Egalite

Говорят, на кладбище все равны. Ярослав Гашек писал также, что все равны в полевом сортире - от генерала до денщика. Но это всё ерунда. Настоящее равенство - в нашей наливайке.

В обед сюда приходят на стопочку представители самых разных сословий. Сюда захаживает замминистра Михаил Иванович со своими адъютантами. Они берут полбутылки коньяка и закусывают сэндвичами с лососем. Сверху с парикмахерской спускаются - прямо в фартуках - Даша и Маша, заказывают по стаканчику вишнёвой настойки, потом выходят на улицу, курят дамские сигареты и обсуждают клиентов. В полвторого в наливайку вваливается вечно полупьяный дворник Палыч с сизым носом. Палыч пьёт только горькую. Он молодецки подмигивает Михаил Ивановичу, опрокидывает стопарь и довольно крякает в капустные усы.

В обеденный перерыв приходят в наливайку, выпивают и закусывают и многие другие - милиционеры, офисные сотрудники, журналисты, барыги, бродяги, рабочие и даже представители международных организаций. Посетители спускаются в наливайку и терпеливо ждут своей очереди, дыша друг другу в спинки. Иногда между ними происходят весьма оживлённые и дружелюбные беседы. А обслуживает их всех неизменно пышная и душевная Варя.

Так что атмосфера здесь - просто шарман! Французские революционеры восхитились бы таким равенством. Что касается меня, то я в принципе на работе не пью, но вот задумался: может и мне завтра прийти в наливайку и - во имя egalite - опрокинуть здесь рюмашку?


Рецензии