***

В Благовещенске зимы холодные, снежные, суровые. Валенки, кроличья шапка. Жили мы небогато, помощи ждать было не от кого. Но у мамы была я - маленькое чудо, ради которого ей хотелось сделать больше и лучше.

В одну из самых холодных предновогодних ночей мы пошли на городскую площадь, чтобы увидеть Деда Мороза. Маме так хотелось, чтобы у меня была фотография с ним. Как у всех. Но денег, само собой, не было, и она рискнула щёлкнуть незаметно на свой плёночник. Как же разгневался этот старый пень! Чего мы только не услышали в свой адрес! Скрывшись в темноте города, брели домой, когда я поняла, что мама плачет. Тихо, не подавая виду.

- Не плачь, мам, он же ненастоящий. - С того момента, а, может, и раньше, я стала неосознанно винить себя во всём происходящем. Ведь мама старалась для меня.

А фотографии с Дедом Морозом у меня нет до сих пор.


Рецензии