Сыны Всевышнего. Глава 74

Глава 74. И в огонь, и в воду


– У меня это просто в голове не умещается! – беспорядочно жестикулируя, возмущался Бергер. А поскольку дело было на уроке, выражать свои чувства ему приходилось шёпотом, низко склоняясь над партой. – Ладно – ты, но твой босс – он же взрослый человек! Что ж вы оба дураки-то такие – прости, Господи!

– Это вообще не твоё дело, – раздражённо цедил в ответ Роман. – И нечего за мной шпионить – ты достал уже меня!

– Шпионить?!! – Бергер выпрямился и взглянул на своего соседа таким жалким, таким ошпаренным взглядом, что Роман с досадой подумал, что Кирилл разревётся прямо на уроке. – Мне бы и в голову не пришло следить за тобой, – холодным шёпотом отчеканил он, мужественно борясь с закипавшими слезами. – Ты сам этой ночью явился ко мне и поделился своими планами – относительно проводника. Ты был до крайности возбуждён и чрезвычайно доволен собой. Ты так беззастенчиво хвастался своим незаурядным интеллектом – я даже растерялся!..

– Бергер! Князев! Мы вам не мешаем? – поинтересовалась математичка, приподнимая очки и всматриваясь в лица нарушителей порядка с противоположного конца кабинета. Как-то само собой получилось, что с начала учебного года Кирилл и Роман прочно обосновались за князевской последней партой. – Может, мне рассадить вас? – угрожающе спросила учительница.

– Простите, Инна Александровна, – Бергер тут же вскочил со своего места. – Это я виноват. Мне плохо видно и всё время приходится у Князева спрашивать, что написано на доске. Можно, я к Филипповой пересяду?

– Конечно, Кира, давно нужно было об этом сказать… – удивилась преподавательница.

– Подлая белобрысая сволочь, – прошипел Роман сквозь зубы, краем глаза наблюдая, как Кирилл торопливо запихивает в сумку свои вещи. – Не смей убегать посреди разговора!..

«Поищи себе других собеседников», – мысленно ответил Бергер, даже не глядя на него. – «Не таких подлых и какой-нибудь другой масти!».

Он невозмутимо вскинул сумку на плечо и спокойно удалился. Перешёл за вторую парту, к окну, где сел рядом с симпатичной девочкой Таней, чьи светлые волосы были собраны в пышный хвост, наподобие лошадиного, который хлестал её по плечам и по спине, когда она вертела своей любопытной головой.

– Любовь прошла – завяли помидоры? – язвительно шепнула она Кириллу, кивая в сторону Князева.

– Он ужасно занудный, – с чувством пожаловался Кирилл. – Хоть один урок от него отдохнуть…

Лицо девочки удивлённо вытянулось, и больше она ни о чём не спрашивала до самого звонка.

По окончании урока, Бергер неспешно собирал свои вещи, спиной чувствуя, как Князев прожигает его спину взглядом. Он мог бы, конечно, молниеносно скрыться сразу, как только началась перемена, но бегать от Романа бесполезно, это он уже уяснил – всё равно поймает, да ещё и наорёт. Это в лучшем случае. Поэтому Кирилл покорно ждал, когда все выйдут из класса и раздражённый Роман получит, наконец, возможность высказать товарищу всё, что накипело у него на душе за последние двадцать пять минут.

Вот он уже стоит за спиной, злобно дышит в затылок.

– Будем изображать из себя невинность?

Ох, врезать бы по этой надменной физиономии – подправить слегка этот благородный еврейский нос!

– Хочешь извиниться? – сухо спрашивает Бергер, поворачиваясь к приятелю.

– Ну конечно! – насмешливо раскланивается Роман. – Примите мои самые искренние извинения! Мне так совестно – честное слово. Я был так груб и несдержан…

– И неправ, – бесстрастно подсказывает Бергер.

– И ужасно, чудовищно неправ! – ехидно соглашается Князев.

– На колени! – невозмутимо командует Бергер.

Роман делает уже движение, чтобы опуститься на одно колено, но быстро приходит в себя:

– Ты зарываешься, Бергер, – сжимая кулаки, угрожающе произносит он. Делает шаг навстречу и недвусмысленно протягивает руки к лацканам форменного кириллова пиджака, но Кирилл ловко шлёпает по ним ладонью.

– На выход, Шойфет. Если хочешь продолжить беседу – нам лучше поторопиться.

Роман стискивает зубы и бредёт за ним к выходу. Бергер быстро, не оглядываясь, шагает по коридору в сторону лестницы. Оба, кажется, думают об одном и том же: «Как жаль, что нельзя хоть разок приложить ЕГО об стену».


