Письмо 128. Цени то, что имеешь

30 ноября 2012 года

Здравствуйте, Николай Павлович!
 
В общем, напишу кратко, как дела. Когда меня уволили меня с предыдущего места работы - я был даже рад. Я сам насчёт этого молился. Следовательно - воля Божья, не моя. Но у меня впечатление, что в епархию я сам сильно хотел, но воли Божьей на это не было. Он знал, что я там не приживусь. Жена говорила прямо: "Что-то я там тебя не вижу работающим. Не чувствую, что ты там будешь". Потом работодатель мой, отец Н. сказал: "Я тебя беру, но я как бы не знаю, что ты католик. У меня из-за тебя могут быть проблемы. Так что убери из интернета всю информацию об этом." И выходит, что я - свой среди чужих, эдакий подпольщик. Н. знает, а вот если другие увидят меня заходящим в костёл? Мне нечего смущаться, но у многих православных есть предубеждения... Ситуация не из приятных.
Но главное не в этом. Несмотря на "случайные" встречи со знакомыми и советы идти работать в другие места, я всё же "продавил" своё желание работать в епархии, был упрям и настоял на своём, несмотря на то, что пришлось 15 дней ничего не делать и ждать.
 
И вот Н. прикрепляет меня к телеотделу. В газете вакансий в штате нет. А это - то, что я меньше всего хотел бы делать. Все мои сильные стороны - ирония, сатира, работа со слогом, здесь не работают. Да и с техническими устройствами я никогда не любил работать - это всё вгоняет меня в дикий стресс. Работы много - постоянно приходится снимать сюжеты, ещё старая тема в душе не успела "усвоиться", как новую кидают. В общем, две недели я прожил в страшном напряжении. Да и обстановка моральная в коллективе далека от идеальной. На старом месте работы куда веселей и легче была.
В общем, сижу сейчас и думаю - какой же я дурак, что хотел уйти с предыдущего места работы. Там была свобода и регулярные деньги, причём их количество зависело от выработки. Вот так-то. Месяц стрессов, безденежья и неопределённости меня добил. Я готов уже обратно проситься.
Вот так мне Бог показал, что, согласно мудрой китайской пословице "Бойся своих мечтаний - они имеют свойство сбываться". Я думал, что ежели это епархия, все там будут ходить такие одухотворённые... Как бы не так - обстановка очень тяжёлая, как мне показалось. Но дело даже не в этом. Сама стезя, сама работа вгоняет меня в стресс - так что я даже "шоры" по Вашему совету не могу одеть. Тут постоянная редактура, сюжеты поправляют, вырезают, перекомбинируют - я 8 лет в журналистике и мне это, честно говоря, жутко неприятно. Да мой талант к совершенствованию слога здесь остаётся невостребован. И есть постоянный страх ошибиться - если газетную статью я "вижу" написанной ещё до её написания, то телесюжет я не вижу. Отсюда постоянное напряжение и страх.
В общем, я вчера уже принял решение там не оставаться. Понял, что буду находиться всё время в таком стрессе, в итоге это вылезет какой-нибудь болячкой или отразится на семье.
Я в растерянности, но ищу. Закинул удочку в некоторые издания. Верю и молюсь, что Бог мне поможет. Точнее, вера колеблющаяся, да поможет Бог моему неверию.
 
Простите, что загружаю проблемами. Просто нужно поделиться...
 
Такие пертурбации учат смирению и более благодарному отношению к тому, что у тебя есть сейчас...
 
С любовью во Христе,
 
Саша

3 декабря 2012 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Ну что ж, ты, наверное, как и я когда-то, хочешь учиться лишь на собственных ошибках. Дорогой мой! Хорошо бы - самому все пройти, да, вот, времени то у нас маловато. И тысячной доли не успеем, - потому милосердный Господь и радуется общению людей в познании ими Иисуса Христа. Ты что не видел этого в моем опыте? Или думал, что это так было только у меня, а у тебя будет по другому? Нет, дорогой мой, знания человеку подаются Богом для их использования.
Хотел уволиться. Молился, да еще и Святым Розарием! Ты просто вынудил Бога дать тебе то, что сам просишь - испытание. Было и у меня подобное, да вот только я тогда не имел перед собой ни чужого опыта, ни знаний, которые где-то бы прочитал. Пишу это не потому что хочу тебе поставить это в укор, но чтобы ты осознал и научился использовать то, что подает тебе Бог через обстоятельства и других людей.
Упрямо лез туда, где, как я тебе уже все уши прожужжал, быть далеко не просто. Ты думал. С чего бы то ты мог так думать? Среди "духовных" хотел тешиться духовной жизнью? Откуда ты это взял?

"Нам нужно научиться ценить то, что имеем, а не печалиться от того, чего, как нам кажется, мы должны иметь, но не имеем".

Я надеялся, что призыв этот найдет у тебя отклик.

Ну а теперь, дорогой мой, оставим прошлое в прошлом. Пусть оно послужит нам теперь, как опыт. Теперь, дорогой мой, придется немного потерпеть. Ситуация постепенно восстановится, если будешь сокрушаться пред Богом о своем прошлом неразумии и просить Его дать тебе благодать творить волю Его.
Продолжай стремиться к миру в семье и в любви к каждому близкому своему, особенно, к жене. Старайся быть внимательным с каждым, с кем тебя столкнут обстоятельства.
Верю, что Божья Матерь поможет тебе.
В случае необходимости прибегай к помощи Бога в Таинстве Покаяния, Он там тебе может высказать прямо Свою волю. Таинство Покаяния есть также таинство милосердия.

Будь Богом хранимый.

Привет Ю. с детками А. и Ю.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/17/1324


Рецензии