Встречи-База

                БАЗА   
               
       Только к вечеру мы добрались на Кедровое. Нас встретил Тарас.

       -Добрый дэнь,- он расплылся в широкой улыбке и, широко раскинув руки, обнял всех, по-дружески стискивая в могучих руках. Займайте хату, а мы знову у шатёр.

        Герман, забросив на веранду рюкзак, поплелся к озеру. Когда подошел и я, он грустно сказал, что вода не выше пятнадцати градусов. И все же мы искупались. Предварительно нагрев воды во всех емкостях, намылившись и, смыв большую грязь, едва теплой водицей. Я проплыл метров тридцать и вернулся назад, Герман и Иван проплыли дальше первым повернул Герман и сразу за ним Иван. Солнце пробилось, как в награду, для нас.  Герман с Леонидом принялись за подготовку ужина, из остатков деликатесов. Я и Иван поплыли рыбачить.

        К десятку увесистых карасей, уже в сумерках попался полуметровый таймень. Мы возвращались, наблюдая, как бредут к базе Игорь и Людмила. Она всех нас наградила объятьями и легкими поцелуями. Узнав, о завершении поисков, тут же предложила  отметить событие и похвалила Тараса за сообразительность.  Лишь потом она пошла приводить себя в порядок.

А на столе опять красовались литровая  бутылка с алеющим стручком перца и бутылка муската из Массандры.

-Можно, мы причастимся понемногу?- спросил вдогонку Герман.

-Только попробуйте. Забыл мои уроки.
-Герман расскажи, не жмись и освободи свою душу - тут же попросил Иван. Это не только мне всем хорошее назидание.

-Отвяжись, болна нужен,- был ответ по-кавказски.
-Знаете мужики, пожалуй, я расскажу вам сегодня, фантастическую историю, которая приключилась со мной в Кривом Роге, только не спаивайте меня.

Вот и Людмила появилась, наконец, благоухая парфюмерией, и все в том же шикарном спортивном костюме. Она и предложила первый тост виновнику, предшествовавших событий. Наверное, не долго думала.

-За всех вас друзья мои и чтобы у каждого из вас были такие же надежные помощники готовые отправиться, черт знает куда. Разделить все, что пришлось разделить вам.

-Салют, негромко произнес Игорь,-  поднимая бокал. Он выпил и покачал головой. – Вы  немыслимо удачливы сударь. Наверное, давно с Творцом подружились.

-Надо отдать должное и тому, что в доле удачи присутствуют и расчет, и смелая гипотеза.- Возразил Иван.

- Верно, дружище, и ваша помощь. Черт знает, что было бы со мной после семилетки, если бы ты не подтянул меня по математики, или Герман, не прибежал ко мне с книгой Ферсмана «Занимательная минералогия», или Леонид не поддерживал меня во многих прожектах.  Помнишь Ваня лицо твоего брата, когда мы вернулись из Миасса и его слова.

«Надо же! Когда разошлись ваши дороги, а вы опять вместе и едете к черту на рога, и снова за одним столом».

        Вот это я ценю больше самых дорогих камней  А теперь тост за гостями.

        -Нет не случайно появилась пословица: «Не имей ста рублей, а имей сто друзей». За дружбу через всю жизнь. Думаю у меня с этим тоже все в порядке.-Игорь чуть склонил голову в мою сторону. Интересно мне, какая твоя любимая песня сегодня, кроме военных, о «Землянке» и «Дорогой Москве» я знаю.
 
-Не совсем корректный вопрос. Почему?  Их немало: « Охота на волков» - Высоцкого, его же «Баллада о любви», «Надежда» - Пахмутовой, Неаполитанская "Скажите девушки" в исполнении Тито Гобби. Если подумать около сотни точно наберется. Из романов «Живые и мертвые» Симонова, «Мартин Иден» - Лондона.
А С Творцом мы расходимся во взглядах на современный мир.

В разговор подключились мои друзья  Пожалуй только Тарас молчал и отшучивался.

        А между прочим у Володи есть и одно стихотворение, оно о горняках.

-Да ладно подумаешь стихотворение, лучше, как обещал, я расскажу вам историю приключившуюся со мной в Кривбассе. Она на грани фантастики, но после здешних событий, я думаю, она будет рассматриваться иначе, а вам будет интересно, уверен.
-Только, Герман, завари свой божественный чай.

