Суматра. Предисловие

Существует легенда о двух племенах. Имен их уже никто и не вспомнит. Как и любому множеству людей, им так же требовалась опора на что-то высшее, более сильное, чем они сами. И такая опора была. Верили эти два племени в одних и тех же Богов – Мужчину и Женщину: «… И были у него руки, чтобы держать и защищать ее, плечи – закрывать собой, а ноги – чтобы идти вперед. И были у нее руки, чтобы держаться за него и поддерживать, волосы – укрывать себя и его, глаза – чтобы выводить его из тьмы», но делали это по-разному.

Первое племя из всех праздников более всего выделяло один – Рождение, а второе – Воскрешение. Рождение несло собой идею равенства любого человека с Сыном. Он тоже рожден и тоже творение божественное, «…из молока и зерен, как хлеб». А Воскрешение – идею жертвенности. Оно так же говорило человеку, что он есть дело рук Мужчины и Женщины, как и их Сын. «…Вы дети наши, как желуди дуба, птенцы птицы, пыльца цветка». Но помимо этого праздник этот помогал человеку чувствовать себя не только чем-то отдельным, но и единым с большим, единым с остальными. Люди этого племени ценили себя отдельного – свою личность, развитие и себя как часть целого, часть общества.

«… И забросали его камнями, а затем привязали истощенное тело к столбу. Из ран его сочилась кровь, губы потрескались и иссохли, глаза опухли, не желая видеть. И бросили его умирать от жажды, ран и ожогов в пустыне, на нещадном солнце».
Праздник Воскрешения доносил, что величайшее качество, величайший поступок, как отдельного, так и единого – самопожертвование.

(с) В. Нахт


Рецензии