Бука и Бяка. Полная версия

Мой рассказ о том, ушедшем (ныне в Лету, в пропасть, в яму, да хоть куда…) времени советского периода, когда кругом была халява, нужно было только находить, где она произрастает. Ну, а потом думать, как сделать так, чтобы все смеялись до безумия и плакали навзрыд одновременно. У меня появился супер экстра план, не хуже того: «Как управлять Вселенной, не привлекая внимания санитаров!»

Это был настоящий шанс – и только один я знал, как захватить мир, где столько царило несправедливости, не знали только борцы со злом, которые уже успели надеть белые халаты! Но это пока тихо как бы, скоро план должен будет узнать директор училища и все остальные, кого я должен буду вкрутить в новую чехарду всеобщего ликбеза. Правда, пока никто даже и не подозревал, как их жизнь изменится уже через два дня.

Так вот по этой самой теме. В молодые годы, работая в училище мастером производственного обучения, у меня была группа художников-оформителей, где я ко всему прочему вёл у них предметы: рисунок, живопись, композицию, историю искусств, народные ремёсла и основы декоративно-прикладного искусства. И вот – я совершенно случайно узнал (по секрету у секретаря директора), что в самом начале учебного года пришла указивка-разнарядка «из центра» – молодых мастеров должны были посылать в институты для поступления на факультеты по профессиям близким к нашему профилю работы.

Был уже месяц октябрь, а наше руководство так и не могло «закрыть эту дыру». Из областного управления еженедельно звонили и требовали отправки и выполнения распоряжения «партии, правительства и комсомола». Директора училища замордовали тётки из управы, он уже не знал, что делать? А из мастеров (на бессознательном уровне, конечно) никто ехать не желал «грызть камень науки», видимо боялись сломать зуб мудрости?! Но самое интересное было вот что! Каждому пожелавшему ехать поступать в институт, давался целый месяц (почти отпуск) для проведения «так нужной всем» акции – поступления в ВУЗ.

И ещё –  «абитуриенту» выплачивался месячный оклад. Именно это меня и заинтересовало больше всего. Это, когда от нечего делать, думаешь – как бы так закосить от работы и чтоб за эту мульку ещё и платили. А здесь – на тебе, счастье свалилось так неожиданно, что я не успел вовремя отойти в сторону! Я сразу понял. Что этот кипишь непременно надо возглавить. Премию, конечно, не дадут, но реально можно дурака повалять и за эту клоунаду деньги заплатят в итоге.

На следующий день с самого утра, чтобы не затягивать, освободившись после совещания, я зашёл к директору и рассказал ему своё предложение. Я сказал, что сам собираюсь ещё повысить своё профессиональное мастерство (при этом чуть не захохотал, глядя на него), да и других постараюсь привлечь к данной теме, проведя с ними нужную работу. И завершив, добавил: «Дураков то ныне пока хватает, так что учить будет ещё многие лета!»

Он на меня посмотрел с некоторым недоверием сначала, но очень быстро сообразил, что вот оно – спасительное весло судьбы (или лопата, причём совковая). Задал мне вопрос – сколько я смогу уговорить мастеров «на это дело», так как по заявке «сверху» надо не менее пяти человек? Соскочив «по команде смирно» отрапортовал: «Могу заверить, что привлеку не менее семи человек, перевыполняя план!» Шеф махнул мне рукой и горестно произнёс: «Хватит паясничать, я думал, что ты серьёзно?! Но в глазах я у него видел ту самую искорку надежды. Вынужден был уже более серьёзно подтвердить свои намерения, чтобы загладить своё лиходейство.

Директор в знак согласия кивнул головой, и я двинул к выходу из кабинета, уже в дверях за спиной услышал: «Вот только не могу я взять в толк, а тебе то от этого какая выгода?» Я, молча, закрыл дверь, чтобы снова не возвращаться к разговору, пересказывая одно и то же. С этого момента колесо непонятной пока для меня перспективы заскрипело, шестерёнки тихо идущего времени закрутились. Идя к себе в мастерские, я стал обдумывать, как и кого мне втянуть в эту тему. А подходя к зданию, я понял, что выбор сделан, и я знаю, кого мне пригласить в эту авантюру, выполняя наказы дядек и тёток из управы. Нет! Ну, а что? Партия сказала – надо, а молодое поколение ответило – есть!

