Допрос

Ну, хорошо, я вам все расскажу, если так надо. Только, мистер, не надо так смотреть, словно вы обвиняете меня в чем-то. Я не преступница, и Мэри тоже. Мы вообще слишком молоды для этого.
Что? Вот и я о том же.

Короче, мы с Трещоткой Мэри сидели на той крыше, никого не трогали. Это не запрещено. Если я живу в доме, могу и на крышу вылезти. Вы сами знаете, мистер как вас там, что ночью детям нельзя только на улицы. Да мы уже и не дети, а общем-то…

Да-да, я продолжаю. Мы не орали, не пили алкоголя и не бросали вниз пустые бутылки, и были полностью в парадной форме, а то вы же знаете, недавно в Западном сняли с моста какого-то придурка без штанов… Все, как полагается.
Болтаем мы о всякой чепухе, сидя на приступке, и видим – ах да, мы ни в кого не плевали, и не верьте этой миссис Добси, она вечно нас подозревает, а это все мальчишки с третьего этажа, мы ей говорили, но бесполезно. Да, я говорю, увидели штуковину вроде такой чашки, понимаете, то есть чайная чашка без ручек – забыла название, и светится очень слабо зеленым… или не зеленым может, а…

А вы что, уже допрашивали Мэри? Больше слушайте, она заливать любит. Забудьте все, что она вам наболтала, я лучше знаю. Никакого шара не было, шар круглый вообще-то, а у того верх срезан, как у чашки. Память у меня хорошая, я даже больше помню – никакого шума не было. Тихо так подлетела штука. Или Трещотка вам другое сказала, а?

Ничего мы не употребляли на ночь!

Вы меня за дуру принимаете, мистер Бекон? Бэйкон. Точно, Бенсон, я это и имела в виду, спасибо. Мы нормальные люди, вообще-то! Не похищаем кого попало среди бела для! Я вообще-то не кричу, я рассказываю.

Чашка? Ну, я ее увидела и толкнула Мэри, гляди-ка. Она даже испугалась, типа сейчас ее разложат на атомы. На частицы, вернее. Говорю ей, что не надо бояться, очень нужно кому-нибудь разлагать ее на частицы. Она и целой-то никому не нужна.
Ну вот опять. Чего вы теперь к моим родителям прицепились? Они не коммунисты, а просто выступают за мир – забыла слово опять. Пацифисты – ага. Мы ведь тоже за мир, да? Ну? Если я вру, тогда давайте отпустим меня и забудем про все. Нет?
Да, потом он говорил. Мысленно говорил, не вслух – представьте себе, вот что: привет тебе, житель этого мира. Да не мужской голос, сказано же вам, просто мысли, вроде как образы, картинки. И потом… в общем, это все, что он сказал. Конечно, это все вранье. Ни единого слова правды.

Ну да, там было кое-что еще, но он сказал, чтобы я никому…

Шпион? Да ладно, это я – шпион? Мы же договаривались, что спрашивать будет только мистер Бекон. Бенсон, простите. Или это вы мне угрожаете? А, это такая игра – хороший полицейский и плохой. Только плохие оба.

Нет, не скажу. Правда? А по какому обвинению, интересно? Тогда я точно ничего не скажу.

Ладно… если вы обещаете… а конфетку дадите? Я с утра ничего не ела. Честно.
Понимаю: вы спросили у Трещотки, а она никакого голоса не слышала. Пришелец, знайте это, обращался только и исключительно ко мне, он сразу понял, кто тут главный. Вы думаете, что я вру, потому что Мэри сказала другое. А я правду говорю. Ой Господи, отпустите меня уже. Не стыдно ли детей похищать… да, я вообще-то взрослая уже. Но это не дает вам права...

Наручники ослабьте, давит же!

Хорошо, быстрее закончим, быстрее разойдемся. Если не будете перебивать. Эта чашка сказала мне по большому секрету, что они прибыли с миром, и есть другие, но он самый главный. Кто “он” – да сама чашка. Ладно, тогда “она”. Я уже поняла, что вы никакая не полиция. Люди в черном. Ой, мы когда-то в это играли! В кресле детектор лжи, а в кармане у вас огромный пистолет, да? Вы меня заперли и еще то нельзя, это нельзя. Я бы сказала все сразу, если дали бы.

Заканчиваю. Окей, вы молчите, я говорю. Потом вы снимаете маски и показываете настоящие лица… шучу. Итак, вернемся к чашке. Отлично. Он еще сказал, что я буду вроде как послом. Чрез-вы-чай-но полномочным послом. Как взрослые люди, ага? Он сказал, что это очень хорошо – быть пред-ста-ви-те-лем чего-то там бу-бу-бу на Земле. Я это не произнесу. Конец. Точно!

Я скоро разозлюсь. Вы опять…

Он потом улетел! А Мэри в истерику! Да и я что-то совсем развалилась. А почему это вы так стучите пальцами? Я же все сказала. Это же у вас в колбах человечки, в зоне-51, или это ваши конкуренты?

Угу, я сразу толкую, что это все пустая болтовня.
Да, наделил сверхспособностями! И щас я как дам силой мысли, и все вы станете рогатыми жабами! Мы договорились, что я пойду, давайте…

Что? Ну все. Честно, я разозлилась от вашей угрюмой болтовни. Как это придется задержать? Да вы…!

…. мистер Бекон? Эй…

(2015)


Рецензии