Случай в пионерлагере

      Моё патриотическое воспитание разбилось в пух и прах... когда к нам в пионерлагерь приехали немцы и финны. Мы неделю готовились, мы должны были в русских костюмах танцевать. Я подменила, вдруг испугавшуюся и начавшую врать про больной живот, солистку. Которая тут же отказалась выходить на сцену. И мне, не особо танцевальной девочке, но зато, самой высокой, сказали: Ты будешь солисткой... А там целая партия: солистка позже уходит со сцены, у неё финальный танец с изображением радикулита под конец... (она танцует, кружится, кружится, а потом хватается за поясницу и уползает со сцены... такова была сценография этого действа... Я, в 8 лет не знала, как болит поясница и не репетировала, но мне сказали : Надо!! И я сыграла...Мы репетировали изначально - к гостям лицом верёвочку... или ручеёк. А иностранцев посадили почему-то не на гостевую трибуну, а сбоку! Нам лет 8-10 было. И вот я пытаюсь к иностранцам развернуть девочек лицом, а они не успевают перестроиться, музыка идёт, я к иностранцам лицом, а девочки – как учили – все боком пляшут! Танец закончился, я выхожу и ещё танцую соло, импровизирую, а потом изображаю, что у меня прострел в спине и ковыляю со сцены. Иностранцам понравилось, они кричали что-то одобрительно и хлопали.
  И тут... иностранцы начали, как сеятели, швырять жевательные резинки... А дети, (выбранные из самых-самых отличников), сидевшие чинно рядом с немцами (благонадёжные детки))), забыли все инструкции и кинулись, ползая, подбирать эту жвачку... мама дорогая... позорище было... Партийная тётка вопила: Дети, как вам не стыдно!! Вы что, не видели жвачки, прекратите её поднимать!! Дети и правда, многие видели жевательную резинку впервые и им плевать было на эту дамочку с бабеттой... В общем... эта сцена сильно поколебала мой, изначально заложенный в детском саду, патриотизм...)))
  А эти гады иностранцы гоготали... и фотографировали. Между ползающими детьми бегали воспитательницы и взывали к пионерской совести! Мы за жевательными резинками не побежали, я вытирала пот и приходила в себя, вдруг ко мне подошла партийная тётка лет 35, с бабеттой и злым лицом: Ты - солистка? Я кивнула. - А что ж ты поставила всех боком к делегации, дура, ничего ж не видно было!! Вот так меня "поблагодарили" за замену солистки за 3 мин. до концерта. (Я-то вообще была в таком шоке от навязанной мне исполнительской миссии, что просто приходила в себя после танца…) Причём, зло шипя мне, партийная тётка не забывала поправлять свою бабетту и мило улыбаться иностранцам, (среди которых было много её ровесников и весьма симпатичных).
   Я стояла, как ошпаренная. Вместо: Молодцы девочки, справились без солистки! - Нас даже не подумали поблагодарить! Вся моя патриотичность вмиг испарилась. Хотя женщина из пионерлагеря пыталась объяснить партийной мадам, что иностранцев по ошибке совсем не там посадили, не на гостевую трибуну, что я - без репетиции и девочки всё равно бы не успели перестроиться, короче, всем партийцам это было по барабану. Благодарности мы не услышали вообще в принципе. После этого, я поняла, почему моему папе с коммунистами всю жизнь было не по пути.))) Он часто это говорил и в партию вступать отказался. Хотя ему постоянно предлагали. (У партийцев, к тому времени, было совсем плохо уже с умом, честью и совестью).


Рецензии