За пару часов прошёлся по кабинетам, поговорил, рассказал, пригласил. Выходило так, что мы не поступать ехали в институт, а получалось некое сказочно интересное путешествие в страну, где учат дураков. В итоге, как, оказалось – ехать дали согласие семь человек. Почему именно семь и сам не знаю? Просто брякнул в кабинете у директора, а тут в реалиях эта цифра и прорисовалась. Просто магия какая-то! В этот нелепый вояж приготовились ехать – я, два парня и четыре девицы-мастерицы. Этот явный перевес в сторону женского отряда мне понравился сразу, потому, как были мы все холостыми, и перспектива сразу становилась привлекательной и заманчивой. Команда смотрела на меня с ожиданием, этак отправляя на переговоры к директору.

Шеф узнав о таком количестве желающих, вначале несколько заупрямился, высказав мне: «Дыру закрываем – это, конечно, хорошо, а работать, кто будет? Целых семь человек согласились! Признавайся, как ты их уговорил и чего наобещал? Сразу скажу – премию не дам никому!» Я молчал. Он продолжил: «Ну, ладно! Тебе премию выдам, но одному – за «боевые заслуги»! Это же надо, как быстро провернул, что-то там задумали, видимо, такая компания едет… аж четыре на троих…» Быстро был сочинён и подписан приказ, нам всем выдали даже денег в бухгалтерии (малый подрыв бюджета учебного заведения), за что девчонки меня прилюдно, прямо в коридоре расцеловали.

Всё это мне начинало нравиться всё больше и больше! Крутнувшись на пятках и подпрыгнув на месте, я обнял девчонок и весело сказал: «Ну, что неучи – следуйте за учителем, вас ждут весёлые дни учёбы, так нужной всем нам! Скажем – нет безграмотности и разгильдяйству!» Все дружно засмеявшись, пообедали к дверям, выкрикнув протяжное: «Не-е-ет!» В дверях навстречу нам попалась завуч, остановилась на крыльце и произнесла, не понимая что к чему: «Детский сад какой-то! Понаберут вот молодых специалистов, а они сами ещё как дети!» Стоя рядом с ней, я крикнул убегающим: «Дети! Тихо, мама ругается!» И добавил: «Нет! И правда, как дети!» Завуч посмотрела на меня (а в глазах у самой я увидел чертовские искорки) и улыбаясь, сказала: «Ой, иди уже, догоняй свой пионерский отряд!» Приплясывая, я спустился по ступенькам за своей «боевой шеренгой». Завтра нас уже ждала другая история нашей жизни, а какая – мы этого и сами не знали?

Придя в мастерскую, попрощался со своей группой оформителей, я рассказал небылицу о том, что «стране нужны высокопрофессиональные специалисты», часть моих учеников рассмеялись и одна из девиц сказала: «Это что же получается – и Вас надо ещё чему-то учить?» Все примолкли, ожидая моего ответа. Далее «группу беспокойства и саботажа» как прорвало и «улей загудел»! Выслушав реплики ещё нескольких человек, я завершил наше «внеочередное собрание» словами: «Не скучайте без меня, слушайтесь преподавателей, я скоро буду! А учиться, как вы все понимаете – нужно, причём всегда! Жил я в то время в общежитии, были такие, их называли «малосемейками». Короткие вечерние сборы в поездку, весь мой багаж вошёл в небольшую спортивную сумку (которые тогда были очень модны и популярны). Начало путешествия в «страну дураков», то есть туда, где нас будут учить чему-то такому, о чём мы даже и не подозревали – было положено, осталось мне дождаться утра. И тут в мою дверь постучали…

Это была полная неожиданность! Ко мне в гости приехала одна из моих милых студенток, посещавшая мастерскую второй год в моей группе художников. Я отстранился от двери, пропуская её в комнату, она прошла разглядывая мою аскетическую обстановку холостяка. Видел прекрасно, что она была предельно удивлена тем, как я живу. А что могло такого быть в наборе у молодого парня, не имеющего пока никаких оснований иметь всякую хрень-дребедень, так желаемую всеми? Стандарт обычный общежития того времени: шкаф, стол, кровать, зеркало и набор посуды с чайником. И всё. Единственное, что дополняло весь этот шурум-бурум – это гантели, небольшая штанга и на стене висевшие нунчаки, боксёрские перчатки, кимоно и много фотографий из мира восточных единоборств (ну, соответственно и своих из спортзала).

