Письмо 78. 15 11 2010. Тестирование на вкус и...
Сегодня, как никогда остро почувствовала, что если даже самая светлая вещь, будь то поэма, литературный текст, музыкальное произведение, перчатка, цветок, птица, всё…попадая в руки ( разум, чувства) человека нечистого нутром, сердцем, душою и пр. может на долгие годы( века, тысячелетия ( если особо повезет)) покрыться налетом ржавчины, присущей этому нечистому созданию…
потерять привлекательность для многих и многих соискателей «руки и сердца, формы и содержания»…
Да, вот так…Ведь даже « взгляд, брошенный на пошлое нутро ввергает дух в глубокую пучину» ( по мотивам Ф.Шиллера), не только попадание в поле зрения извращенного сознания, обладающего силой и могуществом и средствами ( как ни странно) «рассказать» об увиденном, услышанном через призму своей кривой души….
Кривая душа прочитала, исказила, «передала» в глухие сердца и уши…или в вульгарной форме перепоказала…и всё!
Отторжение у миллионов и миллионов и «штамп», растиражированный попугаями, подражателями безмозглыми…
«Тестирование» только собственным сердцем, «сердцем сердце», только собственными глазами, взглядом «глаза в глаза», только собственной душой и духом проникновение в святая святых – чужой сосуд мыслей и чувств…
и не иначе…ЕВФ.
Итак.
Оскар Уайльд. "Критик как художник". ( отрывок).
Джилберт. «…Сделаться образцом добродетели проще простого, если принять вульгарное представление о том, что есть добро. Всего-то и нужно проникнуться жалким страхом, позабыть о воображении и о мысли и усвоить мещанскую жажду респектабельности. Эстетика выше этики. Она принадлежит сфере более высокой духовности. Научиться видеть красоту вещей – это предел того, чего мы способны достичь. В становлении личности даже обретенное ею чувство цвета важнее обретенного понимания добра и зла. По сути, в границах цивилизации сознания эстетика занимает по отношению к этике примерно то же место, что и половой отбор по отношению к естественному в границах физического мир. Этика, подобно естественному отбору, делает возможным сам факт существования. Эстетика, подобно половому отбору, делает жизнь привлекательной и чудесной, дополняя ее новыми формами и создавая прогресс, многообразие и изменчивость. Достигая истинной культуры, что является нашей целью, мы достигаем совершенства, о котором мечтали святые, совершенства тех, для кого грех невозможен, и не оттого, что они аскетически сдерживают себя, а потому, что в своих полностью свободных поступках не могут нанести урона душе.
Они не могут возжелать ничего, что причинило бы ей вред, – а душа есть сущность столь священная, что она способна претворять в подлинное богатство опыта, в подлинную тонкость восприятия мира, в подлинную новизну мысли все поступки и страсти, которые для пошлой публики были бы пошлостью, для безграмотных – позором, для живущих постыдной жизнью – гадостью. Что же здесь опасного? Впрочем, опасность есть – ее, как я уже говорил, заключает в себе всякий идеал….Вы отрицаете критику как бесплодное занятие…творчество всегда тащится за своим веком. А направляет этот век – Критика. Дух Критики и всемирный Дух суть Единство.
Эрнест. И если я не ошибаюсь, владеющий этим духом или владеемый им не будет делать ничего?
Джилберт. Подобно Персефоне, о которой рассказывал Лэндор, этой мечтательной, нежной Персефоне, воздушными шагами ступающей по асфоделям и амарантам в цвету, он «погрузится глубоко в покой недвижный, который смертных удручает и радует богов». Он будет всматриваться в мир и постигать его тайну. Соприкасаясь с божественным, он сам войдет в священный сонм. Его жизнь будет совершенством – именно его жизнь, и ничья другая.
Эрнест. Сегодня я услышал от вас много странного, Джилберт. Вы утверждали, что говорить о созданном труднее, чем создавать, и что ничегонеделанье – труднейшее занятие мире; вы утверждали, что все искусство аморально, и что всякая мысль таит в себе опасность, и что критика в большей степени творчество, чем само творчество, и что высшая Критика та, которая находит в произведении вещи, отнюдь не подразумевающиеся художником, и что истинным судьей становишься именно потому, что ничего не можешь создать сам, и что настоящий критик не бывает ни справедлив, ни искренен, ни рационален. Друг мой, да вы мечтатель!
Джилберт. Да, я мечтатель. Ведь мечтатель – это тот, кто находит свою тропу только при лунном свете, а наказание его в том, что он видит рассвет раньше, чем все другие.
Эрнест. Наказание?
Джилберт. И награда….»
ЕВФ.И кто же Он?
Метки: Оскар...
Свидетельство о публикации №215091701165