***
– Здравствуйте, – Кирилл с интересом скользнул взглядом по наденькиной фигуре, затянутой в закрытое серое платье с юбкой-колокольчиком, и непонятно чему улыбнулся.

– Здравствуйте. Андрей Константинович ждёт Вас? – доброжелательно спросила Наденька, выжидательно глядя на подростка. Её пышные рыжие волосы были заплетены колоском, который ободком обхватывал голову, оставляя лицо открытым и позволяя медным локонам водопадом сбегать по спине.

– Конечно, ждёт. С нетерпением, – сухо проинформировал её зашедший следом за Бергером Роман, направляясь прямиком в кабинет и подталкивая лучезарно улыбающегося очаровашку-ботаника перед собой.

Увидев входящего в кабинет Кирилла, Руднев едва не выронил толстенный справочник, который листал, стоя возле книжного шкафа.

– Ягнёнок в гостях у волка? Ну, Роман Аркадьич, ты снова меня удивил! – сдержанно воскликнул господин адвокат и, не отрывая от нежданного гостя пристального взгляда, пошёл ему навстречу. – Рад тебя видеть, Кирилл, – он радушно пожал ему руку и, приобняв за плечи, повёл к дивану. – Чай? Кофе? Роман Аркадьич, будь любезен, – он обернулся к компаньону и сделал неопределённый жест рукой. Роман понимающе кивнул и, выглянув в приёмную, сухо велел секретарше принести два чая и кофе.

Глядя, как Роман с невинным видом пай-мальчика благонамеренно пьёт чай, Руднев едва заметно усмехнулся и перевёл взгляд на Кирилла.

– Чем обязан?

Бергер сразу перестал улыбаться и поставил обратно на блюдечко свою чашку, которую не успел даже донести до рта.

– Почему Вы не сказали ему, – он указал на Романа, – каким был последний пункт вашего контракта? – серьёзно спросил он.

Роман навострил ушки и с интересом перевёл взгляд с Бергера на шефа и обратно.

Руднев вздохнул и откинулся на спинку кресла. Он закинул ногу на ногу и, сцепив пальцы в замок, обхватил ими колено.

– Я полагал, что мне уже никогда не придётся возвращаться к договору, который с твоим появление полностью себя изжил…

– И поэтому Вы с готовностью согласились стать его Наставником? – холодно сверкнул голубыми глазами Бергер.

– Он сам пришёл… – Андрей Константинович, смеясь, развёл руками. – Было бы глупо отказываться от возможности, которая сама плывёт к тебе в руки. Кто знает, когда и как с меня могут взыскать мой долг! Никто не может дать мне гарантий моей полной безопасности…

– Не верите Викентию Сигизмундовичу? – оценивающе прищурился Бергер.

– Я никому не верю, солнышко. – Руднев насмешливо склонил голову набок. – Сегодня Радзинский есть – завтра его нет. И кто мне поможет?

– Вы лукавите. Ну да ладно – пусть это будет на Вашей совести, – с досадой отмахнулся Бергер. – Почему Вы не сказали этому оболтусу, что Ваша секретарша – дочь Викентия Сигизмундовича и, следовательно, он впустую тратит силы, закрывая информацию, которая станет известна Радзинскому, как бы он ни старался скрыть факт возобновления Ваших с ним контактов?

Роман поперхнулся чаем и возмущённо уставился на шефа.

– Она не расскажет, – натянуто улыбнулся Руднев. – Я её попросил.

Кирилл изумлённо распахнул глаза:

– Вы полагаете – этого достаточно? Ему не нужно даже её расспрашивать! Он просто увидит через неё.

– Не увидит, – сухо ответил господин адвокат. – Я об этом позаботился.

Кирилл даже привстал со своего места и наклонился вперёд, как будто хотел как следует рассмотреть Андрея Константиновича.

– Она Вам совсем не нужна? – спросил он что-то, с точки зрения Романа, совершенно бредовое. – Если Викентий Сигизмундович узнает, что Вы позволили себе в отношении неё что-то подобное…

– Это моё дело! – резко оборвал его Руднев. Лицо его исказилось от гнева. Он с раздражением отбросил салфетку и, встав, отошёл к окну. – Эту тему мы обсуждать не будем, – произнёс он ровным, безжизненным голосом, глядя при этом на ярко-жёлтые клёны за стеклом, и только после этого повернулся к своим гостям.

– Вы просто мастер разрушения собственной жизни, – растерянно выдохнул Кирилл.

– Странно слышать подобные слова от столь юного создания, – Руднев размеренным шагом прошёл по кабинету и остановился около своего стола, присев на край столешницы.