Глянув на меня, она произнесла: «Ой, добрый вечер! Совсем забыла, как-то вот! Думала, что у Вас должно быть много картин, книг, кистей там разных и красок. А тут я попала в какой-то спортзал! Странно, но никто в нашей группе не знает, чем Вы занимаетесь в свободное от работы время? Хотя нет! Одна из наших девочек видела Вас на дискотеке, сказала, что Вы были там с целой толпой девушек! Это правда?» И она загадочно и с лукавинкой посмотрела на меня. И тут я вспомнил, что на прошлой неделе точно видел одну из студенток на дискотеке. Обычно эту событийную дату в конце недели я старался проводить в кругу своих знакомых девиц, не делая никакого выбора на вечер (или так сказать на ночь…).

Просто веселились, танцевали и зависали в буфете, потребляя шампанское! Вернее его «выкушивали» девушки, я их угощал. Сам я не употреблял вообще даже и шампанское, так как мы с друзьями интенсивно тренировались по три-четыре раза в неделю, плюс бассейн и обязательно баня. К этим тренировкам прибавлялись еще ежедневные трёхкилометровые утренние пробежки, а в выходной я обязательно пробегал шесть километров. Кстати, буфет на дискотеке в эпоху советского времени был единственным местом во всем городе, где в вечернее время можно было испить спиртного (именно только шампусик), пива тогда и не было, кроме, как в бочках по городу. Да и модным молодёжным питьём пиво тогда не было, считалось, что его пьют только алкаши конченные. В большей степени так оно и было!

Моя поздняя гостья без приглашения сбросила курточку и обувь, оставшись в короткой юбке и футболке, через которую мой взгляд приятно созерцал её небольшую девичью грудь (она специально, видимо, не надела лифчик, идя вечером ко мне в гости). Вот ведь провокаторша! Завораживало приятное покачивание груди в такт движений (не на огонь и воду, как говорят, а именно на это можно смотреть вечно)! Мы стояли друг перед другом, как два дурака – она, смущаясь и не зная, что делать дальше, а я не знал – стоит ли мне переходить грань отношений между мной, как преподавателем и своей студенткой? В итоге – женская красота пересилила ненужные запреты! Понимая бестолковость происходящего, я решил первым нарушить молчание и вывести нас из ступора. Взяв её за руку, сказал: «Давай тогда присаживайся, а я чай быстренько поставлю!» Она, молча мне, кивнула в ответ, видимо, в горле у неё был комок от волнения?

Поставил чайник, из тумбочки достал какие-то там конфетки и печенье (их всего-то и было несколько). Приготовил заварной чайничек. Она сидела на самом краю кровати, как мумия и даже не смотрела в мою сторону! Я подошёл к ней, опустился на пол, обняв за колени, и тихо произнёс: «Что страшно, видимо, в первый то раз приходить в гости к мужчине?» Она как-то совсем неуклюже закивала головой, было такое впечатление, что она вот-вот расплачется. В этот момент спасительно засвистел чайник. Я от неожиданности подскочил, как ужаленный! Быстро отошёл от своей гостьи, стал наливать чай, в этот момент она как-то странно и дико смотрела на меня? Глазищи во! Я пригласил к столу. Чай как-то так хорошо расслабил наше напряжение! Мы пили эту горячую воду, прикусывая карамельками, смотрели друг на друга и я понял, что после этого она пойдёт к себе домой. Я как-то вот не имею права на это…

Да, я точно не имею права (может пока) на этот подарок судьбы! Это её придуманная сказка, в которой она пока пребывает. Выбрала, блин принца! Она ещё глупенькая, слишком молода и эта мимолётная влюблённость в своего препода у неё скоро пройдёт! А я не имею права на этот так приятный «удобный» момент, чтобы использовать! Как бы сразу выпроводить свою гостью, я пока не знал? Просто пошёл мыть чашки из-под чая, чтобы отвлечься от дурацкого влечения, навеянного этой молодой особой. Вернувшись в комнату, я застал её стоящей у окна и она была… была полностью без одежды! «Да, что это такое? Вот это номаер!» – подумал. Вот только, находясь на общаговской кухне, думал: «Надо выпроваживать мне эту провокаторшу, не дай Бог – ещё и за малолетку отвечать придётся! А тут такое!

