Искупление 58. Маэстро

http://www.proza.ru/2015/09/17/1869

Появление Киры вызвало минуту общего онемения.

– Фея… Принцесса… – ожил первым маленький мастер. – Нельзя же быть такой… такой…
– Если Маэстро не находит слов, это кое-что значит, – рассмеялась Ирина.
– Такой сногсшибательной! – выпалил Маэстро. – Ради Бога, пожалуйста, все-все-все, уйдите отсюда! У творчества не должно быть свидетелей!

Он подвёл Киру к стулу, помедлил и решительно повернул его спинкой к зеркалу.

– Вам тоже не надо видеть кухню. На ваш суд я хочу представить зрелый плод моего вдохновения. Я даже разволновался, – признался он. – Вы так хороши, что я просто боюсь… Вы оставили мне столь мало… Я не должен украшать вас, вы в этом не нуждаетесь, я должен только внести штрих. Но всё же…
Он приподнял Кирины волосы.

– Шейку мы, конечно, откроем. У вас королевская посадка головы, вы об этом знаете? Это надо непременно подчеркнуть. Мы сместим волосы чуточку назад, и подбородочек гордо приподнимется. Стойте! – он вдруг перебил сам себя. – Что у вас будет на голове?!

– Фата.
– Слава Богу! – с облегчением воскликнул мастер. – Фата! Непременно! В этом я ретроград и консерватор. Минуточку, я велю её принести.

– Обожаю работать над свадебными причёсками, – сообщил он. – Это всё равно, что иметь дело с достойным соперником. Она должна казаться простой, как всё гениальное, и изящной одновременно. Никакого панциря из лака! Боже упаси! Волосы невесты должны колыхаться от дыхания возлюбленного. И в то же время, даже в конце торжества она должна выглядеть так, будто только что от мастера.

– Да будет вам известно, моя красавица, – продолжал он, колдуя над Кирой, – я совершенно независтливый человек, но когда вы появились, вот такая, я в тоже мгновение проникся завистью к Глебову. Ну что за везунчик, это ваш Глебов! Честное слово, ему судьба ворожит. Но я счастлив уже тем, что имею возможность поработать с вами. Вам не понять, какое это удовольствие. Можно, я сделаю вам предложение?

– Надеюсь, не руки и сердца?
– О, нет! Тут меня ждут горькие разочарования и разбитое сердце. Я не самоубийца. Я только хочу иметь от вас обещание, что вы не захотите воспользоваться услугами других мастеров.
– Но, полагаю, услуги ваши не дёшевы?

– Верно, я из тех, кого называют элитными. И лично мне это не по душе, правда, я не кокетничаю. Я бы хотел всех женщин сделать красивыми. Право, эти удивительные создания того заслуживают. Но, увы. Кроме душевных порывов, у человека есть желудок. Но это так, к слову. А вам я хочу сказать, что ваш муж совсем не производит впечатления ограниченного в средствах. Думаю, мы с вами ещё встретимся.

Было уже около половины двенадцатого, когда он отошёл в сторону и окинул Киру оценивающим взглядом. Подошёл, несколько раз почти нежно коснулся расчёской, как художник завершает полотно последними, неприметными стороннему взгляду мазками. Развёл руками.

– Вы великолепны. Вы – шедевр. Но это далеко не моя заслуга.
– Можно посмотреть?
– Да.

Кира встала и повернулась к зеркалу. Некоторое время она удивлённо рассматривала то, что увидела. Это была не она. Не могло это великолепие быть Кирой. И снова она испытала боль от несовпадения того, какой ощущала себя и какой виделась в зеркале. Её сделали такой. Кто? Маленький Маэстро с волшебными руками или… кто? И как неуместна она здесь, в тесной комнатке с немудрящей старенькой мебелью. Контраст с окружающим был столь разительным, что оно показалось убогим, и это тоже было больно Кире.

– Кира, вам не нравится? – услышала она встревоженный голос. – Что-то не так?
– Вы волшебник и прекрасно это знаете. Просто я ещё не могу прийти в себя. Думаете, я каждый день так выгляжу?
– Правда? Вам нравится?
– Неужели вы сомневаетесь в своём мастерстве?

– В таком случае – последний штрих. Ирина!
– Вы думаете, мне нужна косметика? – с сомнением проговорила Кира.

– Макияж? Непременно! Лицо без макияжа – голое лицо. Но это не значит, что вам сейчас сделают боевую раскраску индейца.

http://www.proza.ru/2015/09/17/1885


Рецензии
Я как будто вживую увидела маленького Маэстро, услышала его воркование) Чудесный персонаж получился!))

Марина Белухина   08.06.2017 17:23     Заявить о нарушении
Спасибо )) Мне его голосок-говорок тоже звучал ))

Раиса Крапп   09.06.2017 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.