Письмо 126. Меня взяли на работу

8 ноября 2012 года

Добрый день, дорогой во Христе Николай Павлович!
 
Спешу сообщить радостную новость - я сегодня поговорил с о. Н. насчет работы. Он меня сразу с порога огорошил - оказывается, он и без того знал, что я католик - благодаря социальным сетям. Но для него это препятствием не является, поэтому он предложил мне работу - нужно будет снимать сюжеты для местного ТВ и писать в газету. Пока пару недель я буду стажироваться.
Первое впечатление - благоприятное. Н. предостерёг меня от "христианства с кулаками" - т.е. наша цель не критика, как таковая и не навязывание веры, а доброе рассуждение в истине.
В общем, пока я очень рад - в течение недели такой стресс испытывал, что даже спать толком перестал от волнения, самокопанием занимался.
 
С любовью во Христе,
 
Саша

9 ноября 2012 года

Добрый день, дорогой во Христе Николай Павлович!
 
Отправляю Вам свою первую статью, написанную на новом месте работы.

«Враги» жизни

Александр СОРОКИН

Эмоциональные выпады в сторону Церкви трудно объяснить логически. Ну, стоят кое-где, если смотреть глазами атеиста, «дома с крестами на крышах». Ну, выходят оттуда мужчины в странных чёрных одеждах и женщины в платочках. Так ведь никто из них не выкручивает руки случайным прохожим и не заставляет каяться в грехах. Никто не ведёт подгулявшую компанию на Богослужение на аркане или под дулом автомата. Но почему-то сегодня вновь, как уже не раз бывало в истории, Церковь кому-то очень сильно мешает…

Если посмотреть на сложившуюся ситуацию отстранённо, то и впрямь выходит полный абсурд. Не веришь в Бога? Да не верь себе, пожалуйста – это личное дело каждого. Никто не неволит, не заставляет. Но тогда для неверующего, если следовать логике, Церковь должна низводиться до уровня обыкновенного сообщества людей, имеющих общие интересы и увлечения. Скажем, до уровня кружка любителей узелкового плетения фриволите и макраме. У этих людей есть свои правила, если хотите, свои «заповеди». Предположим, что для профессионала макраме некомильфо использовать в своей работе гераклов узел или узор «Хамелеон». Ещё можно представить, что «кружковцы» имеют свои сайты и форумы, где делятся секретами мастерства и сетуют на то, что так мало людей разделяют их увлечения.

Каким образом такое сообщество может досаждать постороннему человеку, рождая желание побольнее «укусить»? Он спокойно может пройти мимо их клуба, а сайт закрыть одним движением «мышки», ежели он его так сильно раздражает…

Но почему-то отношения у многих «интернет-воинов» с Церковью складываются вовсе не так. Глядя на гигабайты ненависти, извергаемые этими «бойцами» на просторах Рунета, впору вспомнить про учение Церкви о тёмных духах, которых Божья благодать опаляет. Вот для них-то христиане никогда не были кем-то вроде «любителей макраме», ибо эти создания «веруют, но трепещут». Да и манипулировать не привыкшими к духовной брани людьми для них не проблема.

Недавно я посмотрел в интернете фильм времён хрущёвской антирелигиозной кампании, снятый в июле 1961 года. Назывался он довольно пафосно: «Пусть торжествует жизнь». Глядя на кадры из этого кинофильма, я подметил, что времена меняются, а методы манипулирования сознанием остаются прежними.

Под бравурную музыку в кадре появляется наш родной город, общественный транспорт, улицы полны прохожих. Оператор выхватывает из толпы лица улыбающихся девушек, которые что-то увлечённо обсуждают. «Вот и закончился ещё один трудовой день саратовцев», - проникновенно комментирует диктор. Музыка, напоминающая марш, сопровождает прогулку саратовцев среди пышных клумб – в шестидесятых годах запечатлённая на киноплёнку улица нашего города и впрямь выглядела отменно. «Прекрасна жизнь, - вещает голос за кадром, внезапно меняя интонацию с восторженной на серьёзную, - но и у жизни есть враги». Гадать о том, кто же эти самые «враги жизни», долго не пришлось. Саудтрек сего киношедевра вмиг стал тревожным: «Переместимся на окраину города. Здесь, рядом с домами тружеников свили себе гнездо религиозные фанатики, мракобесы, ненавистники всего живого».