Моя прекрасная ученица стояла у окна, скрестив руки на груди, как бы защищаясь от того, чего она сама хотела! Хорошо было видно, что страх перед неизведанным, но желанным (как я понимаю) – сковал всю её сущность. Она стояла, опираясь на стену спиной, отвернувшись (как бы от меня) в сторону, говорить, конечно же, не могла. Её всю колотила нервная дрожь! Прошлого возбуждённого чувства влечения я уже не испытывал к ней. Было даже как-то жаль мне её. Вот дурёха! Я подошёл к ней и коснулся руки, она вздрогнула и, силясь перебороть дрожь, тихим и хриплым голосом произнесла: «Н-н-не… не надо! Я так боюсь… Но хочу этого, очень! Хочу, чтобы Вы… ты… был моим! Только моим!» При этих словах по её щекам катились слёзы, она начинала впадать в истерику! Ах, так вот оно что! Значит, у них там среди своей группы идёт этакое соревнование – кто будет первой… и кто сможет стать моей подругой, а далее, может, и женой? Тут уж я всё понял!

Мягко, без основы нажима, я сказал ей: «Ты вот что! Давай тихонько так одевайся, и мы с тобой просто посидим и поговорим! Хорошо?» Вытирая слёзы, она мне кивнула в знак согласия. Я подал ей одежду, и она стала судорожно одеваться. Надев футболку, она всё никак не могла попасть одной ногой в плавки, руки и ноги у неё дрожали. Впервые в жизни я помогал пришедшей ко мне девице одеваться! Да ещё и нижнее бельё! Такое запоминается, надо сказать, навсегда! Я снова поставил чайник, у нас с ней в активе была одна карамелька и одна печенька. Но жизнь в те годы так прекрасна, что это всё мелочи, особенно в такие моменты, когда ты смог сам себя победить!

Мы сидели и пили с ней снова чай, а точнее варёную воду, беседовали так сказать ни о чём. Она постепенно отошла от психического состояния на грани срыва. Начала улыбаться и даже в какой-то момент чмокнула меня в щёку, как бы благодаря меня. Я смотрел на неё и думал: «Вот ведь как бывает в жизни то нашей! Только вчера я совершенно безразлично поглядывал на неё, а вот теперь она неожиданно ворвалась в мою жизнь! И, видимо, оставит ещё какой-то след, не всё ведь заканчивается интимными отношениями!» Дева прекрасная тоже как-то изучающее наблюдала за мной, я это чувствовал. Одно дело как бы официально встречаться в училище на учёбе, а здесь она в совершенно другой обстановке. Попадает как бы во взрослую жизнь, о которой многие девушки её возраста уже мечтают.

Так мы с ней и проболтали почти до самого рассвета, вспоминая кто что. Мне уже надо было собираться для поездки, и я стал поглядывать на часы. Она спросила: «А в какое время мы должны выходить?» Мы?! Это прозвучало как-то уж слишком, и я поправил тему, сказав в ответ: «Во-первых – не мы, а я! Я один еду, а не с тобой. Во-вторых – ты, что намерена со мной, что ли ехать?» Но тут же понял свой дурацкий вопрос. Городской транспорт то ещё никакой не ходил, рано было. И тут же добавил: «Ты уж извини, не подумал, конечно! Я естественно тебя провожу, до того как поеду!» Так и порешили. Одеваясь, она подошла ко мне вплотную, взяла мою руку и прижала её к своей груди! Под моей рукой приятно чувствовалось, как бьётся её сердце. О самой груди я и не говорю, она была так хороша, что я как ошпаренный оторвал свою ладонь и вышел в открытую дверь…