– Андрей Константинович, я Вас очень прошу, снимите с неё все Ваши ухищрения! Или, хотите, я это сделаю? – прижимая руки к сердцу, взмолился Кирилл.

– И что дальше? – Руднев рассматривал своего добровольного мецената с неподдельным интересом.

– Я сам позабочусь о том, чтобы вашим занятиям никто не препятствовал, – горячо заверил его Кирилл.

– Тебе-то это зачем? – насторожился Андрей Константинович.

– Позвольте мне об этом умолчать, – голос Бергера был твёрд, а взгляд непреклонен.

Руднев задумчиво повертел в руках скромный золотой перстень с печаткой и надел его вместо указательного на средний палец.

– Допустим, что я согласен – чего ты хочешь от меня?

– Вы будете вести нас обоих. И Вы не станете требовать практического применения получаемых нами от Вас знаний.

– Вот это я понимаю – любовь! – со смехом воскликнул потрясённый просьбой Бергера Андрей Константинович и насмешливо воззрился на Романа. – Чувствуешь, Рома, на что твой товарищ готов ради тебя?

Роман только неопределённо пожал плечами и вернулся к прерванному рудневским вопросом чаепитию.

– Не боишься? – господин адвокат посмотрел на Бергера жёстко, словно скользнул лезвием ножа по коже.

– Не боятся только дураки. – Кирилл устало поднялся с дивана. – Так, я могу считать, что мы договорились?

– Только после того, как я получу подтверждение, что нам никто не будет мешать. И – маленькая формальность – если не возражаешь… – Взгляд Андрея Константиновича не обещал ничего хорошего.

Кирилл впился в него долгим взглядом и нахмурился.

– Хорошо, – неохотно кивнул он.

Руднев зловеще усмехнулся и щёлкнул кнопкой селектора:

– Надюша, принесите стакан воды, пожалуйста, – любезно попросил он.

Когда дверь за Наденькой закрылась, Руднев поманил к себе Кирилла и, опасно сверкая глазами, вынул из своего галстука бриллиантовую булавку.

– Обещаешь? – вкрадчиво спросил он.

– Обещаю, – вздохнул Кирилл.

Руднев ловким, почти неуловимым движением проколол Бергеру палец и выдавил каплю его крови в стакан. Густая рубиновая жидкость, медленно расползаясь тончайшими, как волосок младенца, змейками, растворилась в воде, окрасив её слабым розовым цветом. Руднев быстро перевернул руку Кирилла и, цепко взглянув на ладонь, провёл пальцем по тонкой ниточке шрама. Кирилл поспешно выдернул руку и забрал у господина адвоката булавку.

– А Вы – обещаете? – неожиданно жёстко спросил он.

– Обещаю, – ласково улыбнулся Руднев, протягивая ему свою руку. Укол – и капля рудневской крови растворилась в том же стакане. Лизнув ранку, Андрей Константинович вернул булавку на место и, гипнотизируя Бергера взглядом, поднёс стакан к губам. Отпив ровно половину, он отдал стакан Кириллу и тот, набрав в лёгкие побольше воздуха, залпом опрокинул в себя оставшееся содержимое.

– Я дам Вам знать, когда мы сможем навестить Вас в следующий раз. – Кирилл поставил стакан на стол и изучающе взглянул на Руднева. – А теперь, если Вы не возражаете, мы пойдём.

Роман, услышав эти слова, поспешно поднялся, стряхивая с колен крошки от печенья, и шагнул к двери.

– Что ты! Какие могут быть возражения? – Андрей Константинович заботливо обхватил Кирилла за плечи и повлёк его к выходу. – Позвольте, я вас провожу…

Едва они сделали пару шагов по улице и завернули за угол дома, Бергер вдруг остановился и лихорадочно принялся стряхивать с рук невидимую липкую паутину. Он снимал её с волос, с лица, с одежды, бормоча при этом со стоном:

– Боже! Боже мой, сколько же там всякой грязи!..

Роман вежливо молчал, терпеливо дожидаясь, когда Кирилл будет в состоянии двигаться дальше. Переведя дух, Бергер с тоской взглянул на Романа и вдруг, шагнув ему навстречу, ткнулся лбом в его плечо. Тому оставалось только покрепче обнять приятеля и ободряюще похлопать его по спине.

– Боже, Рома, меня чуть не стошнило! – жалобно простонал Кирилл. – Как это может нравиться? Как вы с Рудневым можете получать от этого удовольствие? Вы просто извращенцы, маньяки, Вам лечиться надо обоим!..

Роман смиренно закатил глаза и ничего не ответил. Да и что тут скажешь!..


Рецензии