"Осень в том году выдалась сухой и, когда в конце сентября прошли дожди, я решил испытать счастья в охоте на грибы. В случае неудачи запланировал выйти к отвалам шахты "Комсомольская" и поискать образцы с расщепленными кристаллами сидерита. Свой последний образец я недавно презентовал геологу из Киева, За что получил взамен карту со снимками из космоса. Где ретушью были четко обозначены астроблемы северного Урала. Я редко отправляюсь в поход в одиночку, но спутников в этот раз, увы, не нашлось.
Первый в этот день, городской автобус доставил меня  к остановке «Карнаватская развилка». В сотне метров от нее находился грибной лес. Толстый слой дубовых  листьев принял на себя всю влагу дождей, а земля осталась практически сухой. Два грибника встретились мне и тоже с пустыми емкостями.
Путь к шахте я избрал по западной стороне заброшенного канала, где мне давно бывать не приходилось. Вскоре тропа уперлась в пруд, не отмеченный на карте. Толи стихия прорвала обветшалое сооружение, толи жители небольшого хутора на его берегу соорудили проран в канале и получили хороший водоем. Обходить его с перспективой получить новые препятствия, мне не хотелось. Я вернулся к остановке, где теперь маячило несколько человек, ожидая автобус в город.  Подленький голос нашептывал мне, что две маленькие неудачи, могут быть предвестником большой неприятности,и небосвод помрачнел затянутый темно-серым покрывалом туч, готовых пролиться дождем, но вспомнились отложенные походы по Крыму, Карпатам и я двинулся на север, к знакомой мне шахте. Сразу за дорогой лежали четыре бетонных плиты, заиленные в углу, где я поскользнулся  и едва удержался на ногах, оставив длинный след кроссовки. Чуть в стороне остались и трансформаторная  будка, и столб с обрывками проводов, питавшие, когда то глинзавод  геолого-разведочного треста.

Тропа недолго вилась возле канала, а свернув в лес тут же растаяла. При затянутом тучами небе, здесь царил полумрак. Не слышно было обычного гомона птиц, Вскоре смолкли звуки оживленной дороги. Едва слышно шелестела листва. Лесной массив-посадка из белой акации и редких дубов протянулся в севрном направлении чуть более полукилометра, и заблудиться в нем было просто невозможно. Вспомнился телефонный звонок двумя днями раньше, после моего выступления по местному радио. Собеседник не назвался, но твердо обещал помочь в издании книги о минералах и коллекционных камнях Кривбасса. Его уверенность, что финансовые расходы, при, сопровождающей книгу, рекламе – не проблема, передались и мне. Теперь я жил ожиданием новой встречи.

Вот и рассвет впереди замаячил. Опушку леса обрамляли заросли кустарника и кучи горных пород. Миновав преграды я вышел на грунтовую дорогу, по которой давно и никто не ездил. Почти не раздумывая, поворачиваю направо, к востоку. Мысли заняты книгой, а впереди  левый поворот наметился.

Все правильно мне и должно двигаться на север. За поворотом я остолбенел и думал не повернуть ли назад. Впереди в трёх стах метрах лежала оживленная дорога, которой на моем пути просто не могло быть. Лес я оставил с правой стороны, а теперь он располагался слева от меня и не из белой акации, но дубняка. Неужели я развернулся в лесу на обратное направление, но нужно было определиться – куда меня занесло; и я направился к дороге. Около неё отсыпка из породы, как запрет проезда туда, откуда я только что появился.
На обочине металлическая труба с транспарантом из листового железа, и в рамке с надписью на стороне обращенной к автотрассе.
                СТОЙ!
                ЗОНА ОБРУШЕНИЯ
                ОПАСНО!
Легкий ветерок пробежал по спине и затих. Потому как  опасность осталась позади. Таращусь на транспарант, что на другой стороне шоссе. Там надпись: «На городскую свалку», со стрелкой указывающей путь на север. Как подтверждение реальности, туда свернул мусоровоз и загрохотал п ухабам грунтовки. Я узнал этот перекресток.
Второй раз в жизни я был в шоке. Первый обрушился на меня после сообщения ТАСС, о запуске первого искусственного спутника Земли, Я вышел на ту самую дорогу откуда начал свой путь на север, но вышел на неё с ЮЖНОЙ стороны и в полутора километрах к востоку! Мимо проносились машины, кто-то спешил по делам, кто-то никуда не спешил. И никому не было дела до одинокого мужчины на перекрестке, который нервно курил и, по всему, не мог решить какую-то сложную проблему. Мир, в котором господствовали строгие законы природы, вдруг предстал передо мной иррациональным, непостижимым. Это требовалось осознать и переварить. Неудачи грозили обрушиться на меня в этот день сокрушающей лавиной.
 
И все же я выполнил намеченный план. Миновав огромную, дымящую днем и ночью, свалку я вышел к нужным отвалам. Нашлись и подходящие образцы с сидеритом. Вот только домой я вернулся к вечеру.

-Где это тебя носило? Заждалась уже и волнения нахлынули,- участие сквозило в вопросе супруги, а для меня в нем звучал и подтекст.

После моей исповеди о приключениях, как и ожидалось она заметила, что все очень похоже на мистику или неудачный розыгрыш. Уже в семейном кругу появились две версии-гипотезы.

Первая! Я хотел пойти на север но, как человек увлеченный, двинулся  на юг.
        Но в таком случае мне не нужно было бы поворачивать к востоку. Кроме того на юге нет леса с белой акацией. На севере должны были остаться мои следы на заиленных бетонных плитах. Даже сын, автор гипотезы признал её несостоятельность.

Вторая!  Я пошел на север сделал полукруг пересек дорогу, углубился в лес на другой стороне и в конце-концов вышел на злополучный перекресток.