Ну, и ещё раз напомню, что в «большое путешествие за умом», как я его назвал, собрались два парня и четыре девушки. Все мастера производственного обучения, так сказать – молодые специалисты, только недавно закончившие учёбу в техникумах. Встретились мы все на железнодорожном вокзале, в ожидании утренней электрички. Мы, как парни, были, естественно налегке, а вот девы наши загрузились такими сумищами, что ого-го-го! А одна красавица, и вообще, пришла с чемоданом. Складывалось такое впечатление, что они собрались ехать на целый год. Женщины, одним словом, что и говорить! Пока ожидали прихода паровоза, это чтобы скучно не было, я организовал маленький конкурс. Немного поиграли в названия городов. Доиграть мы, конечно же, не успели, но продолжили уже в вагоне. Так время незаметно пролетело до областного центра, откуда нам следовало ехать уже на поезде в Свердловск. Скучать и та  не пришлось, пошли гулять по вокзалу, он был огромен и построен в современном стиле.

С самого начала поездки я мысленно придумал для всех кликухи. Кому какие, но нормальные в основном. А вот двум тётенькам нашим не повезло из-за их нрава не очень как бы хорошего. Одна (звали её Ольга) была всё время как-то так «набыченная», словно её – то ли обидели, то ли она была с бодуна. Ей и прилепилось достойное «Бука». Вторая (звали её Ирина) по своей натуре, всю дорогу её донимала, в итоге они так переругались, что я думал – вот-вот раздерутся! Ей я пришпандорил достойное «Бяка». Но что самое интересное, эти две мастерицы как-то так сторонились всех нас, хотя были с нами? Остальные, как узнали, как я их обозвал, так сразу же вцепились в эти кликухи, за глаза их именно так и называя. Пришло время, мы сели в совершенно переполненный плацкартный вагон. Куда весь этот народ ехал, я даже и не знаю, но места не было, вообще.

Мы всей нашей честной компанией ввалились в эту суету, уносящую и нас, и остальной народ к точке под названием «куда, кому надо». Но при этом, мы тут же дополнили эту суету, разбавив её своими восторгами, песнями и анекдотами. Выложили на маленький стол всё, что у кого было, и решили перекусить, так сказать. Я сбегал к проводнице заказать чаю на всех, которой успел рассказать, что с нами вместе едет знаменитый артист. Придя в свою компанию, я рассказал про прикол. Артистом должен был быть Толя, мой напарник. Он быстро втянул эту тему и стал разглагольствовать на тему театра.

Проводница тут же пришла вслед за мной, принесла чай и с интересом поглядывала на Анатолия. А тот так и вошёл в роль, изображая актёра. Ну, а актёром он был неплохим даже на работе. Начали кушать и пить чай, Толя предложил проводнице тоже присесть с нами. Она, улыбаясь, отказалась и стала разворачиваться к уходу. Толя, как настоящий (а боле даже знаменитый) артист, тут же сказал: «Вынужден товарищи вас совершенно ненадолго покинуть, нужно вот работника железнодорожного транспорта проводить и проинспектировать выполнения наказов партийного съезда и правительства!» Все прыснули при этом, а Толя галантно расшаркиваясь, двинул за проводницей в её отдельное купе. До самого Свердловска мы так больше нашего артиста и не увидели. Трудно, видимо, инспектировать то…

Продолжая свой путь, мы стали вспоминать первое сентября, как мы все познакомились. Как легко влились в основной педагогический коллектив. Девчонки вспомнили про наш первый концерт в стенах училища, где кто-то по настоящему играл, а кто-то изображал, что он что-то умеет. Тогда, а это было так давно, мы впервые применили «фанеру», под которую пели песни знаменитых итальянцев, очень модных тогда у нас в стране. Все мы, вспоминая, хохотали оттого, что было в тот вечер очень весело. Пока это был единственный вечер, где всем было как-то уютно, хотя многие из нас только что пришли работать в училище. Выговорившись и насмеявшись, мы как-то так постепенно примолкли. Смотрели, молча в окно, каждый думал о чём-то своём, а поезд увозил нас всё дальше в неведомое…

Долго не буду рассказывать, как мы поступали в институт (читать – мы абитуриенты как бы…), эта тема заслуживает отдельного описания, так как мы своей компанией совершенно перевернули сознание приезжающих именно поступить, да и педагогов тоже. Последние (это преподаватели в институте) через несколько дней нашего пребывания, плотно влились в наши ряды. А, что учёба? Я к примеру с самого начала и не собирался никуда поступать, время, отпущенное на отдых (замечу, что ещё и оплачиваемый) – катастрофически двигалось к дате возвращения с каждым уходящим днём, а надо было ещё на многое успеть. Тем более, что поступать в дальнейшем с Анатолием мы ездили ещё раз на следующий год, но когда подали документы и в третий раз – тут уж директор сказал нам прямо и откровенно… после такой откровенности мы больше уже не стали ни разу абитуриентами.