Нам показывают маленькую избушку на окраине города, где собирались для молитвы члены небольшой христианской общины. Камера упирается в светлые лица верующих, которые не слишком-то похожи на «узколобых фанатиков». Но диктор заверяет, что «обманутых людей истязали с вечера до рассвета, доводя их до исступления и припадка».

Далее зрителям демонстрируют суд над верующими. Зал полон публики, которую ради этого зрелища явно оторвали от станков и кульманов – лица собравшихся искренни и простодушны. Один из подсудимых рассказывает, как он уверовал в Иисуса Христа. Нам крупным планом показывают сперва серьёзно и вдумчиво слушающих, а затем – смеющихся людей. Ещё одно искреннее исповедание верующего – и снова смех в зале. «Склейка» в этом сюжете просто очевидна – наверняка работяги в зале стали смеяться лишь после прибауток какого-нибудь антирелигиозного лектора…

Глядишь на всё это «великолепие» и так и хочется крикнуть: «Остановитесь!» Кому мешали эти «враги жизни», спрятавшиеся на окраине города в ветхой избушке и молившиеся по ночам, дабы не вызвать подозрения властей? Какой урон наносили эти «религиозные фанатики» трудовому Саратову и его прекрасным клумбам? Пожалуй, этот вопрос всерьёз никогда не задавали себе даже идеологи, с таким аппетитом уничтожавшие подпольное «гнездо». Что уж и говорить о «малых сих», которые легко и просто покупались на всю эту хорошо срежиссированную и сдобренную музыкой агитку.

Жаль, что от героев этого фильма нас отделяют пять десятков лет – немного сегодня сыщешь живых свидетелей того судилища. Но, похоже, что история повторяется – сегодня мы видим новую антирелигиозную кампанию. Пусть не в тех же масштабах и, пока, без особых последствий для верующих и священников. Но вражду, зажжённую однажды, бывает трудно погасить. Сегодня вбросы информации в Интернет уже привели к «крестоповалу», правда, пока, довольно трусливенькому и аккуратному. Но где гарантия, что дюжие хлопцы, возбуждённые статьёй о «повальной клерикализации», наэлектризованные высказываниями о «бизнесе церковников» и даже «борделе в монастыре» не решат «бороться со злом» подручными средствами? Среди которых вполне может оказаться и кастет, и нож… Не дай-то Бог, конечно…

Сегодня, как и пятьдесят лет назад, мы видим ту же ложь, передёргивание информации или губительное недомыслие. Те, кто сеет вражду, похоже, действуют по методу: «то ли он украл, то ли у него – а осадок-то остался». СМИ, метко прозванные в Интернете «рукопожатными», «забывают» напомнить читателю о том, что комплекс зданий Храма Христа Спасителя и прилегающий к нему земельный участок принадлежат не РПЦ, а правительству города Москвы, следовательно, шиномонтаж и автомойка к Церкви никакого отношения не имеют. Для них такие «лишние» подробности ни к чему – главное, погромче крикнуть про коммерцию в Храме. Многочисленные издания и армия блоггеров наперебой повторяют про «отель с нехорошей репутацией», который, якобы, располагался в Сретенском монастыре. При этом большинство журналистов благодаря атеросклерозу или по велению души вновь запамятовали рассказать читателю о том, что здание только собирались передать монастырю, и что тот самый нехороший отель закрыли лишь благодаря многочисленным обращениям настоятеля.

Снова идёт борьба с «врагами жизни», «ненавистниками всего живого», которыми, как и пятьдесят лет назад объявлены люди Церкви. Слишком синхронно стреляют информационные «пушки», слишком ловко расставлены нужные акценты, чтобы предположить стихийность или случайность сих явлений. К чему это может привести? Ведь, как известно, сеющий ветер, пожнёт бурю, и очень похоже, что «сеятели» именно этого и добиваются»…

12 ноября 2012 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Рад, что уже работаешь.  Хорошо, что выслал статью. Написано искренне, с чувством. Молюсь о том, чтобы Господь просветил тебя для подобной работы. Пусть радость победы, завоеванной для нас Господом Иисусом Христом, мощным мажорным аккордом всегда звучит в нас и от нас. Много писать теперь не могу.

Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,

НПК.

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/17/1282


Рецензии