Там, где цветут ромашки. Глава 2. Ольга

  Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2015/02/07/1083

      ТАКАЯ ПРОСТАЯ И СЛОЖНАЯ ЖИЗНЬ...

   Ольга, вместе с другими колхозницами, работала  в поле. Соскребала и стоговала сено. Руки знали свою работу, делали всё привычно ловко и быстро. А  мысли уносили  далеко – далеко от сегодняшнего дня. Тому была понятная причина – сегодня был день её рождения.  В такой же июльский день, жаркий и сухой, Ольга  появилась на свет. Ровно  40 лет назад.

    Сегодня у неё самой уже трое детей - девочка и два мальчика. Ещё одна девочка, первая, умерла, не дожив до годика.

    О чём задумалась  Ольга ,  глядя на ромашки, озорно  дразнящие своими белыми  лепестками? Что вспомнила?

    Возможно, то время, когда сама была ещё совсем юной, и, обрывая белые  лепестки, пыталась угадать свою судьбу?

     А может, тот тёплый летний вечер, когда искупав  маленькую дочку, первенца, уложила её спать. Всё было как обычно в тот вечер. Дочка агукала и смеялась. Купаться она любила. Хлопала ладошками по воде. Брызги летят в разные стороны, а малышке интересно и весело!  Ничего не предвещало беды.
     Но ночью вдруг стала задыхаться. Что могла сделать юная мама, которой едва исполнилось восемнадцать? Испугалась сильно, страшно, даже спустя годы,  вспоминать. Вытащила дочку из люльки и побежала вместе с ней к своей матери, которая жила через два дома.
     Но и та не смогла ничего сделать. Ребёночек умер.
      Словно солнце померкло на небе, словно небо придавило несчастную мать. От горя слегла и сама, в горячке металась неделю. А потом – немного отлегло.

     Запрятала свою боль глубоко в душу.
 Стала жить дальше.

    А год спустя, как раз под  Рождество, поняла, что опять ждёт ребёнка.  Бог  снова послал ей дочь. Назвали Матрёной, Мотей, Матрёшей.  И радость, и тревога наполняли сердце Ольги – как бы не повторилась беда! Ночами не спала,   Но  обошлось. Дочка подрастала на радость родным.

   Всё бы хорошо. Но отношения с мужем как-то совсем разладились.   Её Иван,  то ли так и не дождавшись ответного чувства жены, то ли ещё по какой причине,  всё чаще стал пропадать где-то по вечерам, а порой и ночевать не приходил. Поначалу Ольга, всецело занятая домашними заботами да малым дитём, ничего не замечала. А потом  - простить его уже не смогла.

    Так и осталась одна с малой дочкой на руках.
Ольга, по-прежнему,  была ещё  хороша  собой. Мужики и парни деревенские заглядывались на неё. Но она никого не замечала.  До тех пор, пока дочка немного подросла и окрепла.

    Матрёне было уже шесть лет, когда Ольга ещё раз решила поверить в своё женское счастье. Пётр  был из одной деревни с Ольгой.  Статная молодая женщина давно привлекала его внимание. Нравилась Ольга ему. Но пока та была мужняя жена, и близко не подходил, зная её набожность и неприступность. А теперь, когда Ольга осталась одна с дочкой, при любом случае старался ей помочь по хозяйству. Так и Ольга постепенно привязалась к нему. Поверила. Впустила в свой дом. А через год родился сын-Егор.

    Матрёна стала уже помощницей матери, рада была братику, нянчилась с ним. Егорушка рос смышлёным мальчиком, к годику  ходить начал .Радостно было Ольге смотреть на сына и дочь. И только в церкви, у икон, когда оставалась  наедине с Богом, позволяла себе заглянуть в потаённый уголок своей души, где хранилась, не утихая , её материнская боль – боль о том, что не уберегла свою первую дочку, умершую во младенчестве. Молилась за упокоение её души, просила у Бога прощения за все прегрешения .  И счастья просила. Не для себя, а для детей своих - для Матрёны и Егора…

    Мучило Ольгу  и то, что венчана она была с Иваном, а не венчанная  с Петром, отцом Егора, жила.
 
    Как-то не заладилась её женская доля с самого начала. Разве могла она предположить даже, что так всё сложится? Выходила за Ивана не по любви. От нужды и бедности. Думала, стерпится, слюбится. Ан-нет. Себя не пересилить , не унять. И дети народились, привыкла, но люб и мил не стал он ей. И в том, что ушёл к другой, не винит его, видит в том и свою вину. Но ведь сердцу не прикажешь!

    А Пётр… Что –Пётр? Нет тут любви. Нет  и не было. Истосковалась женское сердце по мужней ласке и любви, захотела поверить в то, чего не было и быть не могло, выдумала себе несуществующую любовь…
Родился Егор-спасибо Господу за это. А Пётр-Бог нам всем судья...

    Не  ладилась у  них  жизнь   с Петром.   Спустя пару лет  умерла мать Ольги -  Марфа. Осталась Ольга совсем одна с малыми детьми . Но за работой времени для грусти и тоски не оставалось. Днём работала в колхозе, вечером дома – хлопот невпроворот. По-прежнему, много пряла и вязала. Любила вышивать –наволочки да рушники – всё расшито руками Ольги в хате.