Рассказ мой будет совсем про другое! А именно про наших (милых девочек) Буку и Бяку. Вот они то и стали впоследствии настоящими артистками в нашем небольшом коллективе. Бука на самом деле оказалась довольно неплохой девушкой, первоначальное определение неожиданно обмануло и меня, и всех. А вот Бяка – она оказалась точным соответствием своего «поголняла». За три с небольшим недели, она переругалась со всеми нами, с большей частью других «студентов» на факультете, да и с преподавателями тоже. Вся эта орава, просто возненавидели её. Вот такая получилась окрошка!

С Букой (Ольгой) мы в дальнейшем подружились так хорошо, что однажды после очередного праздничного «забега в ширину и краковяка вприсядку», мы проснулись в одной кровати. Девица она была прикольная, и в ответ постоянно донимала Бяку, которая бесилась по любому поводу. Для неё можно было бы придумать и другое прозвище, но это первое уже плотно закрепилось за ней, и она особо даже и не обижалась, когда кто-то нечаянно называл её так. А вот Бяка, увидев нас вместе, да ещё узнав о том, что мы «вообще вместе», она устроила грандиозный скандал, пригласив даже коменданта и сообщив ей, что я всю ночь находился с Ольгой в одной комнате. Правда комендант никак не отреагировала на это «страшное сообщение», ввиду того, что мы её своевременно «задобрили» шампанским и совместными посиделками с песнями и танцами. Короче – праздник каждый день!

Но был и другой прикол во всей этой чехарде студентов заочников. Как это ни смешно, но эта самая Бяка, постоянно следовала за Букой, как прилепленная. Мне всё это уже так надоело, я неоднократно говорил Ольге, чтобы она отшила Ирину. На что та всегда отвечала: «Ну, чего она тебе так мешает, видишь же, что человек «раненый на всю голову» и ей просто не с кем быть. Да и в большом городе она впервые, может, боится? Нравится ей с нами, ну и пусть находится!» Я что-то и как-то не понимал их таких странных «отношений», но постепенно смирился и с приколом Буки, и с нахождением Бяки. А далее самое интересное…

После занятий, на которых мы все как бы учились и учились, а преподаватели делали вид, что преподают что-то там и даже верят во всё это. Всех всё устраивало. Так вот – после занятий, на который я бывал не чаще одного часа в день, мы собирались и шли на прогулки по городу, пока не промёрзнем. Потом по расписанию шли в какую-нибудь кафешку, чтобы немного посидеть, перекусить и согреться. Любимым местом было кафе «Мастер и Маргарита» при архитектурном институте в самом центре. Это кафе и сейчас есть и фунциклирует, но всё изменилось до неузнаваемости, одно название осталось. Потом мы всей компанией следовали либо в кинотеатр, либо в общагу на продолжение банкета, так сказать. А с утра всё снова начиналось по кругу – бег с препятствиями по пересечённой местности. Вот в один из таких дней мы втроём бежим по коридору института, ищем, где наши? Я заглядываю то в один кабинет, то в другой. Не можем найти и всё. Бегу дальше, открываю дверь и резко забегаю во внутрь, следом за мной несётся Бяка, а уже потом Ольга. И тут шок! Она стоит ошарашенная, потому как я специально забежал в мужской туалет, а она даже на табличку не посмотрела. Из ступора её вывел голос парня: «Ну, заходи же, заходи!» Последствие – дикий хохот всех…

