Искупление 57. Свадебное платье

http://www.proza.ru/2015/09/17/1860

Светка с ходу попала в руки мастера.

– Извольте, сударыня, занять это место, – распорядился он.

Светка с недоумением окинула взглядом инструменты цирюльника, но подчинилась. Мастер осмотрел её причёску.

– Это в которой парикмахерской сработали?
– Ни в какой, я сама.
– Мои поздравления, вы сделали это весьма умело, мне нравится. Но могу заявить со всей ответственностью – это не ваш стиль.
– Как это?
– Вам нужна короткая стрижка.
– Да вы что! Я никогда не делала стрижку, она мне не идёт.

– Потрясающе логичное умозаключение – не идёт, потому что никогда не делала. Да с чего же, в таком случае, вы это взяли, голубушка? Кто вам сказал этакую глупость?

– Мне так кажется, – пожала плечами Светка.
– Доверьте мне свою головку. И я клянусь, омоложу вас на десять лет. Ну, на девять с половиной – непременно!
– Экспериментировать в такой день... – озадаченно пробормотала Света.

– Хм-м-м! – обиженно хмыкнул мастер. – Задета моя профессиональная честь. Должен признаться, как каждый художник, я чрезвычайно раним. Я просто обязан теперь парировать удар, нанесённый мне. И тем оружием, которым владею в совершенстве. Ну, дайте, дайте мне эту возможность!

– Это мастер экстра класса. Вы много потеряете, если упустите шанс, – сказала немногословная Ирина, накладывая маску Татьяне Ивановне.

– Согласна, – махнула рукой Светка. – Делайте, что хотите.

– Чудненько! – Мастер воспрял духом. – Итак, я делаю вам стрижку, передаю в руки Иришеньки, а затем довожу вашу головку до совершенства.

Работа кипела. Ирина молча делала своё дело. Она работала со всеми женщинами сразу: Татьяна Ивановна полулежала в кресле с маской, тётя Полина - та самая, к которой Татьяна Ивановна уезжала встречать Новый год - держала на лице горячее полотенце, в то время как Кире делался массаж.
Зато мастер не умолкал ни на минуту, при этом работа его получалась ловко, виртуозно и весело. Мелькали расчёски, звонкими кастаньетами рассыпались ножницы и всё это – с потоком шуток, анекдотов, комплиментов. Он разрядил обстановку, снял напряжение, всем стало легко и празднично.

Взглянув на часы, мастер распорядился:

– Вам, сударыня, пора заняться собой, пора одеваться. Подружку вашу я отпущу скоро, она вам поможет.

Свадебный наряд – это вам не летний сарафан накинуть. Кира опять разволновалась, сердечко её затрепетало. Она надевала прекрасное бельё, тонкие, как паутинка чулки, корсет делал её фигурку точёной… А Кира не могла выйти из странного оцепенения. Ей казалось, что всё происходит не с ней, что странный сон вот-вот прервётся, она проснётся, не выдержав почти болезненного балансирования между сном и реальностью. Но сон длился и длился, и пришёл черёд платью – удивительному творению неведомого мастера. Оно лежало, бережно расправленное на кровати. И Кира остановилась перед ним, замерла. Она чувствовала, что не в состоянии даже прикоснуться к нему. Платье было из какой-то другой, неизвестной ей жизни, и надеть его значило переступить некий порог. Кира понятия не имела, что ждёт её там. Всё, что касалось Глебова, было непонятно ей, странно, совсем не так, как привыкла жить Кира. Он лишал её возможности строить планы на будущее. Кира вдруг поняла, что даже завтрашний свой день она не в силах предугадать. Всё, что делал Глебов, было непредсказуемо. Она должна была сегодня вручить себя ему, себя и своё будущее. Человеку, которого не разгадала даже в малой степени, перед которым робела, как девочка, сознавая, что он читает в её душе, как в книге, и имеет над ней беспредельную власть.

Кире стало страшно сделать последний шаг. Она стояла, оцепенев, забыв о времени.Стук в двери заставил её вздрогнуть. Вошла Светлана.

– Извини, я, кажется, своих обязанностей не выполняю. Это всё твой Маэстро! Откуда он такой взялся?

Кира вздохнула, как будто проснулась.

– Глебов прислал.
– Поторопись. Давай, я тебе помогу.
– Да, помоги, пожалуйста.
– Как тебе моя причёска? Ты почему молчишь? Не нравится?
– Причёска? Да… Тебе очень хорошо.
– Э, Кира, что с тобой?
– Мне что-то… страшно. Я боюсь его…

– Ну что ты, – улыбнулась Светлана, – всё в порядке. Раздумывать уже нет времени. Возьми-ка себя в руки.

http://www.proza.ru/2015/09/17/1878


Рецензии
"Она должна была сегодня вручить себя ему, себя и своё будущее. Человеку, которого не разгадала даже в малой степени, перед которым робела, как девочка, сознавая, что он читает в её душе, как в книге, и имеет над ней беспредельную власть." - пожалуй, это не столько пугает, сколько завораживает.
Я в предвкушении - что же ожидает ... их обоих ... Полагаю, увлекательное
путешествие в мир любви, в котором, увы, происходит разное.
Ну что же, тем интереснее для читателя :-)

Богатова Татьяна   08.09.2016 11:44     Заявить о нарушении
Если не ошибаюсь, в комментариях к следующей главе читатели пеняют мне, что-де "Обломал автор! Тема не раскрыта!" Похоже, мне надо ждать от вас похожего обвинения ))))

Раиса Крапп   08.09.2016 20:24   Заявить о нарушении
Ни в коем случае! Говоря об увлекательном путешествии,
я имела в виду всего лишь ... совместную жизнь :-)

Богатова Татьяна   08.09.2016 21:29   Заявить о нарушении
Посмотрим-посмотрим ) Вы пока еще не знаете, что я имею ввиду. И это не в следующей главе, несколько позже )

Раиса Крапп   08.09.2016 22:04   Заявить о нарушении
Кто такая тётя Полина?

Анжела Конн   20.01.2017 12:33   Заявить о нарушении
Полагаю, это та самая родственница, к которой Кирина мама уезжала в Новый год. Но это не важно, вы задали правильный вопрос. Читатель вполне мог забыть ее имя, даже если я его в той главе писала, потому надо уточнить, кто она такая.
Сейчас подправлю.

Раиса Крапп   20.01.2017 14:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Раиса. Озадачило сразу.

Анжела Конн   20.01.2017 14:11   Заявить о нарушении
Вам спасибо, что не проигнорировали непонятку.

Раиса Крапп   20.01.2017 14:26   Заявить о нарушении