Владимир Великий при написании Слова жив!

Да, это несколько неожиданно. Но это так.
Владимир Красное Солнышко жив. Он просто старый.

"Почнемъ же, братие, повесть сию
отъ стараго Владимера до ныняшнего Игоря"

Так сформулировать фразу можно только о живых.
Игорь жив?
Жив.
Значит жив и Старый Владимир.
Как только он умрет-никто так его называть не станет.
Не бывает этого.
А Автор всегда выражается ясно и логично, потому что это сам Христос.
Много раз ученые отказывали в логике Автору.
При этом называя его гением.
Это так и даже более того.
Поэтому,
"Старый Владимир"- это нечто уважительное, к живому человеку.

Да, у ученых по-другому. И Владимир у них умер 170 лет назад, до написания Слова.
Поэтому ученые утверждают, что Автор не выполнил обещания рассказать повесть
"от старого Владимира".
И некоторые из них заявляют, что поэтому Слово-неполное, мол потерялись части.
И между Старым Владимиром и Великим Грозным Святославом-нынешним Князем Киевским у них вставлены правления 47 князей, при этом многие из них правили повторно.
Не хватило, видимо, фантазии на всех 47 в отдельности.
Такая чехарда с Великими князьями была только в этот период.

На самом деле Автор свое обещание выполнил.
Потому что, Автор внук этого старого Владимира.
И с таким внуком дед может прожить достаточно долго.
Сколько ему сейчас?
Христу 33. Ну, прибавим еще 40-50. 73-83 -не так уж и много.
Русские жили и до 140.
Как сейчас живут староверы.

Есть в Слове еще одна фраза про старого Владимира.

"О, стонати Руской земли,
помянувше пръвую годину
и пръвыхъ князей!
Того старого Владимира
нельзе бе пригвоздити къ горамъ киевьскымъ:
сего бо ныне сташа стязи Рюриковы,
а друзии Давидовы,
нъ розно ся имъ хоботы пашутъ,
копиа поютъ!"

Что значит "Того старого Владимира"
Он же тогда старым не был.
Почему же его так называет Автор?
Да потому что приставка "Старый" стала неотъемлемой частью обращения.
Старый-многолетний Владимир.
Сейчас бы сказали дедушка Владимир.
Это у нас сейчас, старый это дряхлый.
А тогда могло быть и по другому.
Может смысл у старого-староста, или старейшина, или старейший итд.
И поэтому фразу "того старого Владимира"-можно сказать только о живом Владимире, причем можно сказать это только тем, кто уже знает кто это "старый Владимир".
Что и происходит в Слове.

Теперь, в связи с живым старым Владимиром, проясняется и окончание Слова.

"Игорь едет по Боричеву
къ Святей Богородици Пирогощей.
Страны ради, гради весели."

Если ехать от Киево-Печерской Лавры в сторону Боричева, это одно и тоже, что в сторону Берестово-загородной резиденции Владимира Крестителя.
Конечно, Христу захочется повидаться с дедом, а Святая Богородица Пирогощая  это пока не церковь, а икона принадлежащая Владимиру. Это его личная Пирогощая икона.
И Автор намекает, что Игорь едет к Владимиру.
С них началось Слово-будет красиво закончить их встречей.
Автор тоже будет рядом.

"Певше песнь старымъ княземъ,
а потомъ молодымъ пети:"

Опять это "старым", а не прошлым княземъ

Что же у нас получилось?
Есть Христос. Есть и Креститель. Известно, что Владимир Крестил в воде.
Христу нужен будет еще какой-нибудь Креститель? Если у него уже есть и это его дед-Царь.

Возможно, я изложил это немного сумбурно.
Когда поправлюсь, вернусь к этому.
Простуда.

 


Рецензии