В этом случае я, как в трансе, должен был пересечь две полосы отчуждения перед шоссе, и шоссе с достаточно интенсивным движением. Выйдя из леса и, повернув не направо, на север я попадал в только через болото с ручейком , вытекающим, из него; и прекрасным видом на зону обрушения: с террасами и оползнями".      
  -Я плохо спал в эту ночь, а утром первым автобусом вновь прибыл на Карнаватскую развилку. Все было на месте: ил на бетонных плитах со следами моей кроссовки. трансформаторная будка, столб с обрывками проводов, едва заметная тропа, уходящая в лес, или черт знает куда.

        Я вернулся к развилке и прошел до перекрестка с дорогой на городскую свалку. Виртуально плюнув на транспарант «…Опасно!» вышел до предполагаемого места выхода из леса, с кучами железистых кварцитов. Вместо них передо мной росло несколько разбросанных деревьев и никаких кварцитов, с  кустарником да бурьяном. Ни минуты более не задерживаясь я вернулся на автобусную остановку  и уехал домой.

Вот такая история приключилась со мной. Можете сомневаться в её правдивости. У меня нет никаких доказательств. Следы мои давно удалили дожди. Проехать со мной вы сегодня не можете, чтобы повторить этот переход и поискать какие-либо факты. Но есть возможность допустить, что я не лгу, и попытаться объяснить это уникальное явление.

-Ну ка неверующие и фантазеры кто посмелее?- Людмила прищурила глаза,- не мне же женщине начинать экзекуцию рассказчика и фантаста, геолога-рационализатора и бродягу.
        -О том, что рассказчик говорит правду, я убежден, хотя он действительно большой фантазер. С Германом в детстве они начинали писать продолжение романа «Гиперболоид инженера Гарина». Ты пробовал издать в журнале этот рассказ?- Поинтересовался Леонид.
        -Два  журнала просто умолчали, а редактор «Уральского следопыта» сказал:- «Это не литература, нет». Я, правда, им тоже выдал по поводу одной публикации. Что это могло быть? Телепортация – явление  почти не изученное. Видел, как коробочки перемещались под взглядом экстрасенсов. Все, пока.

        -Я видел в одной из передач как рассказчик из пермской области, показывая на лес говорил. Жители, выходя из леса, вдруг, снова оказываются в лесной куще. Наверное, мы еще плохо знаем нашу Землю, А встретившись, неожиданно, с непонятным явлением, автора поливаем грязью. А раньше сжигали на костре, как человека, побывавшего у дьявола и продавшего ему душу. Это все,- заключил Леонид, много дорог мы прошли с Володей. я ему верю , не вижу смысла врать. А как сегодня уходил звездолетчик? Раз и исчез.

  -Почему ты выбрал «Уральский следопыт»? Тебе несколько раз представляла такую возможность газета «Червоный горняк». Я помню твои  статьи: "Три дня в пути", "Криворожские самоцветы"

-Там оппоненты диссертации сожрали бы меня без остатка. Фантазер здесь и фантазер там.  Кругом одни фантазии. Нет, там этого делать, было нельзя.
-Жаль, по-моему, номер с такой публикацией должен был пойти нарасхват,- заключил Игорь.

        -Леонид, где твой фотоаппарат Они обещали Показаться, и на корабле звездной экспедиции.

        Леонид кинулся в избу а Игорь в палатку. Корабль появился, когда Леня вышел на веранду он еще занимался манипуляциям, а корабль сравнительно медленно прошел над озером, все круче и круче забирая в небо теперь у него были видны небольшие крылья, но вскоре они были убраны и корабль превратился в сигару, а через несколько секунд и она исчезла в густеющей темноте неба.

        -Пусть им повезет на долгом пути,- пожелал Иван.

        -А я надеялся увидеть дисколет,- разочарованно выдал Игорь.

        -Я думаю мы видели планетолет,  звездолет скорее всего спрятан на обратной стороне Луны предположил Иван. Садить его и поднимать с Земли лишние затраты энергии. Интересно, откуда они её черпают

        Я напомнил, что пора выходить на связь с отчетом. Пока Иван занимался манипуляциями я набросал главные события.

        Мы готовы уже завтра, свернуть свои работы и принять , как договаривались вертолет. Звездная экспедиция стартовала с земли на планетолете. Ваня скинул наушнники и сообщил, что вертолет будет к 12 часам.

        Я заметил,как прикусила губу Людмила. Потянулась к бутылке с остатками муската и плеснув хорошую дозу выпила  в один прием. Мы еще сидели , чаевничая и, обсуждая проблемы свои, и проблемы чужие. Ушел Тарас, Вскоре и Иван с Леонидом подались в темноту лесной кущи.

        -Мы тоже улетим и без того нас поругивают за задержку, но материал и
сообщение об открытии нового минерала успокоит мое начальство. А на Украине еще лето.
        -Профессор, а мне жаль с вами расставаться, если будет оказия я непременно постараюсь Вас Найти.


Рецензии