А вот и месяц нашей «учёбы» уже подходил к концу, впереди наступала завершающая фаза под названием «А как ты провёл время – заочник?» Итог требовалось подводить очень «сурово», нужно было проставиться, причём всем нашим дружным коллективом, пригласив педагогов института (их насчитывалось – три женщины и два мужика), которые уже плотно вошли в наш «дико не скучающий» состав. Все вместе мы уже неплохо встретили прошедший выходной день на природе, выехав в сторону ЖБИ на «Каменные палатки». Предварительно пробежав по магазинам, мы уже примерно прикинули, что нужно взять из горячительного? Посчитав копейки, что собрали, остановились на двух бутылках коньяку (это для преподов), четырёх бутылках водки (это для всех наших мужиков, а их было почти десяток – пьющих именно водку) и шести бутылках сухого вина «Старый замок» – это для нас, хотя из всей компании только один я не пил. Для многих это было очень удобно – расчёт на человека есть, деньги он вкладывает, но не пьёт. «Красота – для живота и мечта для пьющих!» – так сказал один из однокашников, приехавший поступать в институт из Таганрога.

Отмечали завершение наших «страданий» снова в нашем любимом кафе в центре города. Кто-то поступил в институт и радовался, кто-то нет, и сидел, хмуро поглядывая на всех. Я, как и все веселился и даже выступил с напутственной речью, обращаясь ко всем. В завершении, глядя на преподавателей, сказал: «Ну, что дорогие вы наши голуби сизокрылые? Ждите нас, не поступивших ныне снова на следующий год. Будем пытаться взять нужную планку, как студенты, чтобы все наши дальнейшие усилия были направлены на благо Родины, обороноспособности и главное, чтобы не было войны! А то ведь что получается вон в мире сегодня – в верховьях реки Амазонки варварски вырубаются леса, а в Африке…» Тут мне уже не дали завершить мою пламенную речь, все закричали «Ура», устав от моих приколов в ожидании рывка, чтобы опрокинуть стаканы (бокалов тогда не подавали).

В середине посиделок ко мне подошёл преподаватель (звать Геннадий) с факультета физики, и спросил: «Слушай, Жень! Я всё прекрасно понимаю, что ты дуркуешь, приезжая к нам вина попить, девок помять и прочее. А вот времени потерянного тебе не жаль?» Я повернулся к нему с неким удивлением, мы только вчера вместе зависали у девиц в консерваторской общаге, и вдруг он мне такое выдаёт! Улыбаясь, я спросил: «А тебе самому, что вчерашнее время тоже жаль сегодня? Много потерял или ты ума сегодня набрался?» Он поставил стакан на стол и немного подумав, ответил: «Да я не о том! Ты же легко сдал все экзамены, причём вперёд всех, а потом взял и забрал свои документы, сказав, что поступать не будешь! Это как понимать? Год то теряется же…» Я его перебил на этом месте: «Да не парься ты особо на этот счёт, у меня там запарка семейная дома, поэтому надо этот год подождать, а на следующий я приеду и поступлю! Тем более, что теперь вот у меня есть ты, вот она (показал на одну из преподавательниц, по возрасту такая же, как и мы). Есть вот все они, разве это плохо? А лишь вчера мы друг друга и не знали! Это так прекрасно, старик! Давай выпьем и веселись…»

Вся компания веселилась, танцевали под громко играющую музыку. Наши девчата «давали шороха», да так, что все смотрели на них и, как мне казалось – завидовали нам! Что самое интересное – в этот вечер и Ирина вдруг оказалась такой энергичной, что я её просто не узнавал. Надо сказать, что танцевала она довольно даже хорошо, красиво двигая своим телом (мужики поймут, о чём я говорю). Посидев некоторое время рядом, Гена снова спросил меня, показывая на наших мастериц: «Жень! А какая из них твоя? Я бы тоже сегодня хотел с вами прогуляться…» Я показал на Ольгу и с Геныча просто «гора свалилась»! Оказывается, он весь вечер наблюдает за Ириной, понравилась она ему. Самое интересное то, что через два года они поженились и всё благодаря этому вечеру. Далее у нас пор регламенту был путь до общаги на Уралмаше и встреча рассвета, после которого мы разъехались кто куда. Примечательно, что министерство образования в те годы отправляло по распоряжению учиться молодые кадры в Свердловск из городов всего Советского Союза. Скажу одно – было очень интересно учиться и повышать свои знания…