      Хатка невелика, под соломенной крышей, но чистенько и уютно в ней Ольге с детьми. Дочка и сынок всегда аккуратно одеты, обстираны и, худо-бедно, но накормлены. Справлялась помаленьку Ольга со всеми домашними хлопотами. А работы она не боялась никогда. Подрастающая дочь потихоньку тоже стала учиться у матери мастерству - прясть да вязать.


    Жизнь шла своим чередом. Ольга уж совсем было смирилась со своей несчастливой бабьей долей. И думать не помышляла о чём-то ещё. Да только тут не угадаешь, что судьбой предопределено.
 
     А случилось так, что судьба всё же  заставила тревожно забиться женское  сердечко.

     Тихон жил на другом конце деревни, виделись редко. И когда только успела промеж них искорка вспыхнуть - одному Богу известно. Да только стали бабы да мужики деревенские замечать, что Тихон захаживает к Ольге. Пытались подшучивать. Но Тихон, всегда немногословный и не склочный, на этот раз как-то так всех отшил, что парочку оставили в покое.
    Да что  толку лезть в души, когда и так видно было, что тут любовь случилась. Тихон –как на крыльях, летел после рабочего дня в дом Ольги. И Ольга – словно расцвела!    И ругала сама себя, и корила. Но только Богу душу свою открыла.

    Рождению Александра Тихон был рад и не скрывал своего счастья.
    Но счастье недолгим было.  Остальных детей Ольги Тихон принять не смог. Так и сказал ей:"Бери Саньку и переходите жить ко мне. А остальные твои дети мне не нужны" .

     Горько было это слышать матери. Но что делать?
-Раз тебе мои дети не нужны, то и ты мне не нужен,- ответила Ольга. Да так и осталась жить одна, но  теперь уже с тремя детьми.

   А Тихон вскоре уехал из деревни.  Говорят, так и не женился….

    Трудно было. Но к трудностям ей не привыкать. На Тихона зла не держала. А  нерастраченной  любовью и нежностью  щедро одаривала своих детей. Особенно – Шурочку.

    Да это и понятно-младшенький!  Старшие-то уже большие стали. Матрёне-пятнадцатый год пошёл, заневестилась. Так и норовит из дома на гулянку убежать. Егорка тоже уже от матери отходить стал, девятый годок пошёл.  А Шурочка- её радость , отрада и утешение.

     Хотелось матери, чтобы все детки дружные между собой были, чтоб по жизни потом всегда помогали друг дружке. Но разница в возрасте между её детьми была большая. Сильной дружбы пока не получалось. Шурочка всё стремится угнаться за старшим братом, когда тот идёт на улицу. А тому за малышом приглядывать недосуг. Раз из-за этого едва беда не случилась.

     Дело было  в Великий Пост, самый конец марта месяца. Егорка со своими друзьями решили сходить на дальний пруд, посмотреть, сильно ли вода прибывает. Саша, которому в ту пору пятый год пошёл, устремился за ними. Бежит изо всех силёнок, а не поспевает. То упадёт, то с тропинки  протоптанной собьётся. А снег уже рыхлым стал, под снегом вода. Промочил ноги. От холода и обиды сел на снег и горько заплакал. Егорке бы домой его отвести, но – сам ещё ребёнок. И мыслил по детски. Главное виделось в том, чтобы от друзей не отстать. А брату скомандовал – беги домой.

     Когда Санька доплёлся до дома, мокрыми были уже не только ноги, а вся одежонка. А дома никого. Мать на колхозных работах, готовили в амбаре семена к посевной. Саша   знал, где это, недалеко, на другом конце их небольшой деревушки. Но едва хватило силёнок дойти до туда. А как увидел мать, расплакался от холода и обиды. А мать только руками всплеснула. Подхватила сына на руки, завернула его в свою старенькую фуфайку. И бегом домой.  Там растопила печку, отогрела, обсушила. Да только простуды избежать не удалось. Несколько дней метался в жару. Ольга ни на секунду не смыкала глаз, молилась и лечила, как могла. Выходила.
     Оклемался Саша. И на Пасху уже всей семьёй пошли в церковь на Всенощную. Ольга благодарила Бога за то, что не оставил её в трудную минуту, за исцеление младшенького. Молилась за всех своих детей, одинаково любимых и обожаемых ею.
-- Шурочке уже шесть лет, на будущий год в школу пойдёт. Как быстро летит время! -Ольга улыбнулась своим мыслям и вздохнула. - Матрёна вон уж к свадьбе готовится, люб ей Василий. Парень, вроде, неплохой. Бог даст, сладится у них всё…

      Пуще всего желала Ольга счастья для своих детей, чтобы их жизнь была полегче, чем её.
     Да только  вот ежели б все материнские желания исполнялись….

Шёл 1937 год…

Была макушка лета. В полях цвели ромашки…

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2015/09/17/1340


Рецензии
Женское счастье в детях. Мать никогда не должна бросать своёго дитя.
Читая рассказ, вспоминала кукушек-матерей и радовалась за вашу героиню, Вера!
С теплом,

Надежда Опескина   26.04.2017 09:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда, за прочтение и проникновенный отзыв!

Вера Полуляк   27.04.2017 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.