, я приехала сюда поступать, а после осталась и работать в своем же университете. Но сейчас о квартире. Жила я вместе с хозяйкой. И эта была не типичная всем бабушка – божий одуванчик. А молодая девушка, старше меня на семь лет. Также с нами жила ее племянница, которая училась на то время в медицинском колледже и постоянно ставила на нас свои опыты. Жили очень весело до сих все перезваниваемся и встречаемся, когда есть время.
Приехали мы с моей подругой Жук домой. Я, как радушная хозяйка, сразу же пошла на кухню, чтобы приготовить нам чай и чего-нибудь съестного. В это время приехала племянница хозяйки. Она зашла к нам на кухню и мы все разговорись. Я их познакомила, представив только по именам. Катя (племянница) стала разбирать свой пакет с халатом и разными мелочами, она проходила в это время практику в больнице. И тут на глаза моей подруги попался ее бейджик. Она взяла его в руки и прочитала:
- Екатерина Владимировна Волк.
Как вы поняли Волк – это фамилия. Я молча стала наблюдала дальше, еще даже не поняв о комичности всей ситуации. А  Алеся (моя подруга) говорит дальше.
- Ну, приятно познакомиться Волк, а я Жук.
Мы все дружно рассмеялись.  После чего я вспомнила еще об одной подруге и добавила:
- Не хватает для полной гармонии только моей одногруппницы Каштан.
Получилась такая забавная история, как из басни.
А после учебы Катя Волк, вышла замуж и стала Зуевич. Практически заяц, ну мне так видится. Я всегда ей говорю, что понизила ты Катюша себя в звании. С гордого волка перешла в зайчики-трусишки.

История вторая.
Эта история приключилась со мной, хотя приключилась это слово неподходящее, случилась. Да так будет лучше. Случилась эта история, когда я уже работала на кафедре своего университета. Я тогда преподавала и занималась делопроизводством кафедры. Время было зимние и многие студенты выпускных групп приходили за договором на преддипломную практику. Шли все как дневное отделение, так и заочное. Я заполняла нужные колонки и объясняла им, что нужно еще сделать. Такие вещи, как зайти в деканат поставить печать, заполнить наши реквизиты, а после отнести на предприятие, чтобы они указали там свои данные и один экземпляр снова вернули нам. Делала все быстро и большую часть студентов даже не могла разглядеть, так как поток был большой и нужно было еще занести данные в компьютер, кто свой договор получил и на какое предприятие идет.
Но в этот раз зашел один молодой человек с заочного отделения. И попросил договор на практику, я начала задавать ему уже въевшиеся в память вопросы, а он отвечать, параллельно я открываю нужные мне файлы в компьютере, чтобы занести его фамилию и предприятие. Спрашиваю, не отрываясь от монитора:
- Ваша фамилия?
А он нагибается ко мне и тихо говорит, грубым голосом (это просто от природы такой тембр):
- Слышь, - и вроде как бы утверждает, а вроде, как и вопрос задает. Причем вопрос явно с «наездом» на меня. Вот только я не могла понять, что я сделала не так. На «ты» вроде не переходила, ни как не оскорбила и ничего сверхъестественного не спросила. Поэтому слегка опешив от такой наглости, я повернулась к нему и спрашиваю:
- Простите, что вы сказали?! – получилось немного грубо и я уже готовила ему целую поучительную речь, хоть он и был старше меня лет на шесть. Как мужчина отвечает:
- Фамилия моя Слыш (и здесь я уже пишу его фамилию, у него она без мягкого знака). Дмитрий Сергеевич Слыш. – назвался полным именем.
Естественно мне ничего не оставалось, как улыбнуться и попросить прощения. Я выдала ему два экземпляра договора, быстро объяснила, что делать дальше и после он ушел.
А я сидела и думала, откуда появилась эта странная фамилия?

А в заключении скажу, что и моя фамилия всегда была поводом для насмешек со стороны друзей и одноклассников. Девичья фамилия у меня Бурмак. И если друзья называли меня ласково – Бурмачок, то одноклассники, и большинство из них были мальчики, коверкали ее до бурлаков на волге и отпускали по этому поводу разные шутки. А если не бурлак, то я была еще бураком. Это прозвище получила от того, что раньше очень сильно смущалась и мое лицо становилось красным.
Поэтому, когда я вышла замуж и приняла фамилию мужа, была несказанно этому рада. Ведь Дайнеко очень красивая и мелодичная фамилия и к ней очень сложно подобрать какую-то параллель.
Вот такие миниатюры у меня получились. Думаю у каждого были свои забавные истории, связанные с фамилиями, если захотите то поделитесь и со мной.


Рецензии
Фамилию "Слыш" впервые услышал))).
А учился я с мальчиком Витя Глянь.
Самые смешные фамилии на Восточной Украине, Юлия.Это с Запорожской Сечи пошло: чем занимался человек или что делал - такую фамилию и получал.Отсюда все эти "Загубыбатько", "Задуйвитер", "Ломинога", "Бесштанько", "Перебинос", "Коваль", а также незвучащие на еврейский лад, но тем не менее принадлежащие украинским евреям фамилии "Корчмарь", "Шинкарь", "Портной", "Коваль", "Кукуй" и т.д.
С интересом,

Геннадий Стальнич   08.12.2015 05:03     Заявить о нарушении
Да, я когда писала этот рассказ читала про такие фамилии, что в основном они давались по роду деятельности) У меня у самой пока училась в университете столько фамилий было. У одногруппницы фамилия ГрОбарева, когда преподаватели зачитывали список на ее фамилии останавливались и всегда спрашивали 6 "Как правильно ударение?") Затем подруга Каштан, которую я упоминала с ней тоже была история небольшая, забыла упомянуть. В параллельной группе учился парень по фамилии Рудаковский. Когда в очередной раз делали перекличку на лекцеии он на всю аудиторию говорит: "Что за фамилия такая? Каштан? Корнеплод дерева, то-то я понимаю Рудаковский") Он у нас был весельчак всего потока.
А про фамилию Слыш сама никогда не слышала пока вот так не столкнулась с заочным отделением)
Спасибо, Геннадий, за Ваш отзыв и интересный рассказ)
С Уважением,

Юлия Дайнеко   08.12.2015 07:13   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2013/04/01/51
Это из той же серии, Юлия)).

Геннадий Стальнич   10.12.2015 06:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.