Назад в училище мы все вернулись, как «национальные герои». Тех, кто поступил в институт – поздравляли, а меня успокаивали. Делая «трагическое» лицо секунды на три и дополняя словами: «Ну, ничего! В следующий раз получится поступить!» Они пока ещё не знали моего «коварного плана» о подрыве бюджета целой страны! И о том, что поступать я буду ездить подряд ещё целых три года, пока директору не пришла в голову мысль, что я совсем не за этим туда езжу, а всего лишь «прописал» себе дополнительный осенний отпуск, причём каждый год. Вызвал он меня и высказался: «Так! Ну, всё хорош ездить, кататься и отдыхать! Чего же это я сразу то не сообразил? Это же надо – придумал, как отдохнуть и при этом ещё и денежки ему платит государство. Весь наш педколлектив напрягаются из последних сил, растрачивая нервы, а он учиться поехал! Молодец, какой! Всё, никаких больше поездок, никаких учёб! Тема закрыта» Но это было потом, через три года, а ныне…

Ныне мы только что вернулись из «длительной командировки», проболтавшись целый месяц в Свердловске. Не знаю – кто и как там «учился» и грыз тот самый камень, но мне именно этот первый год поступления в институт запомнился больше всего. Столько новых знакомств, столько я нового для себя узнал, да и позитива было «целый вагон» и это всего за один месяц. Мало того, что я старался как-то разнообразить наш совместный досуг, так я ещё умудрился человек пять затащить в оперный театр на балет. Увидев огромную афишу о гастролях Ленинградского театра оперы и балета, сразу решил, что надо туда попасть.

А в итоге оказалось, что попасть на их представления было проще простого. Спектакли именно балета проходили в ДК Железнодорожников (совсем рядом с железнодорожным вокзалом), а народ как-то вот не особо проникнут был к этим театральным представлениям даже и в то время. Ну, а мы успели тогда посмотреть «в живую» балет «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и всем знакомую «Жизель». Почему «в живую»? Да потому, что сидели мы возле самой сценой в третьем ряду. Сказать, что понравилось, значит ничего не сказать! Это было что-то убийственно и сногсшибательное! Побывав на первом балете, все остались под таким впечатлением, что тут же решили идти и на другие два.

Впервые в то время я попал в спортзал на Уралмаше, где тренировались (нелегально) каратэ и другими восточными единоборствами. Это был первый шаг или ступенька в познании некоторых стилей, о которых мы только слышали и то отрывочно. Ни литературы тогда не было, ни тем более фильмов – всё было под полным запретом. Ну, а мы, как и все ходили и занимались на секциях ОФП. Те, кто заведовал спортзалами, закрывали глаза на наши тренировки, да и относились как-то так с уважением, понимая, что ходим то мы по краю. Многих ребят в то время посадили именно за занятие этим спортом! Мы делали вид, что занимаемся всего лишь разминками и игровыми видами спорта, а дядьки делали вид, что они верят. Так и жили! В Свердловске я тогда познакомился с многими ребятами, спортсменами, которые и составили в дальнейшем ядро бригад группировки. Большинство из них ныне…

Заканчивалась эпоха довольно спокойных восьмидесятых лет и начиналась эпоха тех самых лихих девяностых, про которые в дальнейшем будет и написано много, да и фильмов снято тоже. Осадок от этого периода у всех разный – кто-то попал «в тему» и поднялся до высот, а кто-то так и остался «жить» в советском времени. А новое время пришедшего дикого бизнеса и капитализма этого не прощало никому. Все, кто остался за бортом, уже никогда не смогли вернуться нормальное русло жизни, реально не понимая, как жить то надо? Глядя на все эти выкрутасы жизненные, я сразу решил открыть кооператив, чтобы заниматься собственным делом, как я наивно тогда думал. А получилось так – ступил на эту тропу (как на тропу войны) и тебе теперь уже, оказывается, нужно следовать неким правилам, которые кое-как начинали формировать так, сказать будущих предпринимателей в стране. Дальше – больше! И покатилось колесо фортуны по разбитой дороге, только успевай бежать за ним…
А далее, что происходило у нас в стране – мы все прекрасно помним!
















Фотоколлаж автора...


Рецензии